День дурака
Ванька работает швейцаром в гостинице. Он ненавидит ее обеспеченных постояльцев, но при этом мечтает пожить их роскошной жизнью. А пока вынужден жить в машине, купленной в кредит, так как из съемной квартиры его выгнали за неуплату. В этой и без того непростой ситуации на голову парня сваливается коллектор Сергей Сергеевич, который твердо решил выбить из Ваньки долг. Чтобы хоть как-то отсрочить расправу, Ванька выдает себя за сына богатого фермера, который с легкостью погасит кредит. Но по дороге на ферму попутчики поневоле попадают в аварию, которая оборачивается для Ваньки неожиданным спасением. Нечистый на руку мэр провинциального городка и вороватые сотрудники его администрации принимают московских гостей за представителей Следственного комитета. Вчерашнего швейцара ждет королевский прием и взятка в виде руки и сердца мэрской дочки… или скандальное разоблачение.
Трейлер
Что-то грустно
Фильм лично у меня оставил странный букет впечатлений. От «Дня дурака» ничего особенного я и не ждал, хотелось только не начать плеваться после пятнадцати минут просмотра (как от «Горько») и не хотелось видеть на экране пошлых шуток. Собственно, фильм привлек меня наличием в актерском составе Александра Лыкова. Нравится мне этот актер и многие его работы ("Турецкий гамбит», «Диверсант», «Улицы разбитых фонарей»). В этом плане я разочарован не был: противно на экран смотреть не было, шуток на грани фола, остро режущих ухо, тоже не наблюдалось, а Лыков переиграл всех остальных персонажей (пожалуй, кроме карикатурных, но, тем не менее, очень близких к реальности троицы полицейских Бабаев, Боровик, Козлов).
Вот отсюда и началась проблема - главный герой в исполнении Алексея Веселкина несколько теряется на фоне Лыковского Сергея Сергеевича. Не хочу сказать, что Веселкин плохо играет, один или с рядом с другими персонажами он вроде как и неплох, а вот стоит встать рядом с Лыковым, так сразу же выглядит неорганично и ненатурально. То же самое можно сказать и про всех остальных персонажей.
Теперь о минусах фильма, а их можно найти даже с закрытыми глазами.
Сюжет. Здесь, как обычно, долго запрягали, а потом свистнули кнутом, и помчалась русская тройка вскачь. Как-то уж затянуто перед активными действиями в кульминации у создателей получилось. У Гоголя в «Ревизоре» все было идеально сбалансировано, жаль, что взяв мотив у классика, не получилось научиться еще и такой сбалансированности. И закончился фильм как-то странно, не по-гоголевски: без каких-либо немых сцен, просто закончился и все тут.
Юмор. В «Дне дурака» нет юмора, только сатира. Несколько смешных эпизодов было, но они фильм комедией не делают. От них становится грустно.
Потому что, как бы не были гротескны персонажи, как бы плохо не были они сыграны, их персонажи реальны. Думаю, когда современники Гоголя читали «Ревизора», они тоже не смеялись, катаясь по полу. Потому что Сквозник-Дмухановский, Ляпкин-Тяпкин, Земляника, Держиморда, Хлестаков они, извините за банальность, живут рядом с нами.
Но, может быть, тот робкий росток надежды, что пытается проскользнуть в фильме: не все коррупционеры, есть и честные люди, все-таки даст хоть какие-то плоды? Несмотря на серость бытия нашей реальности хочется верить в лучшее. Россия всегда была сильна своей верой, на том и стоим. Достаточно пафосно, но это мое убеждение. «Вера без дел пуста, как и дела без веры».
Комедия, по идее, не должна навевать грусть, но если она все-таки навеяла, значит, какие-то крупицы смысла она в себе все же несла.
P.S. Розовый Порше Кайенна - это почти как Куценко на роликах. Российское кино по-прежнему умеет удивлять.
Dark_phoenix_Joker
Самый унылый фильм во вселенной
Так скучно в кинотеатре мне не было ещё ни разу. Фильм День Дураков настолько уныл, безыдеен и скучен, что ерзать в кресле начинаешь уже спустя 15 минут после начала. Через 30 минут начинаешь бороться с желанием уткнуться в телефон. Через час - вставляешь в уши наушники и погружаешься в сон. Идея переосмысления произведений классиков стара, но порой из этого получается что-то годное. День Дураков же - это безвкусная однородная масса, размазанная по произведению Гоголя. В ней нет абсолютно ничего: ни соли, ни перца, ни пряностей. Смотреть этот фильм - все равно, что жевать жвачку, оставленную кем то прилепленной к ножке стула. Это все равно, что висеть в космосе на краю вселенной с завязанными глазами, все равно, что играть в цу-е-фа с самим собой, все равно, что смотреть в бетонную стену, будучи привязанным к стулу. Актёры, сценарий, декорации, музыкальное сопровождение, работа оператора, осветителя, техника, - все это смешивается в таких идеальных пропорциях, чтобы получился серый цвет. Настолько серый, что мои скупые сравнения выше выглядят как буйство красок от выстрела из конфети, чечевицы с кумином и мишек Гамми, поющих про любовь.
Я не знаю, как можно снять комедию без единой шутки, сатиру без единой остротки, драму без единого героя, которому хочется переживать. Хотя актёры вроде бы хорошие, но старания сценаристов свели их умение играть на нет. С таким же успехом можно было просто зачитывать монотонным голосом главу за главой учебник по юриспруденции.
Ставлю фильму пустой вакуум из десяти, абсолютный ноль. Чёрт возьми, это было ужасно. Меня словно напоили дистиллированной водой с температурой 36,6°C.
бабл-трабл
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.