День мертвецов / Day of the Dead
Планета находится во власти нечисти. Только горстка людей осталась на Земле — и именно они должны сразиться с живыми мертвецами. Но как обуздать это порождение ада? Все попытки сделать это безуспешны. Более того, ученый — маньяк доктор Логан задался целью сделать из ужасных монстров солдат-зомби, бесстрашных и непобедимых. И оказалось, что живые ничуть не безопаснее мертвых. Сколько еще крови должно пролиться, прежде чем человечество остановит ужасное нашествие…
- Во время финальной схватки с зомби можно заметить самого режиссера в роли толкающего тележку зомби. Правда, лица Джорджа Ромеро не видно, но его можно опознать по знаменитому шарфу, который опоясывает талию.
- Книга, которую доктор Логан даёт Бобу - «Участь Салема» (Salem`s Lot) Стивена Кинга.
- В оригинальном сценарии, на который Ромеро не смог найти денег (предполагавшийся бюджет - $7.000.000), присутствовала цитадель людей, окружённая электрическими заборами, и небольшая группа «умных» зомби. 20 лет спустя этот сценарий стал основой для «Земли мертвецов» (Land Of The Dead, 2005)
- Начальные сцены фильма (брошенный город) снимались в Форт Майерсе и на острове Санибель (штат Флорида).
- Лаборатория и другие подземные объекты действительно снимались под землёй - в шахте Вампум, расположенной рядом с Питтсбургом (штат Пенсильвания).
- В сцене ссоры Сары и Мигеля Лори Кардил попросила Энтони Дилео дать ей настоящую пощёчину, чтобы всё выглядело максимально реалистично.
- Это единственный фильм Ромеро, в котором имеется «говорящий» зомби (зомби Боб произносит небольшую строчку).
- Несмотря на то, что «День мертвецов» собрал в прокате гораздо меньше, чем его предшественники, Ромеро заявил, что это его лучший фильм.
Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
- В сцене, где капитана Родеса разрывает надвое, использовались настоящие кишки свиньи. После съемок этого эпизода их забыли положить в холодильник на уик-энд, так что в понедельник актеры и съемочная группа были вынуждены поменять место съемок из - за сильного запаха разложившихся и сгнивших внутренностей.
Сатурн, 1986 год
Победитель: Лучший грим
Надежды на спасение человечества нет. Миром правят зомби. На земле осталась лишь небольшая кучка людей, и именно им выпало тяжелое испытание - сразиться с живыми мертвецами. Тем временем ученый-маньяк доктор Логан задался целью создать непобедимого солдата - зомби. Его попытки приручить зомби имеют некоторый успех. Любимцем ученого становится полу прирученный живой мертвец Баб. Вот только есть одно но, цена, которую приходится платить за приручение зомби, слишком высока... Кто выйдет победителем? © Fast-Torrent.ru
Сегодня, встретив ночью стонущую и еле идущую фигуру, человек воскликнет «Это Зомби!», хотя это, скорее всего, какой-нибудь дядя Вася, отмечающий зарплату. Сегодня зритель уже привык к зомби на экране, знает, что убить их можно только поразив голову, что укус зомби ядовит и т. д. и т. п.
Но вот в 1968 году общество не было знакомо с пожирателями плоти. Тогда некий Джордж А. Ромеро представляет свой дебютный фильм «Ночь живых мертвецов». Картина рассказывала о маленькой группе людей, которая отчаянно прячется в доме от кровожадных зомби, которым надо одно - Жрать. Фильм произвёл в обществе взрыв. На экране зомби с аппетитом обгладывали человеческие пальчики, заглатывали печенки и т. д. К такому явно были не готовы. Картину предлагали запретить, создателей обвиняли в поклонении дьяволу, но не смотря на всё это у фильма был успех в прокате.
При бюджете в 114 тысяч долларов в прокате фильм собрал 12 миллионов. Ромеро прославился и создал целый поджанр «Фильмы о зомби» (а точнее «фильмы о живых мертвецах» так зомби уже фигурировали на экране, но то были не те мертвяки, которых показал нам Ромеро).
Спустя 10 лет мастер возвращается в свой жанр и снимает фильм «Рассвет мертвецов». Фильм получился действительно сильным. В картине было предостаточно крови, был и чёрный юмор, и захватывающий экшен, и психологизм. Зритель это оценил. Фильм имел просто колоссальный успех и собрал в прокате 50 миллионов при бюджете в 1 500 000 долларов.
Дал всем под зад и ушёл. Мастер ушёл из жанра «зомби» на 7 лет, и вот в 1985 вернулся со своей картиной «День мертвецов». Сам Ромеро говорит, что это его лучший фильм о мертвецах, ну что ж, давайте посмотрим насколько он прав.
Эта картина очень отличается от «Рассвета» и «Ночи». Она намного мрачнее и пессимистичней. Здесь уже нет захватывающего экшена, зомби в кадре уже не так много, по сравнению с вышеупомянутыми картинами, больше времени уделено психологии, фильм продвигается можно сказать в спокойном ключе. На мой взгляд, эти факторы во многом послужили небольшому успеху картины в прокате. Ромеро видно снял то, чего не ждали зрители. Тем не менее, фильм очень хороший, и скажу почему.
Если «Рассвет мертвецов» можно было бы назвать «Апокалипсис сегодня», то «День мертвецов» это «Апокалипсис вчера». В Рассвете всё двигалось к концу: всеобщая паника, при которой люди не собираются действовать сообща, а наоборот, начинают убивать друг друга, ещё больше усугублять ситуацию.
В «Дне мертвецов» этот конец наступил. Уже нет испуганных людей, носящихся в разные стороны. Нет гражданских ополчений, которые с радостью отстреливают мертвецов. Нет государств.
Мы видим лишь пустынные улицы, по которым бродят, дожидаясь своей участи зомби. Да кучка испуганных людей, которые ещё надеются на счастливый конец.
Взаимоотношению и изучению персонажей Ромеро уделил основное внимание. Каждый слетает с катушек по-своему. Родес явно страдает манией величия, у него оружие, а значит власть, он возомнил себя диктатором. Логан совсем погряз в своих следованиях и стал одержим идеей приручения. Мигель и вообще окончательно сломался. Режиссёр сконцентрировал своё внимание на обрисовке характеров и взаимоотношениям героев.
Плюс старинна Ромеро удачно включил ещё одну линию над которой можно подумать. В предыдущих картинах мы были убежденны, что зомби всего лишь мешки с костями. Без души, действующие лишь по инерции. Но в картине мы видим умного зомби по имени Боб. Который не просто способен обращаться с предметами, но и способен испытывать чувства, как любви, так и ярости.
Вот думали сто лет «Снятся ли андроидам киберовцы», теперь будете ещё думать «Снятся ли зомби мёртвые овцы».
Пожалуй, ещё стоит отметить концовку. Говорят, мол, она подкачала. Опять «хеппи енд». Я не соглашусь. Во первых, концовки «всех сожрали» давно в хоррорах перестали быть шокирующей оригинальностью, а стали скучной банальностью. Так кончается каждый второй ужастик. И потом, я не могу назвать концовку счастливой. Для малой кучки человеков это «Happy end», для много миллиардного человечества просто «end». Всё.
Итог. Действительно сильный фильм. Посмотрел я с большим удовольствием, но вот думаю, что «День мертвецов» понравится далеко не всем. Как я уже сказал, в картине нет экшена, кто хочет увидеть напряжённые баталии с зомби, мимо, за этим советую посмотреть блестящий «Рассвет мертвецов». Те немногочисленные убийства в кадре стали намного кровавей, чем в предыдущих картинах. Теперь Ромеро показывает кишки, внутренности во всей красе. Так что кричащие от капли крови на экране, тоже мимо. Если вы не подходите под вышеперечисленные категории людей, если вы готовы увидеть действительно умный хоррор, рекомендую к просмотру. Ну а про поклонников ужасов я вообще не говорю. Они эту картину наверно уже смотрели и не раз. Если нет, то бегом искать и смотреть фильм. А не то позор на вашу голову.
†Wolf†
Ромеровский зомби-фильм от 1985 года, в качестве окружающей основы ставящий произошедший некоторое время назад зомби-апокалипсис.
Группа людей, среди которых как учёные-исследователи, так и солдаты, прячется от окружающей реальности в подземном бункере, имеющем разветвлённую систему помещений и пещерных ходов. Надземная территория бункера огорожена металлическим забором и ожившие мертвецы не имеют никаких возможностей преодолеть данное ограждение. Больше половины картины занимают проблемы взаимодействия учёных с солдатами, проведения исследований над домашним зомби Бобом, разговоров и обсуждений героев между собой. Несколько раз лишь демонстрируется процесс отлова зомби для исследований, но их уничтожение, противостояние и убегание от них укладывается только в концовку фильма, когда накал людских страстей выплеснулся во всеобщий коллапс (запомнились сцены бегания героев по тёмным пещерам). Так что тот, кто хочет видеть насыщенный зомби-экшеном фильм, видимо, разочаруется. В остальном же стоит особо остановиться на «на всех как один» дебилах солдатах, которые будут явно раздражать своими криками, смехом, искорёживанием рожи, да и поведением как таковым... просто напрочь махровейшие солдаты (в этом смысле особо выделяются двое толстых солдата-животных, поведение которых просто может удивлять своей низкосортностью. К тому же капитан-вояка своими решительными действиями будет всецело дополнять картину махровой солдатской атмосферы). В стане учёных-исследователей также не всё так просто (хотя никто такого раздражения не вызывает): главный учёный, который работает с Бобом, кажется изрядно переработавшимся (в плане психического самочувствия) и, к тому же, нездорово увлечённым всеми этими метаморфозами существования мёртвой плоти и её сущности. Вполне может сложиться впечатление, что он вообще не спит, а его рассудок давно преодолел границы общепринятых стандартов (в данном случае он имеет некоторую схожесть с Гербертом Уэстом из «Реаниматора»: те же увлечённость и работоспособность, использование любой возможности и любых тел для проведения новых исследований, горящий взгляд и т. д.). К этой же группе относится небритый мужчина, которому вообще что-нибудь доверить опасно, так как он обязательно напортачит, что каждый раз последовательно и делает. Даже с отрубленной рукой он никак не угомонится и делает свой финальный рывок в направлении всеобщего коллапса (хотя это можно расценивать как своеобразную месть солдатам). Кто действительно больше всех понравился в фильме, так это сами зомби и, в особенности, одомашненный пресоциализированный Боб. Специальные эффекты авторства мастера Тома Савини, а также грим выглядят впечатляюще и солидно. Именно такие зомби-ходоки мне больше всего нравятся. Синие морды, обветшалая грязная одежда, открывания рта и прочие атрибуты существования в форме живого мертвеца. Здорово выглядят разрывания толпой зомби тела живого человека прямо на куски (вспомним истеричный смех разрывания того самого лысеющего солдата-толстяка).
Длительное время на протяжении фильма меня смущала музыка. Она не несёт в себе создания мрачной атмосферы, создания напряжения и прочего казалось бы характерного для событийного ряда картины. Музыка больше похожа на сопровождение к солнечному обычному дню, каких сотни, или к завершающим сценам фильма, когда герои высадились на острове. Своеобразная идиллия. Долгое время музыка мне не нравилась, но уже под конец что-то в ней всё-таки нашлось.
В заключение стоит обобщить все впечатления и сказать, что фильм хорош и, к тому же, обладает особым настроением музыки. Зомби и специальные эффекты выглядят просто великолепно, а поведение Боба непременно будет приковывать внимание. Конечно в фильме нет обширного зомби-экшена и часто имеются скучные разговоры (например, монолог негра, когда к нему пришла Сара), но имеющееся действие и ранее указанные факторы покрывают это с лихвой.
Xatar
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.