Дэрил / D.A.R.Y.L.
Молодая супружеская пара усыновляет найденного в лесу мальчика, который страдает частичной потерей памяти, но обладает уникальными способностями. Он научился играть на пианино за несколько минут, в школе показал потрясающие знания, а в бейсбол играл на зависть профессионалам.
Он был идеальным сыном, что казалось несколько странным. Подозрения не были беспочвенными — Дэрил оказался андроидом, украденным с секретной военной базы.
Сатурн, 1986 год
Победитель: Лучший молодой актер/актриса (Бэррет Оливер)
Машина или человек?
Когда я собиралась смотреть фильм, то сразу обратила внимание на год производства - теперь уже очень далекий 1985. Наверное, именно это и наложило на весь сюжет отпечаток того времени, когда кинематограф мог собрать у экрана всю семью без деления на целевые аудитории. Так приятно видеть на экране эту атмосферу любви и сил, вложенных режиссером в воплощение своей идеи.
«Дэрил» - замечательный семейный фильм. Жалею, что не смогла увидеть его в детстве. Он бы мне непременно запомнился.
Сюжет одновременно напоминает и «Искусственный разум» Спилберга, и«Короткое замыкание», но все же «Дэрил» - кино другого плана. Оно наполнено и моралью, и теплом повествования, и ностальгией по ушедшим временам, когда люди еще верили, что робот-андроид может превратиться в милого мальчика, а не опасались коварных машин, которые поглотят их сознание и захватят мир.
Глядя на картинку, невольно удивляешься, что фильм был создан в середине 80-х: всё такое яркое и до боли знакомое. Здесь собраны воедино и фантастика, и приключения, и драма, и комедия. Причем всё это сочетается с удивительной органичностью.
«Дэрил» - отличный фильм для семейного просмотра. Он наверняка понравится тем, кто помнит спилберговский мир, в котором E.T. дружил с земными детьми, а не зависал над Нью-Йорком, чтобы истребить человечество.
8 из 10
klemencia
Повесть о настоящем человеке
Разыскивая родителей потерявшегося мальчика, социальные службы отправляют его на некоторое время пожить в бездетную семью, ожидающую своей очереди на усыновление ребёнка. Парнишка практически здоров, но, к сожалению, ничего не может вспомнить о своих родителях.
Кажется, есть повод съязвить в отношении несуразностей сценария этой картины: ведь чего проще было докторам отправить найдёныша на томографию черепа, где все бы увидели такое, такое... Однако желание иронизировать стремительно тает под напором эмоционального посыла и феноменальной игры исполнителя главной роли - Баррета Оливера.
Его персонаж заставляет вспомнить «Судный день» второго Терминатора и кубриковско-спилберговский «Искусственный разум», перекликающиеся с «Дэрилом» отзвуками и созвучиями сюжетных нот.
Искусственный герой Осмента изначально был запрограммирован на проявление чистой и бескорыстной любви, мучительно, ища и не находя отклика снаружи. Шварценеггеровский Терминатор познавал человека, открывая для себя мир эмоций и чувств живых людей (помните его грустное: «Теперь я знаю, почему вы, люди, плачете?»). Дэрил устроен иначе - он настраивается через имеющиеся у него органы чувств человека, воспринимая качества окружающих людей.
Опять же, можно порассуждать, на тот счет, чем стал бы Дэрил, окажись он среди каких-нибудь злобней или злыдней, тем более, что мальчика увели из секретной лаборатории Пентагона. Но вокруг - прекрасные внимательные родители, верный друг и множество интересных увлечений, наполняющих ребёнка зарядом положительных эмоций и неизвестных доселе чувств.
Что тут сказать, картина с достаточно простым и понятным посылом: как, попав к людям, машина становится «настоящим человеком», и как злые военные дяди хотят этому помешать. Но, черт возьми, отчего так щемит сердце и накатывает грусть, когда приготовленный для «процедуры» электронный мозг Дэрила выбрасывает на монитор взволнованную строку: «Я напуган!». Потому, что это показал мне безмолвно лежащий актёр.
Именно благодаря Баррету Оливеру из «Дэрила» вышло «проникающее» и неглупое кино, где минуты юмора и смеха перемежаются с элементами психоанализа, где тихая драма внезапно разрезается динамичным экшном, потому, что в каскаде трюков отчаянной погони, в глазах устремленного на тебя лица, оказывается не холодный блеск машины, а задорный мальчишеский взгляд.
gordy
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.