Дешёвый детектив / The Cheap Detective
Действие происходит в 1940 году в Сан-Франциско. Частный детектив Лу Пекинпа обвиняется в убийстве своего партнера, чья жена была его любовницей. Лейтенант ДиМаджио и его помощники ведут смехотворное расследование, а тут в кабинете Лу объявляется некая миссис Монтенегро. Вместе с тремя своими спутниками она ищет древние сокровища - дюжину бриллиантовых яиц.
- Где ты был?
- Дома, в постели. Встал около 10:15, пошел в туалет, вышел из него около 10:20.
- Кто-нибудь видел, как ты туда входил?
- Да, семь или восемь человек. Они заходили по очереди - посмотреть на меня. У меня в блокноте записаны их имена и адреса.
Что представляет себе современный зритель, когда слышит слово «пародия»? Чаще всего, что-то в духе «Очень страшного кино» (это в лучшем случае, конечно): имеется определенное количество героев, пародирующих популярные типажи; они попадают в кучу нелепых ситуаций, причем, благодаря заштампованности пародируемого жанра ожидаешь одного, а получаешь другое. Сюжет, как правило, довольно хлипкий и лишь обеспечивает более или менее плавные переходы между отдельными сценами. В общем, до этого момента понятие о пародии в целом типичное, а дальше начинается вопрос качества: насколько кино получается смешным или убогим, насколько тонко высмеиваются оригинальные картины, терпимо ли количество сортирных шуток.
Что выгодно отличает старые пародии? Во-первых, они родом из того времени, когда жанр еще не скатился в низкопробный трэш, а актерские ансамбли могли похвастаться не самыми востребованными в Голливуде, но действительно хорошими актерами. Во-вторых, в них пародируются не отвратительные картины вроде «Сумерек» и «40-летнего девственника» (только попробуйте себе вообразить, насколько СЛОЖНО сделать хорошую и тонкую пародию на плохой, плоский фильм!), а самая что ни на есть культовая классика: ленты с Хэмфри Богартом, Мэрилин Монро, Ритой Хэйворт, Вивьен Ли...
Ну а теперь перейдем к «Дешевому детективу», который появился на волне успеха «Убийства смертью» благодаря энтузиазму всё тех же Роберта Мура и Нила Саймона. У картин при желании можно найти много общих черт, среди которых максимально выделяются две: наличие Питера Фалька и общая направленность на высмеивание штампов нуара. Питер, известный каждому по роли дотошного Коломбо, находится в окружении типичных нуаровых красоток (вот уж против этого штампа я никогда не скажу дурного слова!): Энн-Маргрет, Айлин Бреннан, Мэдлин Кан, Стокард Ченнинг. Нашлось местечко и для Сида Сизара с Домом ДеЛуисом. Сюжетно пародируются такие нашумевшие картины, как «Касабланка», «Мальтийский сокол», «Китайский квартал», «Иметь и не иметь»...
Хорошие актеры, остроумные диалоги, самые забавные трупы в истории нуара, качественная музыка и неплохой юмор - «Дешевый детектив» определенно есть за что посмотреть, особенно если вы видели оригинальные фильмы и знаете, что такое нуар и чем его едят. Но думается, картина хороша и без привязки к жанру - как комедия абсурда и как очередной блестящий бенефис Фалька.
Queen Kong
Нуарные цыплята-соколята
Туман. Он сочится, распространяется, источается, клубится, вздымается отовсюду самими феерическими и изысканными очертаниями. Заволакивает ретро-машины. А по городу крадутся неясные слухи, что некто влиятельный уже остановился в отеле у крестоносцев. Меж тем Чёрный Лис и Серебряный Волк встретятся снова, и не забывайте про Голубого Бурундука. Чуете, к чему всё движется?.. Если да, значит, уже самое время впиваться бриллиантовыми коготками в традиционные коллизии и дежурные фабулы нуара и устраивать соколиную охоту в джунглях китайских кварталов.
Стёба над нуаром в кинематографе немало - от чуть заметных аллюзий вплоть до пародирования жанра в целом. От балета в «Театральном фургоне» до прямых видеоцитат из знаменитых кинолент в «Мёртвые пледов не носят», от «Мышьяка и старых кружев» до «Кто подставил кролика Роджера». И «Дешёвый детектив» - одна из самых улётных и затейных пародий, причём не только на нуар... но и на нео-нуар, и «Касабланку». В образе здешнего сыщика, пожалуй, сопрягают вообще все возможные черты нуарных персонажей. Как самое помойное паскудство героев Микки Спилейна, так и всю острохарактерную готичность экранных инкарнаций детективов Дешила Хэммета и Рэймонда Чандлера, и всю подчас циничную, но элегантную харизму типажей Хамфри Богарта.
Скандальный «Китайский квартал» сплетается с эстетичным «Мальтийским соколом» в смертельном объятии, таком смертельном, как у того, кто десять лет спустя возвращается, чтобы отомстить кинувшему его партнёру. Милая вульгарность некоторых здешних шуток, конечно, становится наиболее явной на языке оригинала.
- Вы с каких островов, Карибских или Виргинских?
- Какая разница, я всё равно уже не девица.
Ну а чтобы детективу слаще прикапываться ко всевозможным интригам, здешние дамы практически все как на подбор звёзды ко(с)мического масштаба. Айлин Бреннан (наиболее известная по «Рядовому Бенджамину»), Мэдлин Кан, часто снимавшаяся у Мела Брукса. Посему и спектр женских образов изрядный. «Чёрная вдова», сентиментальная любовь из далёкого прошлого, аферистка в гротескных нарядах и с экстравагантными привычками, наконец, надёжная секретарша. Гипертрофированные авантюры и сюжетные происки фонтанируют непринуждённой, редкостной динамичностью. А вылупляющиеся из «драгоценных» яиц няшные пушистые цыплятки вызывают, помимо гомерического хохота, приступ небывалой нежности.
Lintandil
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.