Детройт, город металла / Detroit Metal City
Сойти Нэгиси приехал в Токио, чтобы сочинять и играть музыку. Он любит нежный «поп», мягкие гитарные наигрыши, тексты про первую любовь и малиновый привкус поцелуя. Но удача подкараулила Нэгиси-куна совсем на другом поприще - он стал солистом металлической группы «Детройт - город металла», жутким Краузером, автором прославляющих насилие хитов. Согласно официальной легенде, Краузер еще в детстве убил родителей, а потом сбежал из колонии, чтобы основать «ДГМ». Каково целомудренному Нэгисе-куну, любящему сыну и убежденному пацифисту, воплощать в себе идола агрессивных анархистов?.. но успех есть успех. И пока скромняге-Нэгисе хочется славы, Иоганн Краузер будет зубами грызть струны, призывать к погромам и обещать перетрахать всех фанаток.
Трейлер (Youtube)
Экранизация по манге Вакасуги Киминори
1 сезон - эпизодов 12
"Когда ешь сосиску, нужно сначала лизнуть ее кончик,
после чего полностью обсосать ее, а затем уже съесть."
Маленький толстый драммер из DMC
Таким похабным вступлением можно начать обзор аниме под названием Detroit Metal City. Ребята из студии 4С решили поведать нам историю про парня, любителя финского поп'a, и слащавых песен под гитару, в действительности же играющего в блэк-метал группе(1). В общем на этом, с первого взгляда, непостижимом контрасте и вся история, собственно, строится. Кто-то сказал, что "4 градуса" решили снять пародию на всю дет-метал культуру, приправив сие дело изрядной порцией мата и прочих непотребств.
Для начала следует пояснить несколько важных моментов. Большинство людей отталкивает эта работа неудобоваримой музыкой (ибо, странно, но у многих от дета голова болеть начинает... странные люди), огромным количеством мата и окологопарьского лексикона (тут наверно стоит почести отдать сабберам, ибо таких угарных сабов я не видел очень давно... смелый перевод), да и сам сеттинг понятен полностью, только самим металлистам (а среднестатистический анимешник, предпочтет опенинг из наруты, последнему альбому Children of Bodom). С одной стороны, получается очень узкоспециализированное аниме, ибо подразумевается, что зритель в теме. С другой стороны, тут как нигде собраны все стереотипы, предрассудки, домыслы связанные с этой субкультурой, что авторы (тут я больше говорю о мангаке, нежели об экранизаторах) хорошо высмеяли.
Следущее, что псевдоценители указали недостойным в этом аниме, это юмор. Стоит признать, что узкоспециализированного юмора тут маловато, в большинстве своем построен на трех китах:
1. Шутки на контрасте реальной сущности ГГ и его сотонинского альтер-эго\Ну и выходки Краузера II,
2. Пошлые\матерные\грубые\аморальные шутки,
3. Шутки ввиду неадекватного поведения окружающих, в основном фанов.
И слепому видно, что данный сериал идет по рейтингу (+14), что обусловлено только чрезмерной вульгарностью творящегося на экране, ибо как не старался, но найти в шутках материал "mature" категории не сумел. Так вот, юмор здесь прост, как бревно в лесу, "любители же тонкого пародийного стеба в стиле South Park'a или просто интеллектуального юмора не найдут в DMC ничего интересного". И вот тут, пожалуй, самая важная оговорка в этом ревью. Где бы я не читал отзывы, обсуждения на форумах по сабжу, везде находилось с десяток советов, что дескать, любители умного юмора... "Это аниме не для вас". Что за бредни? Нормальные люди открытые любому виду искусства, спокойно воспримут Metal City, а товарищи ценители, всего навсего лицемеры(2). DMC сборник вульгарности не потому что у режиссера получилось слабая лента... здесь всё: персонажи, ситуации, юмор, лексикон, окружение направлено только на усиление эффекта абсурдности происходящего, усиление контраста между реальной сущностью главного героя и его безумного альтер-эго. Дизайн персонажей аляповатый и гротескный, как показалось, специально заточен под некий андеграунд (не совсем архаусный, но близко) стиль, из разряда: "это у нас не рученьки кривые, всё так задумано! ". Да и вообщем, слабо представляется DMC с дизайном в классическо-анимешной стилистике... выглядело бы довольно жутко, кавайные гроулящие девочки\мальчики. Для тех же целей использована музыка весьма низкого качества. Никто не спорит, что можно было использовать творчество реально существующего коллектива, но зачем усложнять всё? Те кто не слушают такую музыку, смотрят это аниме явно не для наслаждения гроулом, а те кто слушают, знают вещи и более стоющие чем японский дес-метал (либо т.к. таких зрителей меньшинство, мнение онных съемочная команда просто решила проигнорировать, дабы не отягощать и без того жиденький бюджет).
Из персонажей отметить стоит только двух. Разумеется Краузера II и... нет не угадали... толпу его фанатов. Ибо фанаты в отличии от всех остальных персонажей, оставляют очень яркое впечатление, являясь по сути источником большинства шуток и гэгов. Имея просто потрясающее воображение, берут на веру\интерпретируют любое событие связанное с их кумиром, Властителем Мира Краузером II, что выходит очень ненавящиво и комично. Протагонист же, ввиду двуличной природы, выезжает только на контрасте двух его сущностей (за исключением ситуаций использования облика Краузера для наставления "подданых его верных", одна из ярчайших сцен, арка про брата главного героя). По сути же, весь сериал Негиси раз за разом доказывая свою бесхребетность и неспособность управлять ситуацией, выглядит довольно жалко, да и раскрытие характера, по моему, даже в планах не стояло... не о том аниме.
Ну и наконец, немного о параллелях. Сравнение уже стал безусловным рефлексом фэндома. Два основных претендента на проведение параллелей BECK, да и непонятно откуда взявшийся Metalocalypse. Логика просто железная, с Бэком DMC связывает музыкальная тематика, с Metalocalypse на главных ролях дес-метал коллектив. Это как сравнивать Green Mile с Симпсонами, в случае с Бэк, ибо писать не подумав - это дурная привычка, знаете ли. DMC от BECK'a отличается всем кроме того что гг музыкант, форматом, стилем повествования, наличием проработанных героев, да господи, даже жанром... C Deathlock'ом сложней, да группы играют одно и тоже (ну учитывая кто участвует при написании музыки к американскому "аналогу", то понятно, что японская поделка проигрывает по звучанию), оба сериала комедийные. Но сравнивать американский юмор и "юмор" (если гипотетически предположить, что "этот юмор" немного национален) японский некорректно. DMC может позволить себе вульгарные шутки, т.к. японский менталитет, закомплексованный и имеющий довольно жесткие правила поведения, не приемлет подобного, поэтому то на этом конформизме сериал и стоит (не стоит забывать что всё аниме снимается для внутреннего рынка, так давайте будем учитывать его специфику). В Японии просто нет культуры похабного юмора, сложившегося в штатах, поэтому Dethlok и не может позволить себе разухабистые шутки про секс, насилие и тд. Посему DMС сравнительно stand-alone продукт на конкретно японском рынке и сравнивать тут ни к чему.
Что мы имеем в итоге? Аниме не про дес-метал, не про секс, насилие и его пестование, и даже не поучительная история из серии: "на двух стульях не усидишь". Экранизаторы высмеяли человеческую природу, верящую в различную чепуху, начиная от того, что все дес-метал группы сатанисты, пропагандирующие насилие и заканчивая очередной историей об одержимой злым духом гитары. Люди хотят быть обманутыми, они как кучка фанатов Detroit Metal City, которым проще находясь в плену иллюзий верить, что Краузер действительно смог изнасиловать Токийскую Телебашню, чем хоть немного подумать и понять, что за гримом, немелодичной музыкой и прочей бутафорией может скрываться действительно что-то стоющее...
1 - Музыка обычная трешевая, дес\блэк-металом они прикидываются, для того чтобы зрителя не отягощать бесполезными подробностями.
2 - Тут я хотел сказать об обоснованности критики, ибо гипернегативная реакция людей на данную работу необоснованна ничем. Если люди не видят в чем-то смысл, это еще не значит, что его нет. Большинство наивно полагая, что DMC сериал с недалеким юмором лишь потому, что сценаристу влом было шутки умные придумывать. И никому почему то не пришло в голову, что это лишь художественный эффект призваный усугубить вульгарность происходящего на экране... (хотя оговорюсь, что хотелось бы надеяться, что это действительно талантливость сценариста\режиссера, а не бездарно проделанная работа).
bakayoshi
Если ты с горшка нереальный металлист, рокер и аццкий сатанист, а также обычная девочка (мальчик), у которой(го) в душе помимо моря розовых соплей наблюдаются порывы ненависти, злости, черные и жестокие чувства, то Detroit Metal City создан специально для тебя. Оригинальнее и прикольнее этого аниме за последний год ничего не видела, и поэтому я выражусь цитатой одной героини из этого аниме, чтобы точнее и экспрессивнее выразить мое восхищение: «О, yes, motherfucker, у меня все промокло (в трусах)! » Такой резкий контраст между голубой мечтой маменького сыночка: стать поп-звездой, и тем, кем он стал: аццкой сатаной. У меня аж челюсть отвисла от такой сатаны и его верной капиталистической свиньи (сорокалетний мужик, который нацепил на себя садо-мазо костюм), на которую он ставит свою ногу во время выступления, как пса безжалостно пинает и шлепает по ее заднице 60 раз в секунду. А текст песен то! Ваще беспредельная жесть:
Я АЦЦКИЙ ТЕРРОРИСТ!
ВЧЕРА ЖЕСТОКО ТРАХНУЛ МАТЬ!
А ЗАВТРА ОТЦА ЗАРУБЛЮ!
Я ЖЕ ТЕРРОРИСТ ИЗ АДА!
ПАПЫ С МАМОЙ У МЕНЯ НЕТ
ВЕДЬ Я ИХ САМ УБИЛ!
ДРУЗЕЙ-ПОДРУЖЕК СОВСЕМ НЕТ
ВЕДЬ ИХ Я ТОЖЕ УМЕРТВИЛ!
УБЕЙ, УБЕЙ, ПРЕДКОВ СВОИХ УБЕЙ!
УБЕЙ, УБЕЙ, ВСЕХ НАХРЕН УБЕЙ!
УБИЙСТВА! УБИИЙСТВОООО!
СДОХНИ!
УБИЙСТВА! УБИИЙСТВОООО!
ВОСПОМИНАНИЯ СВОИ КРОВИЩЕЙ ЗАЛЕЙ!
Естественно, все люди, ценящие творчество DMC, ссылаясь на тексты песен, считают, что солист (Краузер) прикончил своих предков и сбежал с тюрьмы, чтобы создать группу, и что он настоящее зло во всех его проявлениях. Но самое интересное, что в повседневной жизни эта сатана все тот же маменькин сынок Негиси, который прется от попсы и все мечтает стать поп-звездой. Но в отличие от музыки и текстов песен DMC его розовые песенки «Сладкая-пресладкая, ты моя любимая» полное говно и не вызывают ни у кого ни малейшего интереса, за исключением Аикавы, его хорошей подруги с колледжа, собственно говоря, он эти песни ей же и посвящал. Аикаве он естественно не торопился рассказывать о том, что солист DMC это он, т.к. она его в ту же минуту послала бы. Вот чем мне нравится это аниме, тем что сюжет разворачивается неожиданным образом. Например, как Аикава пришла на концерт DMC, чтобы написать о них что-нибудь в журнале «Гламурный гламур» (меня уже само название журнала убило своей тавтологией). Краузеру во время выступления от музыки сносит башку, и он решается поплавать на руках его фанатов. Эти руки течением уносят его прямо к Аикаве, но тут как назло, парик начал слетать с его головы. И что же он сделал, чтобы не спалиться? Правильно! Поднял ей юбку, крикнув при этом на весь зал: «А вот и жопа тупой свиньи! » Хоть Аикава ему и нравится, но в образе Краузера он совершенно не считается с ее чувствами, он очень жесток и безжалостен. Так он мог легко ее обозвать при всех «сучкой», наорать, обидеть. Долго смеялась над тем, как он в порыве ревности устроил ей колесо обозрения, при этом попевая только что придуманную песню:
ЗАСУНУ Я В ТЕБЯ СВОЙ ГРЕШНЫЙ БОЛТ!
Я ВСЕКУ ЕГО В ТЕБЯ, МОЯ ЖЕРТВА!
ТРАХНУ ТЕБЯ И В ЗАДНИЦУ, И В РОТ!
ЗАСАЖУ ТЕБЕ Я В НОС, И В УШИ!
ТРАХ, ТРАХ, ТРАХ ОТ ЗАКАТА ДО РАССВЕТА!
ТРАХ, ТРАХ, ТРАХ ОТ ЗАКАТА ДО РАССВЕТА!
ВЕРТИСЬ, СТЕРВА, ВЕРТИСЬ!
Вот один из очень заметных косяков аниме: Краузер столько раз палился перед Аикавой, а у нее даже не было ни капельки подозрения, что Краузер это Негиси. Из всего этого выходит, что Аикава полная дебилка, раз не видит очевидного. Там много таких косяков.
С ростом популярности группы DMC в то же время увеличивается и конкуренция. Можно пронаблюдать битвы между DMC группами разных стилей, начиная с попсы и заканчивая металлом. Так Краузер легко отправляет в отстой бездарную фиминисткую панк-группу «Девки с яйцами», которые смогли пробиться в шоу-бизнес за счет того, что они негативно отзывались в своих песнях о Краузере. Стоит посмотреть на то, как Краузер и солистка этой панк-группы устроили войну на сцене, в ход которой пустили в качестве огнестрельного оружия плевки. Вы должны увидеть завершающий «плевок сатаны»! А какая была битва с Джеком Третьим Темным, императором блэк-металла! Теперь, вместо того, кто первый попадет плевком, скажет больше «фак». Еще надо видеть, как аццкая сатана читает реп в битве с одним довольно таки знаменитым репером Кибой, при чем Киба это друг Негиси со школы (кстати, у Кибы в отличие от Аикавы хватило мозгов предположить то, что Краузер это Негиси). Но как я уже ранее отмечала, действие событий принимает довольно неожиданный оборот: Краузер, победив Кибу, шлепает его как капиталистическую свинью по заднице. При чем все битвы заканчиваются таким образом: кого он по заднице бьет, кого, якобы, в жопу имеет.
Но среди злодеяний и жестокостей Краузера можно пронаблюдать и светлые стороны его действий. Например, как Краузер навещает своего верного фаната, чтобы поддержать его перед операцией или успокаивает перед выступлением, которое будет идти в прямом эфире, своего друга с колледжа.
Пусть вас не смущает рисовка аниме. Думаю, такая простенькая рисовка не сильно давит на мозг, от чего аниме можно просмотреть на одном дыхании легко и просто.
Вот с музыкой ребята не подкачали, ни к чему не придерешься. Музыка действительно качественная и оправдывает талант DMC. А то так часто бывает, особенно в аниме, персонаж такой крутой, талантливый, все от него с ума сходят, а на самом то деле зритель, который смотрит аниме, так не считает, и ему плеваться от такого таланта хочется. Так что фанатам DMC действительно есть от чего попереться. Музыка взрывная, подвижная, невольно хочется подпевать. Если песни DMC есть в инете, обязательно скачаю и буду колбаситься по полной.
Ну, вот на этом и все, надеюсь моего комментария хватило, чтобы убедить вас с предвкушением посмотреть «Detroit Metal City ».
P.S. даже у самой серой мышки найдутся черные и грязные углы души. Возможно, эти углы ужаснее и отвратительнее, чем у самого безжалостного и грешного человека)
Ах да, прошу не путать и сопоставлять «DMC» с «Beck» . Beck это совсем другая история.
SadoAngel
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.