Девочка-волшебница Мадока / Mahou Shoujo Madoka Magica
14-летняя Мадока Канамэ спокойно жила в современной японской семье с мамой - деловой женщиной, папой-домохозяином и маленьким братиком. Все изменил один неясный сон, где темноволосая девочка, по виду ее ровесница, сражалась с силами зла в каком-то фантасмагорическом мире. Излишне говорить, что утром Мадока увидела ее в школе, и новая знакомая по имени Хомура Акэми прямым текстом заявила - не стоит посторонним лезть не в свое дело. Но как простая, но честная и справедливая японская школьница может остаться в стороне, когда на глазах убивают милого зверька, а привычный мир, похоже, сходит с ума?
Знаменитый режиссер Акиюки Симбо долго хотел поставить сериал о девушках-волшебницах, где его фантазию не стесняли бы бюджет или жесткий сценарий, где он бы смог воплотить все находки, сделанные на долгом и успешном творческом пути. И вот теперь мы сможем насладиться зрелищем, где сюжетные ходы «Нанохи» и «Нэгимы» встречаются с обаянием «Хидамари», а действие развивается на фоне визуального великолепия «Историй чудовищ» и «Печального сэнсея». Станет ли рассказ о Мадоке новой вехой в развитии жанра - мы скоро узнаем! © Hollow, World Art
Трейлер
1 сезон - эпизодов 12
Чистое волшебство
Я не стану говорить, что «Мадока» сломала рамки жанра, потому что она этого не делала.
«Мадока» - это махо-сёдзе чистейшей воды.
В последнее время я редко смотрю что-то с рейтингом ниже 17+. Потому что 13+ частенько более чем на половину состоит из фансервиса, а хорошее кодомо - где оно?
И что я вам скажу - «Мадока» и есть то самое «хорошее кодомо». Нет, я не призываю вас тащить своих малолетних детей к экранам. Мало ли каким вы представляете себе произведение, рассчитанное на детей.
Но у «Мадоки» есть всё, нужное для хорошего махо-сёдзё: чудесные костюмы, сюрреалистические нестрашные враги, крепкая дружба, вера в добро и справедливость, светлая грусть и спасение мира.
И нет ничего ненужного: ни обнажёнки (даже у скромницы Араши из «Летней бури» трансформация происходит менее целомудренно), ни крови, ни лишней сладости.
Это лёгкое и изящное произведение, через которое проходишь, словно через цветущий сад, обдуваемый весенним ветерком, чтобы в конце увидеть настоящее чудо и преисполниться надеждой.
И хотя я не испытала такого бесконечного восторга и не прикипела к персонажам всей душой, как когда-то в детстве к героиням «Сэйлор Мун» (не потому, что персонажи плохие, а потому что Сэйлор Мун была тогда, давно, и только по воскресеньям, а Мадока - сейчас и сколько угодно), я понимаю, откуда у этого аниме столько поклонников.
Мадока не просто дарит надежду - она надежда и есть.
Gingerbreadbunny
Gott weiss ich will kein Engel sein
Признаваться в приличном обществе, что смотришь мультики про маленьких девочек-волшебниц, сражающихся с ведьмами и демонами, откровенно некомфортно. Заявления же о том, что ты при этом получаешь удовольствие от процесса, лучше и подавно оставить при себе - пацаны засмеют, да и вообще. Увы, в случае знакомства с «Мадокой» конфуза не избежать никак - все формальные признаки состава преступления налицо: и малолетние волшебницы в наличии, и восторг от просмотра весьма трудноскрываем. Как ни крути - полнейшее попадалово получается.
Винить в этом некого, кроме как гениального сценариста сериала - Гэна Уробути (который, кстати, годом позже совершил рецидив путём создания тоже весьма недурственного «Психо-паспорта»). Именно в безупречном сценарии и кроется секрет притягательности «Мадоки» - это тот самый редкий случай, когда ни убавить, ни прибавить ровным счётом ничего не хочется: за двенадцать серий сценарный локомотив на полном ходу пролетает весь маршрут американских горок, уготованных зрителю - от относительно стандартной завязки, через впечатляющую кульминацию и к закономерно блестящей развязке.
«Мадокой» Гэн Уробути по сути явил миру свой манифест в жанре махо-сёдзё - отныне смотреть на других его представителей прежним взглядом будет если не невозможно, то по меньшей мере крайне нелегко. Деконструкция жанра удалась на славу: уже через несколько серий привычные шаблоны дают трещину, ну а дальше от них и вовсе не остаётся и следа. Впечатление при этом такое, будто ты открыл перечитать детскую сказку типа «Золушки», а на пятой странице главная героиня внезапно захерачила мачеху кочергой, потом приготовила из неё пельменей и скормила своим сводным сёстрам. Упс.
Атмосфера страшной сказки пронизывает «Мадоку» от начала и до конца - причём степень её жёсткости (и жестокости) нарастает плавно, не спеша. Контраст между розовыми рюшами, милыми детскими голосами персонажей и мрачной сутью происходящего только повышает эффект неожиданности. Вообще, слоганом сериала могла бы стать фраза «Нам всегда врали» - применительно ко всем жанровым предшественникам. Неужели вам никогда не становилось неуютно от всех этих таинственных милых пушистых зверьков, дарующих магические силы? Не доводилось задумываться, зачем весь этот балаган нужен им самим? А следовало бы. Может ведь статься, что первая встреча девочки Усаги Цукино и волшебной кошки Луны произошла где-нибудь в районе Патриарших прудов - что, согласитесь, несколько меняет дело.
В общем, если вы не являетесь ценителем аниме про девочек-волшебниц, то это отнюдь не повод пренебрегать просмотром «Мадоки». В конце концов, разве вам не интересно знать всю правду о?..
9 из 10
Loewe-san
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.