Девушка у озера / La ragazza del lago

Девушка у озера
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 02 Сентябрь 2007
Продолжительность: 1:35
Просмотрели: 209

Идиллический горный городок на севере Италии встревожен исчезновением шестилетней Марты. На ее поиски приезжает опытный инспектор полиции Санцио. Его коллега, Сиболди, уроженец этих мест, становится его помощником в расследовании. Девочку быстро находят, но в это время новое происшествие шокирует город: на берегу озера обнаружено тело молодой девушки Анны без каких-либо следов насильственной смерти. Вероятно, это преступление совершено одним из жителей города.

Погружаясь в расследование, Санцио понимает, что слишком многие имели мотив для убийства. Круг подозреваемых все время растет и под подозрением инспектора оказываются: деревенский дурачок, жених Анны, ее соседи и даже отец девушки. В небольшом городке, где все друг друга знают, в нормальных, на первый взгляд, семьях скрываются страшные тайны. Для Санцио дело становится личным, когда в эту загадочную и мрачную историю оказывается вовлечена его собственная семья. Расследуя это дело, инспектор узнает больше, чем мог ожидать.

Трейлер Nº2

Трейлер

Экранизация по произведению: Карин Фоссум


Кинопремия «52-я церемония вручения премии Давид 2008»
Победитель в номинации:
Лучший фильм
Лучший актер - Тони Сервилло
Лучший режиссер
Лучший режиссер-дебютант
Лучший сценарий
Лучшая работа оператора
Лучший звук
Лучший монтаж
Лучшие спецэффекты
Лучшее руководство производством
Номинации:
Лучшая актриса - Анна Бонаюто
Лучший актер второго плана - Фабрицио Гифуни
Лучшая музыка
Лучший грим

Кинофестиваль «64-й Венецианский кинофестиваль 2007»
Победитель в номинации:
Кубок Пазинетти - Тони Сервилло
Премия Isvema

 

Кто убил Анну?

Перед нами история, подобная «Твин Пикс». На берегу живописного озера находят тело юной Анна. Девушка накрыта курткой местного дурочка, который, естественно, первым оказывается под подозрением. Но вряд ли он причастен к трагедии. Тогда кто?

Чтобы ответить на этот вопрос, комиссар Санцио знакомится с близким окружением Анны. В маленьком городке всё обо всех известно. Но ни у кого нет явного мотива для убийства. Более того, все девушку любили! Но в этом и парадоксальность ситуации: Санцио уверен, что убийца тот, кто относился к Анне с нежностью.

Параллельно мы подглядываем за жизнью полицейского комиссара. Его дочь - ровесница убитой Анны, и, по сути, у нее те же проблемы поиска себя в этом пропитанном ложью мире. Может быть, поняв собственную дочь, Санцио сможет понять и тайну девушки у озера?

Ложь бывает во благо. Так говорят. Но благими намерениями вымощена дорога в Ад. Безразличие и бездействие также могут убить. Об этом все знают, но продолжают прятать голову под подушку, отворачиваться. И гораздо честнее многих благополучных с виду жителей городка оказывается парализованный отец того самого местного дурачка: «Раньше я своего сына ненавидел, а потом понял, что мы друг друга дополняем».

Очень спокойный и атмосферный фильм. Уверенная режиссура Андреа Молайоли и великолепная игра Тони Сервилло увлекают, завораживают и не позволяют оторваться от экрана. Финал истории скрыт и не очевиден.

После просмотра фильма захотелось прочесть то, что послужило основной для сценарий - роман норвежской писательница Карин Фосум «Не оглядывайся».

9 из 10

ancox

Не оглядывайся

Маленькие городки всегда хранят какую-нибудь тайну. За кажущимся спокойствием и безупречным аккуратным фасадом, если присмотреться внимательнее, всегда найдется пара-тройка скелетов в шкафу - это скорее правило, нежели исключение. Каждый маленький городок становится похож на шкатулку Пандоры - ведь какие секреты таятся под её позолоченной крышкой, не знает никто. Впрочем, в маленьких городках время от времени непременно что-нибудь да и случается, и раз в сто лет спокойная поверхность озера покрывается сначала мелкой рябью, а потом начинается настоящий шторм.

Комиссар Санцио в исполнении великолепного Тони Сервилло знает про такие штормы не понаслышке. Буря начинается с небольшого раската грома - пропадает девочка шести лет. Камера следует за юной Мартой, которая останавливается у красного автомобиля и говорит с кем-то (нет, мама будет ругать, нет, не могу), но затем, конечно, садится в кабину. Казалось бы, вот завязка преступления - родители в панике, куда же подевалась дочь, комиссар едет на место событий, но опаздывает - девочка уже нашлась. Сидя на кухне с мамой и папой, она рассказывает, что местный дурачок Марио показывал ей кроликов, после чего они вместе гуляли у озера. Где спит девушка. Какая же девушка там спит, в своей прекрасной наготе заботливо укрытая курткой? Начало почти твинпиксовской истории интригует, камера оператора Рамиро Чивита всё так же меланхолично и отрешенно фиксирует идиллическую красоту северного городка где-то в горах Италии, берег озера, где лежит спящая девушка заставляет задуматься о том, что именно здесь - самое прекрасное место на свете. Девушка, конечно, не спит, а ее мраморное тело - та единственная улика, которую найти в этом городке никто бы не хотел. Марио между тем рассказывает, что есть легенда - из пенящихся вод озера поднимается змей, и если не оглядываться, не смотреть ему в глаза, то останешься цел. Но тот, кто заглянет в бездонные тёмные глаза чудовища - засыпает. Марио не договаривает, что этот сон будет вечен.

Комиссар и его коллега и старый друг Сиболди стоят на берегу озера. «Тот, кто сделал это, сделал это из-за любви», - приходят они к выводу, глядя на то, как аккуратно уложили на берег тело, как нежно укутали в синюю куртку. Девушку звали Анна - и на первый взгляд кажется, что она не может лежать здесь, являясь олицетворением идиллии городка - красавица, увлекающаяся хоккеем и любящая детей никому не могла помешать. Еще слишком юная, слишком перспективная, слишком красивая. Где-то то самое «слишком» оказалось фатальным. Круг подозреваемых неожиданно широк - и режиссёр Андреа Молайоли, для которого это первая серьезная работа после сотрудничества с маэстро Нанни Моретти и многими другими легендами итальянского кинематографа, ступает на извилистую дорожку хитросплетений человеческих отношений. Язык, который он выберет для повествования - неспешный и классический, но останется место и экспериментам - сцена у озера с приездом полиции или окно, в которое смотрит комиссар и видит бегущую каждое утро одинаковым маршрутом Анну - эстетика визуальной простоты, музыка - почти линчевская тема композитора Тахо Теарди как ключевой элемент повествования, холодная природа северной области Фриули, граничащей с Карнийскими Альпами, этот обжигающе-холодный вкус трагедии, всплывшей на поверхность - у каждой семьи есть свой секрет. У каждого дома есть своя тайна. А для некоторых юных девушек эти тайны оказываются слишком тяжелы. То самое «слишком».

В основу сценария «Девушки у озера» лег детективный роман норвежской писательницы Карин Фосум «Не оглядывайся». Тема, которую затрагивает Молайоли, опираясь на литературный источник - та самая, от которой иногда бросает в дрожь. Это то, что толкает на преступление. То, что заставляет заткнуть уши и закрыть глаза, когда кто-то из твоих близких в беде. То, что заставляет лгать собственным детям, вся та боль, которую носит в себе сухой и язвительный человек с уже заметной лысиной, скрывается за маской равнодушия и беспристрастия. «Моя девочка», автоматически повторяет комиссар Санцио за убитым горем отцом Анны. У Санцио тоже ведь есть любимая дочь. И в его семье тоже есть беда, о которой тоже не так просто говорить. Не так просто смотреть в глаза любимым людям, не так просто смотреть вперёд и жить с тем, что порой случается - змей поднимается из глубин, пытается заглянуть тебе в глаза. Ответить ему взглядом, смотреть назад - жить прошлым, жить с чувством тягот и проблем, что легли на твои плечи, не уметь отвернуться; так живёт большинство и сам комиссар - не исключение. Таким стал отец паренька Марио, с неприязнью взирающий на кроликов, которых так любит сын, таким стала Сильвия, сводная сестра Анны, которой отнюдь не досталось больше любви и внимания отца даже после случившейся трагедии. Таков и комиссар, скрывающий от дочери прогрессирующую болезнь жены. Такой была и сама Анна, не сумевшая справиться со случайно открывшимся ей секретом и поддавшаяся змеиному искушению оглянуться. Сколько людей, столько и аккуратных фасадов одинаковых домиков. Сколько слов, сказанных впустую, столько и беспричинных обвинений, заплесневелой, копящейся годами ненависти и усталости.

Самое главное здесь - не оглядываться.

Cuore

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.