Девушка в тумане / La ragazza nella nebbia
Холодной зимней ночью психиатра Аугусто Флореса срочно вызывают на работу, чтобы обследовать попавшего в аварию инспектора Фогеля. Инспектор ничего не помнит, на месте аварии ничто не указывает на ее причину и на ее жертв, однако рубашка Фогеля в пятнах свежей крови, и эта кровь не его. В ходе беседы начинает восстанавливаться цепь невероятных событий, начавшихся месяц назад.
Затерянный в Альпах сонный городок, рождественский вечер, туман. 16-летняя девушка Анна Лу, выйдя из дома, до празднично украшенной церкви так и не дошла. Нет ни тела жертвы, ни каких-либо следов борьбы, ни свидетелей - ничего. Вскоре в городе появляется инспектор Фогель, звезда сыска, специалист по поимке маньяков и серийных убийц...
Туманный нуар
Чтобы твое детище в виде мирового бестселлера не испортили во время экранизации, доверь экранизацию самому себе. Так подумал Донато Карризи, который и написал «Девушку в тумане», а затем сам и перенес свое произведение на большой экран.
Самый большой минус фильма - его затянутость. Скорее затянутость первой половины, ведь вторая напротив развивается в постоянной динамике, предлагая зрителю самый сок расследования таинственного исчезновения 16-летней девушки по имени Анна Лу, вышедшей ранним утром из дома и не дошедшей до того места, куда она направлялась. Хотя, оправдывая первую часть «Девушки в тумане» можно отметить, что она знакомит зрителя с главными действующими лицами: агентом Фогелем (Тони Сервилло), психологом Аугусто Флоресом (Жан Рено), профессором Лорином Мартини (Алессио Бони), а также рядом второстепенных персонажей, которые оказываются немаловажными фигурами в ходе расследования.
Увлекая уже первыми кадрами, когда Анна Лу выходит из дома, фильм держит в напряжении на протяжении двух часов, заставляя зрителя строить всевозможные догадки касательно возможного преступника и подозревать почти всех, включая самого агента Фогеля, чья одежда оказалась в крови другого человека. Как это произошло? Кто похитил Анну Лу? Что скрывает профессор Мартини и почему он вернулся домой с перебинтованной рукой? Вопросов возникает масса и ни на один из них нельзя получить ответ до самого конца, а он (конец) окажется леденящим душу, жутким и мастерски разыгранном автором - Донато Карризи, сумевшем интригу не только удержать до конца, но еще и дать ей новый виток с несколькими заключительными эпизодами.
Тихий и уютный на первый взгляд городок Авешот, расположенный в горах и не пользующийся в настоящее время спросом у туристов живет своей жизнью. Если здесь что-то и происходит, то случается это примерно с таким же постоянством как выигрывает кубок Стэнли команда Toronto Maple Leafs (последний раз это происходило более 50 лет назад). Другими словами - это отдельный от всего остального мир, в котором не так часто появляются новые люди, где каждый знает каждого. И естественно, такое преступление как похищение с возможным убийством - это шок для всех местных жителей. Тем более, что следствие ищет преступника, который живет здесь, а значит - он свой. Тот, кого многие могут знать, кому могут доверять, с кем могут жить по соседству.
В настоящее время снимается не так много детективов, способных чем-то удивить зрителя и способных до конца держать интригу, не позволяя понять истинных помыслов преступника и выстроить всю картину преступления в целом. «Девушка в тумане» - это как раз то кино, в котором невозможно сложить все элементы паззла в единую картинку. Но это нисколько не влияет на общее восприятие, ведь пока картинку не собрал, нельзя восхититься ее красотой, а здесь все здорово представлено и на стадии складывания паззлов, и в финальной части, когда многое встает на свои места.
Время от времени в кадре появляется сильно уменьшенный макет Авешота, благодаря которому зритель получает возможность визуально увидеть размеры этого населенного пункта. В то же время, макет словно подталкивает к мысли, что таинственный преступник подобно кукловоду ведет с жителями городка свою игру, выступая в качестве ребенка, привыкшего возиться с солдатиками и машинками на ковре в гостиной. Преступник - кукловод, а жители Авешота - марионетки - это, пожалуй, самая точная формулировка.
Книгу Донато Карризи я не читал, но думаю он, будучи автором и режиссером фильма, не намного отошел от повествования, изложенного на страницах, сумев экранизировать в великолепной манере детективную историю в жанре европейского нуара.
Кстати, внимательный зритель может понять кто убийца задолго до того, как режиссер покажет его лицо. Главное в этом случае - внимательно слушать, что говорят персонажи. Не смотреть за их действиями, а именно слушать, что они говорят.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
9 из 10
C_B_J
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.