Девушка в желтой пижаме / La ragazza dal pigiama giallo
Обгоревшее до неузнаваемости тело молодой женщины найдено на берегу океана; не сумев опознать труп, полиция решается на беспрецедентный шаг: открыть к нему публичный доступ в надежде установить личность убитой.
Трейлер (Youtube)
«Достоевщина» по-итальянски
Отчего-то картину «Девушка в желтой пижаме» чаще всего принято упоминать среди фильмов специфического итальянского поджанра «джалло». Не иначе, как магическим образом тут действует слово «желтый» в названии. Дескать, вот же черным по белому написано: «giallo», - что вам еще надо? На самом деле к национальному итальянскому триллеру работа Флавио Могерини не относится никаким боком. Равно как и к триллеру вообще, представляя из себя смесь психологической и криминальной драмы в духе «Преступления и наказания». Вот если знаменитый роман Ф. М. Достоевского считать детективным триллером да еще издать при этом в мягкой желтой обложке - тогда «Девушка в желтой пижаме» будет джалло. Но не раньше.
Собственно, фильм представляет из себя две параллельные линии повествования, которые неизбежно пересекутся в трагическом финале. Одна - это расследование убийства девушки, чей обгорелый труп был обнаружен в сгоревшем автомобиле на одном из сиднейских пляжей. Вторая - история любви этой девушки с бедным итальянским иммигрантом Антонио, которая могла бы быть большим и светлым чувством, но столкнувшись с непреодолимой бедностью, превратилась в цепочку измен и предательств. Благодаря блестящей игре Микеле Плачидо (пожалуй, это лучшая из его ранних ролей, что мне доводилось видеть) эта линия оказывается гораздо интереснее первой, даже несмотря на заранее известную развязку. Поместив финал истории в самое начало фильма Флавио Могерини поставил себя в довольно сложное положение. Все-таки подавляющее большинство публики предпочитает не знать, чем закончится картина, отчаянно протестуя против любого намека на спойлер. А тут ей недвусмысленно показывают, чем закончится дело, еще до вступительных титров. Вот тело, вот убийца - а теперь смотрите, как они дошли до жизни такой. Но если получилось у Достоевского, почему это не могло получиться у Могерини? Вот ведь, тут даже свой Порфирий Петрович имеется - отставной инспектор Томпсон, вернувшийся на службу, чтобы расследовать дело «девушки в желтой пижаме». И пусть мотивы Антонио ничем не напоминают мотивы Раскольникова, сам его образ очень близок к тому, что был создан русским классиком, столь почитаемым на Западе.
Так что, тем кто «достоевщины» боится как огня, от «La ragazza dal pigiama giallo» следует держаться как можно дальше. Никаких атрибутов популярного итальянского жанрового кино в нем вы не найдете, а вот морально-нравственных сентенций - сколько угодно. Впрочем, это не мешает сюжету быть достаточно динамичным, а его коллизиям - интересными и порой даже захватывающими. Все-таки про зрителя итальянцы не забывали никогда, и даже тем, кому история душевных терзаний напрочь не сдалась, найдется на что здесь обратить внимание. Но все же, в первую очередь, это актерский фильм, в котором солируют Микеле Плачидо и Рэй Милланд в роли пожилого инспектора Томпсона. К сожалению, на их фоне образ Гленды, созданный Далилой Ди Ладзаро остается в глубокой тени, и яркой женской роли «Девушке в желтой пижаме» явно не хватило. Но и без этого фильм стал довольно заметным явлением в 70-е годы, да и сегодня о нем вспоминают довольно часто... Вот только, порой, в довольно странном контексте.
oldys
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.
Комментарии
|
От пользователя lilit_28:
тупее и низкопробнее фильма еще поискать
|
14:08 / 25.06.2017 |
|