Девушки в униформе / Mädchen in Uniform
После смерти родителей юная Мануэла фон Мейнхардис отправлена в бедную, суровую школу. Отчаянно желая любви и теплоты Мануэла привязывается к единственному человечному преподавателю, Фроляйн фон Бернбург. Мануэла влюбляется в нее. О запретной любви обязательно все узнают, это только дело времени, и катастрофа неминуема. Элизабет Бернбург не отрекается от любви, она вынуждена уйти из школы. Мануэла получает суровое наказание, подобно кому-нибудь, кто совершил преступление…
«Девушки в униформе» (Mädchen in Uniform) - германская драма 1958 года режиссёра Гезы фон Радваньи, снятый по пьесе Кристы Винслоэ «Вчера и сегодня» (Gestern und heute). Фильм является ремейком картины «Девушки в униформе» 1931 года.
Берлинский кинофестиваль, 1958 год
Номинации: Золотой Медведь
Сердце замирало...
Когда я смотрела этот фильм, то у меня было ощущение, словно я сама там жила - полностью погрузилась в атмосферу фильма. Сюжет довольно незатейливый - учительница и ученица, отношения между ними, знаки внимания со стороны обеих, чувства видны почти сразу же. Словно искра проскакивает. Все это очень чутко можно увидеть благодаря безупречной игре актеров. Фильм очень трогателен и приятен. Здесь даже не хочется каких-то постельных сцен - все очень романтично, поэтично и тайно. Вот именно эта завеса тайны и запретности придает фильму определенный шарм. Также замечательно передано то время - словно фильм снят не в 1958 году, а гораздо раньше. Кто смотрел, тот поймет, о чем я говорю.
Также отдельно отмечу актрису Лилли Палмер. Очень приятные эстетические чувства вызвала она у меня. Очень утонченная, аристократичная, грациозная и красивая актриса. Весьма редкое сочетание такой красоты и замечательных актерских данных.
В общем, я не увидела в фильме ни одного недостатка, поэтому
10 из 10
Свэйд
«У нас в монастыре изображенье ада..."
Когда под завесой молодости глаза начинают гореть, душа пылает, сердце выпрыгивает из груди, а в голове восторженный кавардак - скорей всего твой разум замутнен внезапной страстью. Конечно, хочется безоговорочно назвать ее любовью. В этом сумасшедшем вихре свойственно совершать ошибки, за которые вскоре придется расплачиваться. Но крошечный нюанс. Если изначально головы нет на плечах, и провести грамотную работу над ошибками не удается - это клинический случай, неподдающийся лечению.
По воле судьбы и своей «сухой» бессердечной тетки, юная Мануэла (Роми Шнайдер) поступает в монастырский женский колледж. Несмотря на строгую дисциплину и железные правила, в целом, обстановка в нём не такая уж удручающая. Да, безусловно, ученицы вынуждены носить униформу, маршировать во время полуденных прогулок и хором петь песни, зато там изучается куча интересных дисциплин и даже существует театральный кружок. Ведь чтобы облегчить себе жизнь, совсем не сложно немножечко схитрить и извернуться. Например, взять и приклеить свои любимые фотографии на личном ящике под картинку «для отвода глаз». Не хорохориться перед учителями, не экспериментировать с кляузными письмами и вовремя ложиться спать. Но если ты романтически настроен, у тебя девичья трепетная душа - тебе придется гораздо труднее.
Режиссер Геза фон Радваньи бережно окунает нас в камерную атмосферу романов Филдинга и Бронте. Мы гуляем по мягким дорожкам старинного парка вместе с воспитанницами колледжа, наблюдаем их взаимоотношения и прочую царящую вокруг обстановку. Тут всякое случается. Несостоявшаяся дружба может обернуться жгучей ревностью. Оголенные провода чувств и накопленная обида приближают неизбежный шаг в пропасть. Так происходит с Мануэлой, чьи фантазии нарисовали то, чего нет на самом деле. Вдобавок, разогретая алкоголем, под шекспировскую декламацию: «Над ранами смеется только тот, кто не бывал еще ни разу ранен», - она совершает свой непростительный промах. Вот и выходит на сцену та самая мелкая месть, тянущая за собой огромный ком гадких женских обидок. Теперь по закону жанра Ромео должен умереть. Опять же, если б в голове Мануэлы вместо опилок было побольше умных мыслей, а в крови поменьше крепкого вина, то можно было избежать многих острых углов. В данном случае мудрость Элизабет фон Бернбург (Лилли Палмер) уравновешивает и даже своеобразно очищает искусственно созданный мир страстей. Гром ворочается уже где-то вдалеке и затихает под взглядом настоятельницы. На ум неизбежно приходит сравнение с картиной режиссера Кэтерин Брукс «Полюбить Аннабель», однако в отличие от тяжелой кары и ледяного наказания, здесь остается совершенно иной осадок, как после яростной, сверкающей, убийственно красивой грозы.
7 из 10
Girl_in_Ferrum
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.