Девятая сессия / Session 9

Девятая сессия
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 10 Август 2001
Режиссёр: Брэд Андерсон
Продолжительность: 01:36
Просмотрели: 51

Бригада по уничтожению асбеста получила выгодный контракт на очистку заброшенной психиатрической лечебницы. Лихо взявшись за работу, парни не ожидали, что в мрачных подвалах, заброшенных хранилищах и сырых палатах старой больницы до сих пор жива атмосфера ужаса и ненависти, переполнявшей измученные души больных, которые когда-то жили и умерли здесь.

За несколько дней гнетущая аура этого жуткого места превратит лучших друзей в заклятых врагов и параноиков, ставших жертвами убийственного безумия.

Трейлер (Youtube)

Трейлер (Кинопоиск)

  • Пленки, которые видны в кадре - настоящие и были обнаружены после закрытия лечебницы.
  • Сюжет фильма появился только после обнаружения места для съёмок.

в каждом из нас

Кино очень своеобразное. Что то в нём определённо есть. Смотрел его давненько и решил пересмотреть, так как довлело воспоминание, чего то тягостного-зловещего и психопатичного.

Конечно второй раз фильм такое впечатление не произвёл, но какие то шизофренические нотки в душе оставил. Кино по своей сути, вроде как бы маньячный триллер, но вот присутствует в нём некая еле уловимая мистическая нотка. Причём эта нотка играет довольно цепко свою мелодию перерастающую из реквиема, в параноидальные звуки царапанья железных когтей по стеклянным манекенам.

Фильм я этот стал смотреть из-за его некой связи с расщеплением личности. Связь эта имеется, но касается лишь параллельной сюжетной линии, вроде как бы дополняющей, но в целом, вносящей некий философско-мистический смысл во всё происходящее.

Демон зла присутствует в каждом, но просыпается лишь в тех, кто ослаб душой и не может бороться с действительностью. Кто слаб духом и и не может примириться со своими монстрами.

Вот существует расхожая концепция о множественности восприятия «Я». Это присутствует в каждом человеке на общесоциальном уровне. Я - какой ты есть, Я - каким тебя видят и Я - каким ты представляешь сам себя. И вот если внутренняя слабость делает твои наружные Я - ущербными, то внутренняя - самосознающая может всю духовную слабость и злость сделать силой пробуждающей монстра, который угрожает всем окружающим. Это не обязательно перерастает в явные девиации, но психопат, который находит отдушину, довольно частое явление. Но вот ты уже, поглощённые демонами, озирающийся и шарахающийся от каждой тени, сам становишься убийцей с окровавленном ножом в руке.

Теперь вы надеюсь понимаете, какой заряд несёт это странное кино, которое ближе к финалу становится настолько не нормальным, что часть этой ненормальности начинает копаться у тебя в голове, а по ночам бояться шорохов.

Приятного просмотра.

Надо отдать должное, то при столь низком бюджете Брэд Андерсон сделал не треш, а вполне хороший фильм ужасов, построенные на психологическом напряжении, а не клюквенном сиропе. Позднее в 2004 году Брэд снял замечательный психологический триллер Машинист, с Кристианом Бэйлом в главной роли.

В главных ролях играют, вполне неплохие актёры. Например, Дэвид Карузо (в 1994 году получил Золотого Глобуса за лучшую мужскую роль в сериале Полиция Нью-Йорка), Пол Гилфойл (играл в таких фильмах, как: Секреты Лос-Анджелеса, Миссис Даутфайр, Уолл-стрит, Выкуп, Телевикторина), Джош Лукас (Игры разума, Игра по чужим правилам, Выжить, Линкольн для адвоката, Подержанные львы), Питер Муллан (Храброе сердце, На игле, Гарри Поттер и Дары смерти: Часть I, Неглубокая могила),да и остальные актёры тоже снимались в более-менее известных фильмах.

chuch

Ужас бригадиров по версии Брэда Андерсона

Брэд Андерсон - режиссер одаренный. В его багаже есть как опыт работы с сериалами, так и полнометражные картины. Но в обоих случаях речь идет об экспериментах с жанрами, среди которых в творчестве режиссера доминируют «триллер» и «мистика». В 2004-ом году Андерсон поставил очень интересную картину «Машинист», в которой отличился Кристиан Бэйл. После этого режиссер из Коннектикута продолжил съемки, опять ударившись преимущественно в сериалы. И это короткое описание карьерного пути Андерсона могло бы закончиться, если бы не одно «но». Это «но» - фильм «Девятая сессия» от 2001-ого года.

Сюжет. Несколько бригадиров соглашаются начать работы по очистке заброшенной психиатрической больницы - очень старого здания, одним своим видом внушающего тревогу. Начав работу, они не знают, чем в скором времени обернется для них выполнение условий выгодного контракта. Позже они сто раз пожалеют о том, что вообще приехали в это место.

Возможность увидеть Дэвида Карузо в роли одного из работяг может показаться занятным переживанием, только с первых кадров лента имеет шансы отпугнуть своей изначальной ориентированностью на ограниченный прокат. Это выражается как в выборе камеры, на которую снимали, так и в очевидном дефиците бюджета. Другое дело, что такой подход идет этому кино лишь на пользу.

Созданная такими средствами атмосфера этого загадочного фильма чертовски интригует. Крупные планы психушки, едва слышимая и будто нашептываемая музыка и полудокументальная манера съемки создают такое зловещее впечатление от просмотра, что неспешность повествования и все-таки явное отсутствие динамики, при подходящем настрое, должны показаться истинно правильными для этого фильма. И хотя лента не предлагает что-то совсем новое в жанрах «ужас» и «триллер», Андерсон сотоварищи умело используют уже имеющиеся знания и приемы, чтобы смонтированное полотно смогло вызвать мурашки. А тот факт, что действие происходит в реально существующей лечебнице, где обнаружены настоящие и тоже упомянутые в фильме пленки с ужасающим содержанием, только подливает масла в огонь воображения.

В некотором смысле кино отчасти напоминает хорошо сыгранную театральную постановку. Локации практически не меняются. Хотя виды обшарпанной клиники и наводят на размышления о чем-то жутком, но со временем становятся привычными. Время от времени зрителю показывают диалоги героев. Отдавая должное игре актеров, можно сказать, что крупные планы с лицами героев здесь совершают свое черное дело. По сути, это атмосферный фильм, в который нужно всматриваться, вслушиваться, периодически включая фантазию и ставя себя на место героев. Если следовать такой технике ознакомления с работой, то получить удовольствие от первого просмотра и пожелать этот просмотр повторить - вполне реальная награда.

Недочет, который стоит выделить, связан, пожалуй, лишь с уже упомянутым отсутствием динамики, все-таки в подобном кино она обычно помогает пережить напряжение. С другой стороны, оригинальный подход Андерсона виден невооруженным глазом, что придает данной работе своеобразие и гарантирует зрительское внимание.

8 из 10

(для любителей нестандартного подхода к стандартным сюжетам)

Антон Прокофьев

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.