Девятый день / Der neunte Tag
15 января 1942 года узник концлагеря Дахау пастор Анри Кремер получает отпуск на 9 дней, чтобы встретиться со своей семьей в Люксембурге. Но пастора освобождают не просто так: он должен уговорить епископа Люксембургского сотрудничать с нацистами. За эти 9 дней герой проходит 9 кругов ада...
Экранизация по произведению: Жан Бернард
Европейская киноакадемия, 2005 год
Номинации (1):
Лучшая мужская роль (Ульрих Маттес)
Эта история рассказывает о девяти днях жизни пастора, узника немецкого концлагеря. Эти дни ему предстоит провести на свободе, по другую сторону от колючей проволоки. Но нацисты не просто так устроили для него эти «каникулы». Кремеру предстоит встретиться с епископом Люксембурга, который отказывается сотрудничать с немцами. Заключенный должен уговорить его начать сотрудничество, это избавит пастора от возвращения в лагерь. В случае бегства, его собратья-священники, оставшиеся в лагере, умрут. Фашисты ждут от Кремера предательства и отречения от всего того, во что он верит, ради исполнения их поручения.
© Fast-Torrent.ru
Помни последний свой день
Сюжет фильма «Девятый день» на первый взгляд кажется неправдоподобным: 15 января 1942 года узник концлагеря Дахау пастор Анри Кремер получает отпуск на 9 дней, чтобы встретиться со своей семьей в Люксембурге. Однако в действительности фильм является глубоким по смыслу и драматичным по содержанию. В нем ставится проблема веры и неверия. Веры, которая без дел мертва, а также мужества и малодушия, упования на промысел Божий, самолюбия и жертвенности. Разве возможен отпуск из лагеря смерти? Но пастора освобождают не столько для того, чтобы он встретился с семьей и паствой в Люксембурге - он должен убедить люксембургского епископа в необходимости сотрудничества с нацистами.
Если до грехопадения человека дьявол извне приступал к человеку, то после он и внутри воздействует на него. Цель существования бесов - самим быть злыми до одержимости и заражать людей злом, пока человечество не будет охвачены этим всеобщим беснованием. Для этого они придумывают различные преступления и внедряют своей дьявольской волей. Сам Христос утверждает, что из сердца человека исходят различные злые помыслы. Зло ищет себе оправдания, и поэтому возникают различные лжеучения - одно из которых - национализм. Национализм и нацизм, как крайняя форма национализма, утверждает о превосходстве одной человеческой расы над другими. Христианство категорически отвергает это горделивое учение, исповедуя равенство всех людей перед Создателем. Если и допускается различие людей, то только по их нравственному совершенству - святости.
Гитлеровские нацисты внешне афишировали свою принадлежность христианству, чего только стоит надпись на пряжках «Gott mit uns» «Бог с нами», на деле же отрекшись от Христа подобно Иуде, за «сребреники» земного царствования. И в фильме эсэсовцы показаны как знакомые с христианским учением не понаслышке. Более того, один из высокопоставленных карателей, который и организовал авантюру с целью добиться благословения епископа, является бывшим дьяконом. Перед пастором же поставлена дилемма, если он решит спасти свою жизнь, пожалеть себя, что ему предлагают организовать родственники, то будут казнены его собратья священники - целый барак в Дахау занимают заключенные священники. Книга, по которой снят фильм так и называется «Пасторский барак». С другой стороны, словно демон искуситель, уговаривает бывший дьякон в эсэсовской форме священника на сотрудничество. И если Анри Кремер физически, находится в комфорте, несравнимым с условиями жизни в концлагере, то в душе его идет борьба. Человеку не дано выбрать себе жизнь - ее дарует ему Бог, «времена не выбирают, в них живут и умирают», как верно подметил Булат Окуджава. Но иногда наступают такие времена, что у человека появляется выбор смерти.
Кульминацией фильма является встреча пастора с епископом, который добровольно обрек себя на домашний арест, отказавшись от служения. Только колокол ежедневно звонит, как «глас вопиющего в пустыне», напоминая о необходимости ходить прямыми путями. Сегодня фильм «Девятый день» приобретает особую актуальность, и он учит какой правильный ответ нужно дать на вызов нацизма, вслед за Христом, Который отверг и третье дьявольское искушение о власти над миром. Ведь, по словам священномученика Игнатия Богоносца: «христианство не в молчаливом убеждении, но в величии дела, особенно когда ненавидит его мир».
sotrudya14
зачем тебе душа, если ты не смеешь бросить ее в огонь, когда захочешь
Все больше убеждаюсь, что снимать фильмы о Третьем рейхе немцы умеют лучше всех. Не теряя убедительности, они при этом не становятся нравоучительны - качество, которым грешат многие работы отечественных режиссеров. Осудить их за это сложно, но, тем не менее, в том, что касается фильмов о нацистском режиме, я, кажется, останусь верным немецкому кинематографу до конца.
«Девятый день» - не исключение из этого правила. Круг проблем, затронутых здесь, не сводится к одному только рассказу об ужасах режима, хотя, безусловно, стороной их не обходит. За историей одного конкретного человека и конкретного выбора, стоящего перед ним, кроется вопрос о вере вообще, о предательстве безотносительно ситуации, о предательстве не Анри Кремера - Иуды, продавшего спасителя за тридцать монет.
Девять дней Кремера - искушение Иисуса в пустыне. Ему то угрожают возвращением в ад Дахау, то обещают спасение по сходной цене, выбор из двух, разнозначно не оставляющих шансов остаться прежним.
Девятидневный поединок Кремера с Гебхардтом - битва не борьба и зла, а, при всей кажущейся отвлеченности их богословского спора, двух людей, каждому из которых есть что терять. Гебхардт - уродливый двойник Кремера, глядящий на него из кривого зеркала вроде тех, что делают из людей лилипутов. Гебхардт - тот, кем Кремер мог бы стать, выбери он другую дорогу, тот, кто никогда не станет Кремером. Возвращение в Дахау пугает Кремера не меньше, чем мысль о лагерях на юге («Что вы видели там?» - спрашивает Кремер, а Гебхардт меняется в лице) - Гебхардта, но того огня, что горит в священнике, огня, который, как бы высокопарно это ни звучало, освещает ему путь сквозь любую мглу, в Гебхардте нет. Он слаб, он жалок, он труслив. Он обречен проиграть.
Актерская игра здесь, безусловно, на высоте. Ранее неизвестный мне Ульрих Маттес, похожий на святого великомученика, кажется почти застывшим, на его изможденном лице живут только глаза, но в мрачной сдержанности своей он убедителен каждую секунду, прожитую его героем. Аугуст Диль, напротив, улыбчив, мил, обаятелен - и в ту секунду, когда сквозь эту маску вдруг проступает его животный страх, обнажающий всю глубину его лицемерия, бросает в дрожь.
Можно спорить о том, был ли выбор Анри Кремера верным, не обрек ли он на смерть свою семью и своих товарищей, в конечном итоге - изменил ли этот выбор хоть что-то. Можно спорить о сути предательства, можно пытаться оправдать его, можно - клеймить. Но бесспорно одно - решение Кремера есть торжество несломленного духа, той истинной веры, которую не уничтожить ничем.
cacey
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.