Дикарь / Gauguin - Voyage de Tahiti

Дикарь
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 02 Ноябрь 2017
Режиссёр: Эдуард Делюк
Продолжительность: 01:37:36
Просмотрели: 203

Устав от богемной жизни Парижа, Поль Гоген отправляется на другой конец света. В поисках вдохновения и новых красок жизни он оказывается на Таити. Там он встречает Техуру - дикарку, богиню, объект непреодолимой страсти и испепеляющей ревности, музу, которой мир обязан появлением гениальных творений великого художника.

Трейлер (Youtube)

Трейлер (Кинопоиск)

Сопротивление плотин

Поль Гоген бесстрашно покидает Париж и прибывает на Таити. Фильм режиссера Эдуарда Делюка охватывает период жизни художника с 1891 по 1893 год.

Первая неожиданность от этого фильма - не тот свет, не те цвета, не та гармония, которых ожидаешь, если хоть раз стоял перед подлинной картиной великого художника. В фильме много эпизодов ночью, в пасмурную погоду днем, а когда солнечно - снято как будто через фильтры. Что за напасть?

Ждешь - вот сейчас режиссер даст команду сменить оптику и расцветит картинку буйством тропических красок. Но нет. Ни «синевы золотой», ни «солнечного пламени, медной смуглотой опалившего ее кожу».

Во-вторых, воспроизведенные в фильме события также весьма далеки от ожидаемых. Нет в них ни намека на «тропическое оцепенение, вызванное беспрерывной истомой», ни даже «спокойствия и мира душевного».

Мало радости, мало счастья, мало солнца. Акцент сделан на трудностях. «Под сенью тимарисков и панданов» - бедность, проблемы со здоровьем, необходимость сорокатрехлетнему художнику бороться с юным таитянским красавцем-атлетом за свою туземную красавицу Техуру... Венсан Кассель отчаянно играет изможденного обстоятельствами человека, из последних сил сражающегося за выживание и за свое искусство.

Яркие, гармоничные, неповторимые гогеновские краски появляются в фильме лишь однажды, в самом конце: когда начинаются титры и воспроизводятся несколько картин таитянского цикла.

Если сделать интеллектуальное усилие, то можно предположить, что режиссер намеренно приглушил краски благоухающей Полинезии, чтобы подчеркнуть, что творец живет воображением, что настоящему художнику требуется только легкий толчок, короткий импульс для подрыва плотины, сдерживающей поток вдохновения.

Конечно, «рассказывать биографии художников - значит спускаться с высот человеческого духа в болото обывательщины». Но всё же, на мой взгляд, авторам фильма нужно было хотя бы попытаться - не экономя на пиротехнике - отразить тот факт, что великий художник в каждый конкретный момент точно знает, что его творения рано или поздно будут оценены и признаны, что они будут приносить радость людям. Больно, если твои шедевры не продаются. Но для тех, кто пишет «как хочет и как мечтает» - для тех, кто пишет в вечность - это не самое главное.

7 из 10

В рецензии использованы цитаты из книг Поля Гогена «Ноа Ноа» и «Прежде и потом» и из очерков Якова Тугендхольда «Последние течения французской живописи».

Инфонт

Этот фильм как будто создан художником - настолько живописны его виды, настолько выверены тона повествования, настолько фильм эмоционален, настолько настоящим получился изображаемый в нем художник...

Фильм настолько реалистичный, что ты как будто сам отправляешься на Таити и не можешь не разделять желание главного героя сбежать с любого уголка земного шара на этот дивный остров, погрузится в родоплеменной строй близких к природе таитян, оставив все тяготы повседневной жизни. Это создает иллюзию, что все, что приносило неудачи в цивилизованном мире, осталось в нем, а в этом свободном от денег, условностей и обязанностей мире все должно получиться. Насколько это справедливо, и ощутил на себе Гоген.

Я думаю, создатели фильма приложили все усилия, чтобы наиболее достоверно изобразить характер знаменитого художника. Их большая заслуга состоит в том, что они совершенно не пытаются его идеализировать или оправдать. Они показывают его самым настоящим человеком: подверженным своим страстям и желаниям, гордости и слабости, верящего в свое предназначение и не терпящего поражения, не сдаваясь. Он, не желая никому зла, все-таки ставит свою жизнь и свои интересы превыше всего остального, причиняя своим близким одни лишь страдания.

Хотя внешность Венсана Касселя предрасполагает его сыграть, скорее, друга Гогена, Ван Гога, с той ролью он удачно справился. Очень натуралистично воплотили семью Гогена, и таким же естественным вышел образ таитянки у Тухэй Адамс.

Хотя этот фильм и нельзя назвать столь же шедевральным, что и картины Гогена, но это определенно очень тонкое, проникнутое свободой кино, воспроизводящее образ жизни, чувств и среду, в которой проводил свои последние счастливые дни Поль Гоген.

nikakap

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video ivi

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.