Дикарь / The Wild One

Дикарь
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 25 Декабрь 1953
Режиссёр: Ласло Бенедек
Продолжительность: 01:16

Байкеры, называющие себя Черными бунтарями, врываются в легально проводимую гонку и пытаются присоединиться к соревнованию, но их выкидывают. Один из членов группы, однако, ухитряется украсть второй приз и вручает его лидеру Джонни.

Закрепив трофей у руля, Джонни уводит свою свору в городок Райтсвиль. Многие заваливаются в местный бар, «Кафе Бликера», принадлежащий шерифу Хэрри Бликеру - он сам там и работает. Ошеломленный происходящими безобразиями, он ничего не предпринимает, чтобы утихомирить грозных на вид ребят, пока те не напиваются до беспамятства.

Байкеры забавляются тем, что терроризируют городок, а главарь, увидев симпатичную девушку Кэти, следует за ней в бар. Та оказывается дочерью шерифа, он пытается произвести на нее впечатление, подарив ей кубок-приз. Хотя Кэти и заинтересовалась этим странным, несколько не от мира сего, жестким парнем, подарок она принять отказалась.

Тревога нарастает, когда в город с грохотом въезжает еще одна группа байкеров во главе с Чайно.

Трейлер (Youtube)

Трейлер (Кинопоиск)

  • Мотоцикл «Триумф», которым управляет Марлон Брандо на самом деле является его собственным.
  • Фильм снят по мотивам событий в городе Холлистер в 1947 г., когда несколько банд байкеров учинили беспорядки во время проведения ежегодного мото-ралли.
  • Американская рок-группа Black Rebel Motorcycle Club названа в честь мотоклуба из фильма.
  • Разговор Милдред и Джонни повторяется в «Симпсонах» в серии «Разные призвания».

Как не избежать конфликта

«Говорят, что этот фильм был самым первым из тысяч картин на «байкеровскую» тему» - как написано на обороте коробки с диском, поверим на слово, и окунемся на полвека назад в тот самым 1953 год, когда этот фильм увидел свет. Разные события происходили в мире в том году, политические, социальные, военные, всё это не важно, когда речь заходит об этом фильме, и о человеке, сыгравшем здесь главную роль.

Марлон Брандо, один из лучших актёров за всю историю кинематографа в 1953 г. сыграл в двух фильмах, одна из них роль Марка Антония в шекспировской экранизации «Юлия Цезаря», другая - Джонни Страблер, отморозок, хулиган, лидер группы байкеров «Черных бунтарей». К 1953 году, по всей видимости, актёр уже был известен, и без особого труда блеснул в «Хулигане».

В остро социальном фильме, в роли того, кто олицетворяет собой уличного преступника середины века, без чести и совести, того, кто не знает благодарности и не испытывает сострадание. Героя в фильме романтизируют минимально, также нет, у авторов фильма попыток разобраться, почему он пошёл по этому пути, и почему молодежь объединяется в подобные группы. Из фильма можно было сделать гимн добропорядочному обществу, а равно и гимн бунтарям, только вот авторы оставили зрителю самому решить и найти и мотивы, и причины и следствие.

Авторы дали нам несколько социальных групп, подобрали малонаселенный городок, устроили хрестоматийную не благополучность и дали штурвал в руки Марлона Брандо. Чтобы тот размешал все эти ингредиенты во вкусную кашу, смотря на которую можно будет сделать самые разные выводы, на различные вопросы, возникающие по ходу фильма: что такое жестокость, к чему она ведёт, и можно ли с жестокость победить жестокость. Они добавляются к тем, которыми авторы задались ещё в начале и которые были понятны ещё в момент прочтения синопсиса (почему появляются такие группы и др.).

В середине века в США были разные криминальные структуры, некоторые крупные и бились в коммерческом мире, некоторые мелкие появлялись в своих районах, и байкеры тоже объединившись в группы, ощущали себя выше остальных, не объединенных в группы. Фильм показал, как такая единица социальной группы может держать в страхе людей живущих тихо и спокойно.

Только вот до крайней жестокости байкеры не докатились, авторы фильма не стали окунать свою картину в эту среду, они просто обозначили, что жители городка уже боятся этих парней, и они может, и стали бы вести себя хуже, прими их городок в штыки. В общем, нет громкого недовольства городскими жителями, нет агрессии со стороны незваных гостей.

До поры до времени, всё-таки не были бы они хулиганами, не создай несколько моментов, которые законопослушное общество не принимает. Драка ещё простительно, тем более дрались по сути два бандита, до здоровья которых простым жителям городка дела особого нет. Эффектное появление Ли Марвина (Чино) и его драка с Марлоном Брандо расшевеливает фильм, который по продолжительности очень компактный, вмещает в себя события только одного дня (и чуть-чуть следующего).

Не сказать, что драка между этими знаменитыми актёрами очень эффектная, но для фильма она становится украшением, как и сам тогда ещё не так известный Ли Марвин, в роли пьяного отморозка, лидера конкурирующей группы байкеров, которые когда-то были вместе. Авторы же обратить немного внимания, как бы не конкурировали эти банды, из-за чего бы, не дрались их лидеры, в момент общей беды они всегда найдут возможность объединиться.

Уровень преступности и громких банд в 50-е, скорее всего, звучал куда тише, чем время спустя, то, что случилось лет через 20, когда появилась банда Чарльза Мейсона и убила беременную жену Романа Полански и её друзей шокировала Голливуд, может Мейсон всё-таки иногда покидая тюрьму, увидел этот фильм и захотел уважения, и объединил отморозков. Или же такие группы появляются не, сколько из-за подражания, а, столько из-за зависти одних другим, не зря же в основном в преступные группы идут из неблагополучных семей, откуда собственно вышел и Мейсон.

Откуда вышел Джонни Страблер на своем золотом коне и бандой верных псов за спиной, не сообщалось, известно только, что Марлон Брандо сотворил потрясающий образ, запоминающийся и эффектный, его игра без эмоций впечатлительна, персонаж из молчаливых, а без слов уверенность создать сложнее, Брандо удалось. Всегда удавалось.

Фильм же ни манифест, ни гимн, ни пропаганда чего-либо, фильм просто показывает тот момент, что творится с законопослушным обществом, в момент столкновения с преступным, и показывает, что жители города изначально выбрали правильную тактику поведения, чтобы остаться целыми. Больше беспокоит то, какую тактику нужно было выбирать, чтобы не возникло той группы, что сталкивается с законопослушным обществом...

VasekVVV

Американские герои

Они бесцельно колесят по Америке на своих новеньких крутых мотобайках, одетые во всё чёрное. Они - дикие одиночки, собравшиеся вместе. Они - настоящие герои Америки. Они - бунтари без причины. Место их остановки - горизонт, а мотоцикл заменяет им всю семью. Ни любви, ни тоски, ни жалости, а лишь голый тестостерон в кожаной куртке с черепом на спине. Они бесцельно колесят по Америке, пока не добираются до самого его сердца - маленького провинциального городка, где все знают друг друга, и одна вечность сменится другой, прежде чем пройдёт один лишь день в этом чёртовом городишке.

«Эта шокирующая история произошла в одном из американских городов. Наш гражданский долг - больше не допустить такого» - гласитъ надпись перед титрами. На самом деле это полная чушь, написанная лишь для того, чтобы успокоить «Ассоциацию ну ооочень правильных граждан Соединённых Штатов Америки». В фильме Ласло Бенедека между строк читается одобрение и поддержка бунтарских наклонностей банды Джонни, несмотря на все разговоры примерных граждан о неправильности, ёлки-палки, такого образа жизни. Born to be wild. Да пошли они все куда подальше, со своим фальшивым знанием и, чёрт его дери, многолетним опытом. Ничего они не понимают в жизни.

16 лет остаётся до поворотного момента в истории американского кино - появления «Беспечного Ездока», вместе с выходом которого Голливуд окончательно признал своё латентное бунтарство. В своё время влияние этого фильма распространится не только на киносферу, а пока что в 1953 такие дела приходится проворачивать почти подпольно и под пристальным наблюдением той самой «Ассоциации ну ооочень правильных ...». Если бы не было «Дикаря», Деннис Хоппер возможно и не снял бы свой фильм. Так же и не вырос бы человек, если бы когда-то давно сперматозоид не достиг яйцеклетки.

Невероятно точным было и попадание в цель с выбором главного актёра. Все крутые парни в одном - это Джонни, главарь МотоКлуба Чёрных Бунтарей. И никто другой не проявил бы себя в этой роли лучше, чем Марлон Брандо. Очередной золотой мальчик Голливуда, в дальнейшем неотвратимо ставший его же главной обузой. Хоть главарь байкеров и не главная роль в карьере Брандо, но определённо самая точная. Не любит, когда ему указывают, что делать и ненавидит подчиняться. Бунт ради бунта (Или формально ради индейцев, не суть) - таков есть Брандо, то есть Джонни, а точнее оба.

Он бесцельно колесит по дорогам Америки на своём крутом байке. Он - крутой парень и никогда не плачет. Он - дикий одиночка, в словаре которого не значится слово «Любовь». Он - настоящий герой Америки, не той, что в понедельник бомбит Хиросиму, в среду - Вьетнам, а под конец рабочей недели - Ливию, и не той, что нарисована в многочисленных комиксах про вроде бы гетеросексуалов в неприлично обтянутом трико, а той, хорошей стране без пафоса и лжи.

- Это солдат конфедерации на коне.
- Это газетчик на велосипеде.
- Нет же, это байкер на мотоцикле в исполнении Марлона Брандо?

Henry Black

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
HD Video Профессиональный многоголосный (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.