Дикие псы / Cani arrabbiati
Трое скрывающихся от полицейской погони гангстеров берут заложников - мужчину с больным сыном в салоне авто и женщину.
Ремейк: Бешеные (2015)
Трейлер (Кинопоиск)
- Экранизация по произведению: Майкл Дж. Кэрролл
- По легенде, Марио Бава не успел закончить этот фильм и вышел на экраны он уже после смерти мастера.
Были маски и было ограбление. Было похищение и была смерть. Был светофор и был случайный зевака с больным ребенком. А потом только долгая дорога. И несусветная жара.
Собственно, уложить, что на лопатки, что в два предложения, сюжетный эскиз «Диких псов» не столько тяжело, сколько долго и отчасти мучительно. Гробовая тишина ежеминутно нарушается криками и слезами, прагматичные решения противоречат успешному финалу, и виноваты все, кроме зачинщиков. Закрытые окна - точнейший символизм враждебной замкнутости. Все важное - перед глазами, но механизм причинно-следственных связей дает сбой, и рассуждения, лежащие на поверхности, упираются в обыкновенную зависть.
Растекаясь медом по первой половине ленты, саспенс то и дело идет на убыль, от чего вторая часть кубарем вываливается на свежий воздух, куда-то спешит, но толком не соображает, что делать дальше. Незнакомцы появляются привидениями, но умирают людьми. Тени прошлого и будущего в полдень дремлют, и потому на переднем плане - триединство времени, места и действия, взятое с тем условием, что гостеприимное шоссе используется в качестве обители всех сущих пороков человечества.
Натурализм не в кроваво-красной краске, он - в лицах, кривляньях, удивительно убедительных гримасах. Для должного эффекта хватает и преисполненной животной экспрессии подачи, основные же мотивы излишне банальны, да и, честно говоря, ну их к чертям. Подобное впечатление, по сути, оставляет каждая деталь «Псов» - шестеренки сверкают и бесперебойно вертятся, но безжизненная машина с маршрутиризированным планом событий лишь отлажено выполняет свою недурственную миссию.
Ни вам цитат, ни самостоятельности, как таковой, ни, к сожалению, даже намека на одушевленность. Безостановочный темп по-другому поддерживать просто невозможно.
авАААтар
Ад в одном отельно взятом автомобиле
Четверо уличных бандитов убили и ограбили кассира, везущего в пятницу зарплату сотрудникам Фармацевтического Института. В перестрелке с полицией было убито еще несколько человек и один из бандитов. Убегая, бандиты берут двух заложниц на стоянке у супермаркета, одну убивают, чтобы полиция не сомневалась в их решимости, а вторую заталкивают с собой в машину. Но полиция видела, на чем они уехали. Поэтому на светофоре они захватывают первую попавшуюся машину, чтобы вырваться из города, где их ищет вся полиция. Водитель умоляет отпустить его, он везет в больницу больного ребенка, которому нужна срочная операция. Для бандитов ребенок - дополнительный инструмент шантажа и давления на отца. Так шестеро человек волею случая оказываются в машине, как в камере, из которой не сбежать. Это водитель Риккардо с больным мальчиком, Мария, Док - главарь банды, держащий все под контролем. И два его совершенно безбашенных друга: Лезвие, прозванный так за умение обращаться с ножом и Тридцать Два, получивший такую кличку за размер своего члена.
Не могу не отметить очень удачный подбор актеров, внешность которых подчёркивает характер персонажа и дополняется достойной игрой в кадре. Лиа Ландер со своими рысьими глазами, взглядом исподлобья сквозь спутанные волосы, кажется измученным, затравленным животным. От холодного прищура Дока (Морис Поли) и его усмешки тонких, как у змеи губ мороз пробегает по коже. Его самодовольные, тупые, наглые и жестокие сотоварищи способны вызвать отвращение даже когда молчат. А уж когда открывают рот... Настоящие дикие псы, для которых не существует ни норм, ни правил, ни законов. «Лезвие» с одинаковым чувством удовольствия исполосует как кожу сидений, так и человеческую кожу. Им просто нравится убивать, унижать, вот и все. И эта страсть не знает границ.
Почти все действие в фильме происходит в автомобиле, пытающемся вырваться из города и кольца полицейских постов. Атмосфера в машине накаляется с каждой минутой, превращаясь в настоящий ад и в прямом и в переносном смысле. Зной летнего дня раскаляет машину, как духовку, расплавляя остатки мозгов двух отморозков, которые развлекаются тем, что издеваются над заложницей во всю мощь своих полутора извилин на двоих, не оставляя своим вниманием водителя и ребенка. Повороты сюжета так же резки, как повороты уходящей от погони машины. Напряжение нарастает тем больше, чем ближе финал. А уж в финале сюжет делает такой лихой разворот, что задумаешься, не оскорбит ли диких собак сравнение с персонажами фильма. Иногда люди бывают страшнее и безжалостнее самых диких псов.
Это очень редкий и, на мой взгляд, самый необычный фильм Марио Бавы, хотя Бава снимал фильмы самых разных жанров и даже сериалы. Последний фильм великого режиссера, увидевший свет только через 23 (!) года после создания. Продюсер обанкротился и уже готовый фильм был продан вместе с остальным имуществом и долгое время считался утерянным. Только в 1997 году Лиа Ландер смогла выкупить фильм и восстановить его вместе с Ламберто Бавой. Посмотрите его, если сможете. Надеюсь, вы не пожалеете.
9 из 10
irina15
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.