Диллинджер мертв / Dillinger è morto

Диллинджер мертв
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 23 Январь 1969
Режиссёр: Марко Феррери
Продолжительность: 1:35
Просмотрели: 42

Главный герой — инженер Глауко, возвращается домой и застает жену лежащей в постели с головной болью. На кухне его ждет уже холодный ужин, и недовольный Глауко решает приготовить себе еду сам. В процессе поиска ингредиентов он находит старый револьвер, завернутый в газету середины 30-х годов с заголовком «Дилинджер мертв» и статьей про гибель одиозного американского гангстера. Глауко чистит револьвер и покрывает его красной краской. Он ест приготовленный им ужин, смотрит телевизор и забавляется с оружием, изображая самоубийство. На рассвете он находит новой игрушке другое применение.

Трейлер Nº2

Трейлер

Каннский кинофестиваль, 1969 год
Номинации: Золотая пальмовая ветвь

Сатирическая драма

Глауко (Мишель Пикколи) находит в квартире старый револьвер, завёрнутый в газету с сообщением о смерти Джона Диллинджера. Начиная с этого момента его начинает волновать только он. Глауко слушает музыку, смотрит телевизор, есть и общается с женщинами: женой (Анита Палленберг) и любовницей (Анни Жирардо), попутно разбирая, прочищая и окрашивая в красный цвет этот револьвер.

Моё первое знакомство с проставленным итальянским постановщиком Марко Феррери прошло неудачно. Это был талантливый, но очень скучный и неприятный фильм «Большая жратва». Однако прошло время, интерес взял своё, и я снова обратился к творчеству Феррери. Как это часто у меня бывает, вторая попытка оказалась куда удачнее первой.

В фильме «Диллинджер мёртв» не происходит практически никаких действий, более того, кино вообще лишено сюжетной линии, интриги и конфликта, что, на первый взгляд, полностью противоречит законом жанра. Однако талантливый режиссёр делает настолько интересным примитивные действия с револьвером своего героя, что невозможно оторваться. Создаётся ощущение, что ребёнку дали любимую игрушку, и теперь его вообще не интересует ничего вокруг. Но стоит отметить, что помимо этого герой не отказывается от телевизора, музыки и внимания женщин, тех благ, которые доставляют ему удовольствие. Надо отметить блестящий песенный саундтрэк и шикарные видеоряды, которые просматривает герой (насколько я понял, это что-то вроде семейного хоумвидео с путешествий).

Не буду открывать развязку фильма, но открою то, что в конце всё чутка поменяется. И эта перемена окончательно склонила меня к тому, что этот фильм - шедевр. С другой стороны, картина захватила и увлекла с первых кадров и держала до самого конца, хотя этот достаточно статичный фильм можно смотреть и параллельно чем-то занимаясь, например, разбирать и чистить револьвер. Феррери таким методом постановки как будто иронизирует над собой, героем и зрителем, в то же самое время выходя за пределы основных догматов киноискусства о наличие сюжета, поворотов и интриги, приковывающей зрителя к экрану.

Шедевр!

9,5 из 10

nefedovmikhail

«Диллинджер мертв» - апофеоз «хладнокровного убийства» без мотива, наказания и раскаяния. Просто и без затей рассказанная в хронологическом порядке история одного вечера.

Замечательный артист Мишель Пикколи тут один на один с комнатой: протирает фикус, готовит еду, листает книгу и смотрит телевизор. Потом находит на дне шкафа вместе с банкой пряностей газету «Дейли трибьюн», в которую аккуратно завернуты пыльный и облезлый револьвер, несколько пуль и крестик на цепочке. В старой газете давно минувших дней говорится о громком деле Диллинджера - американского гангстера, которого наконец-то поймала полиция.

Пикколи тем временем в кухонном красном фартуке откладывает пистолет и запекает курицу. Потом он приносит отвертку, плоскогубцы, берет у соседки пилку для ногтей и в промежутке между выжимкой лимонов и заправкой салата, не спеша разбирает древнее оружие на части. Затем откупоривает бутылку красного вина и под торжественный марш из телевизора садится ужинать.

Режиссер Марко Феррери, этот певец чревоугодия («Большая жратва») и здесь подробно и обстоятельно сервирует картину. Он, словно щепетильный палач Дантон, не может сразу отрубить жертве голову, для начала накормит и выполнит все последние желания. Вот Пикколи готовит, потом ест, игнорируя сексуальные притязания соседки (Анни Жирардо), смотрит корриду с жирными быками, собственные заснятые на пленку гулянки с дамами, которые хрустят яблоком, плещутся в море и занимаются прочими плотскими утехами.

За весь полуторачасовой фильм Пикколи скажет от силы 5 предложений. Вместо диалогов, как в немом кино, будет непрерывно звучать музыка. В 60-70-х актеры и режиссеры еще помнили, как делается настоящее аудиовизуальное искусство. С помощью только этих средств - музыки, глаз Пикколи и фокуса камеры на нужных предметах - Феррери крупным планом покажет иррациональную природу убийства, которую как ни переводи на вербальный язык, все равно получится ахинея. Кто-то возразит, мол Берджес еще аж в 62-м написал «Заводной апельсин», а Трумен в 66-м - «Хладнокровное убийство». Но там все-таки зверствовала молодежь, этот вечно мятежный и асоциальный элемент. К тому же и у Берджеса, и у Трумена присутствовал элемент если не детектива, то хоть блатного триллера.

В «Диллинджере» - сплошь бытовуха и добропорядочные, трезвые и адекватные буржуа. Только, к своему ужасу, ловишь себя на том, что, в отличие от тех же героев Капоте, на месте ферреровского персонажа запросто поступил бы точно также. «Современному человеку в индустриальном обществе, - говорит Феррери, - не хватает других людей. Чем больше их вокруг него, тем больше он одинок». Этот человек все попробовал, дико от всего устал, но боится темноты и тишины; и под несмолкаемый телевизор или радио позирует с пистолетом перед зеркалом. Выстрелить в голову для него - все равно, что сходить вымыть руки между приготовлением разных блюд. То есть, не страшно и даже не весело, а машинально, не задумываясь...

Было скучно, жарко, жужжали мухи, жена как назло приняла снотворное. Все получилось как-то нечаянно, само собой, играючи. Короче, дело было вечером, делать было нечего. Не то, что во времена лихого Джона Диллинджера...

melene

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.