Дитя божье / Child of God
Фильм рассказывает о вышедшем на свободу заключенном Лестере Балларде, который живет в восточном Теннесси не совсем нормальной жизнью: тут вам и некрофилия, и другие нарушения закона и морали. Постепенно Баллард превращается в жестокого пещерного человека вне социума.
Награды и кинопремии
Кинофестиваль «70-й Венецианский кинофестиваль 2013»
Номинации: Золотой лев
Экранизация по произведению: Кормак МакКарти
Где-то здесь валяется сущность.
- Очень легко управлять хорошими людьми. Очень легко. А плохими бесполезно и пытаться. Я что-то не слыхал чтоб было по-другому. (с) «No country for old man»
- Я бы показал вам прекрасное в этой жизни, но кругом одна грязь.
Джеймс Франко за один год успевает засветиться в десятке весьма разноплановых фильмов и сотне довольно печальных селфи, а также нарисовать несколько портретов голого Сета Рогена маслом. А ещё он вовсю снимает кино как режиссёр. «Дитя Господне» - его экранизация одноимённого романа Кормака Маккарти, как и положено для произведений этого автора - чрезвычайно кровавого сюжета. Полубезумный бродяга держит в страхе жителей горных посёлков Теннесси. (с) «The Village»
Мы можем вечно претворятся сложными и исключительно особенными натурами, хотя, просто, на самом деле, мы все равны и все одинаковы как две капли воды. Мы все дети Господне - так нас уравнивает голос за кадром, думается, что пропитанный изрядным количеством бурбона или дешевым американским виски. Штат Западная Виргиния - безусловно, штат, имеющий свою необыкновенную природу, не зря ведь символом является черный медведь, также территория обладает впечатляющими видами с высоты верхней точки какого-нибудь колеса обозрения, так как Виргиния (Западная) - горный штат. Приютившись рядышком с этой природой, места эти облюбовала американская глубинка. В полой мере стало развиваться сельское хозяйство. Люди зажили в меру достойной жизнью. Но далекое расположение от крупных современных городов создает клеймо на жителях «тупые, необразованные неандертальцы».
Лестер Беллард мог бы стать выдающимся стрелком или охотником, если бы родился в другое время и в другом месте. Катаклизмы, происходящие в юном сознании из-за множественных факторов, эхом следуют по пятам, оскверняя ум и здравомыслие персонажа. Итак, Беллард - человек, сошедший с книжек по истории (начальные классы) с передними выпирающими зубами, невнятным, плохим произношением, будто бы внутри черепушки за место мозга находится наполненный гелием воздушный шарик, идеально квадратной нижней челюстью и, правда, вместо примитивной каменной (деревянной) дубинки относительно современное ружье. Затворник, отшельник - он отстранился от социума, не потому, что не принимает его всяческие устои, морили, нравоучения - нет, - вызвано это тем, что у человека больная психологическая характеристика. Он просто не уживется с нормальными людьми. О таком индивиде написан роман Маккарти «Child of God», а, собственно, по нему уже снята экранизация Джеймса Франко с одноименным названием.
Отдельно от всего выше сказанного, выговорюсь. Джеймс Франко не виноват. Труды Кормака Маккарти настолько тяжеловесны и не досягаемы, что в пору записываться в зал, тягать железо и обзавестись дирижаблем. Кляня в полный голос все романы писателя, - ну не могу я прочесть до конца книгу с таким же энтузиазмом, с каким брался за ее корешок, когда она пылилась на полке - у меня было шаткое настроение перед просмотром в зале (спасибо, ММКФ). Да будет вам известно, что фильм с точки зрения абсурда и аморальности - изумителен, знаете, если бы можно было считать грязь (обычную, которая остается на дороге после проливных дождей, ну, или в вперемешку со слякотью), как эталон одного из атрибутов современного искусства, то я бы вручил «Child of God» премию имени этой самой грязи. Нет, я не нагоняю на фильм (хотя моя рецензия и нейтрального оттенка серого), просто, если дело и в правду обстоит так, то с этим ничего не поделать. Представьте, если бы по соседству с вами жил человек (соседство бы заключалась в том, что вы бы жили нормально в квартире, а ваш новый соседушка обитал бы под окнами во дворе), подтирающий палкой свою задницу после удачного испражнения, насилующий женские трупы с полным погружением в дело, а далее, уже как издержки, жил бы с ними в одном шалаше (хотя с милой рай и в нем), покупал бы им платья, трусы, предварительно вынюхивая из них весь естественный запах - в общем, вел бы стандартную семейную жизнь, правда с трупом и в вашем дворе. Снимать серьезное зрелище про такое, согласитесь, идти олл - ин. Для трудоголика Франко - важный вызов, но, блин, не его поле деятельности, точно! Нагло и нахально? Я приму такой вариант, но, вспомним братьев Коэн, которые из подобного антисоциала сделали эпического, своеобразного и, как факт, реально нагнетающего ужас злодея. Антон Чигура, да уж, не хотел бы я оказаться с ним один на один в запертом помещении. Скорее, умер бы от страха, нежели от его рук. Да и вообще, Коэны привнесли в экранизацию свой неповторимый элемент черной комедии - нелепые ситуации, горы таких же нелепых смертей, комично - серьезные персонажи. Франко разбавлял свою, извините, тягомотину вставками, которые вызывают приступ положительных эмоций (шутке про вес девушки - отдельное «привет»), но все слишком реалистично. В погоне за этими абстрактными реалиями, режиссер ли (или кто другой) забыл(ли) наделить главного героя хоть мало-мальски приемлемой моралью, из-за чего возник вопрос, а на кой я вообще сидел сейчас эти почти что два часа? И повторюсь, в этом нет вины ни режиссера, ни главного актера Скотта Хэйза, который точными выстрелами в лоб расстреливал зрителей в зале своей харизмой. Его говор, который оскверняет слух, да и вообще манера излагаться - верхняя грань этого непростого кубического творения. Судить стоит, на мой взгляд, лишь автора первоисточника, который пожил в разных жанрах, да и даже, в каком-то смысле, сменил систему, написав не роман, как он прежде делал до этого, а сразу сценарий, за который взялся Ридли Скотт, - и хотя Ридли может, точнее, он всегда может, «The Counselor» - это низы фильмографии режиссера. Внешне больше походило на то, чем занимался его погибший брат - Тони, - криминальные боевики с долей обширной драмы - его жанровая принадлежность.
Всхлипывая и теряя вообще какое-то осязание с «Child of God», я провозглашаю Кормака Маккарти моим самым не читабельным романистом. Но, как это бывает, поднятые им темы в книге так притягательны для человека, который больше восхваляет прогнившую душонку, чем обычные стандартные людские ценности. Думается мне, Маккарти, после долго обхаживания с моей стороны, все-таки станет подвластен моему складу ума.
6 из 10
stastum
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.