Дневник его жены
Трагический рассказ о любви и одиночестве… о неизвестной частной жизни великого русского писателя Ивана Бунина. Запутанная любовная история, участниками которой являются сам Бунин, его жена Вера, молодая поэтесса Галина Плотникова, оперная певица Марга Ковтун и литератор Леонид Гуров.
Трейлер (Кинопоиск)
- В фильме изменены фамилии персонажей: Кузнецова стала Плотниковой, Зуров - Гуровым, а Маргу наделили фамилией Ковтун, да еще с ударением на первом слоге. При этом сам Бунин остался Буниным, а его жена - Муромцевой-Буниной. В фильме говорится, что Марга еврейка (что противоположно действительности), однако этот вымышленный элемент придал драматизма происходящим событиям во время Второй Мировой Войны и послужил мотивировкой ее возвращения, вместе с Галей, к Бунину в Грасс во время войны, из оккупированного немцами Парижа.
Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
- В фильме «Дневник его жены» Бунин умер в вагоне по дороге в Рим, тогда как он умер в своей парижской квартире на улице Жака Оффенбаха. Авторами дана ассоциация с «Господином из Сан-Франциско», а также со «Смертью в Венеции», каковое сочинение, по свидетельству самого Бунина, натолкнуло его на замысел этого рассказа.
Главный приз жюри и специальное упоминание актрисы Елены Морозовой на фестивале «Кинотавр».
Ника, 2001 год
Победитель:
Лучший фильм
Лучшая мужская роль ( Андрей Смирнов )
Лучшая операторская работа ( Юрий Клименко )
Номинации:
Лучший режиссер (Алексей Учитель)
Лучший сценарий
Лучшая работа художника по костюмам
Лучшая музыка
Лучшая работа художника-постановщика
Кинотавр, 2000 год
Победитель: Гран-при
Номинации: Главный приз «Золотая роза»
Карловы Вары, 2000 год
Номинации:Хрустальный глобус
Можно ли любить Гения?
Изысканная рука искусника Учителя видна во всех его фильмах. «Дневник его жены», на мой взгляд, одна из достойнейших презентаций таланта этого режиссера. Презентация, которая начинает жить отдельно от творца, как только начинает звучать хрипловатый голос непревзойденной Тюниной.
Вообще, говорить об этом фильме объективно мне очень трудно. Он настолько комфортно и по-хозяйски расположился у меня в душе, что смотреть на него, как на постороннего жильца уже просто невозможно.
«Дневник его жены» страшен и красив одновременно, как все, что так манит людей. Бабочка красоты этого фильма залетает внутрь, когда появляются грасские пейзажи, музыка Десятникова, хрупкая Тюнина и молодая Будина. Холодок пробирается внутрь с насупленными бровями Бунина, трусливой зажатостью Миронова и темой любви Гения. После просмотра у меня возник животрепещущий вопрос, который меня мучает до сих пор: а можно ли любить Гения? Неужели все будет именно так, как в фильме? Неужели окружение Гения платит за его талант своей собачьей преданностью? Но зовется ли в таком случае это любовью? Ответ я для себя до сих пор так и не открыл, хотя «Дневник...» уже наметил путь. Безусловно, Учитель поднимет у каждого свой вопрос, свою задачу, которую вам предстоит решить в процессе жизни. Но мне почему-то достался такой билет.
Я никого не призываю к решению проблем и вопросов. Но посмотреть такое творение нужно. Хотя бы для того, чтобы увидеть старушку Францию, восхитительную Галину Тюнину да и просто познакомиться с мигом жизни великого человека. И пусть несправедливо говорить о том, что «Дневник его жены» подходит для любой ситуации, для любого времени. Фильм Учителя (для меня) чем-то похож на произведения Тургенева. Их невозможно смотреть в любые моменты жизни, как читать Пушкина. Но Тургенев - не Достоевский. Для него не нужно глубокое жадное чувство страдания. Для Учителя достаточно чувство легкой, светлой грусти и желания безотрывно восхищаться происходящим на экране.
«Дневник...» полюбили многие. Посмотрите, может, и вы познакомитесь с новым режиссером, от которого уже не сможете отказаться?!
10 из 10
Влюбленный в кино
Иных уж нет, а те далече..
Чувство, с которым смотришь фильм, можно назвать эстетическим наслаждением. Наслаждение от хорошего качественного сценария, от талантливой режиссуры, от очень точной игры актеров. Актеры играют буквально на миллиметровом пространстве. Как талантливо герой Миронова реагирует на заявление Бунина, что здесь «сумасшедший дом» ("А я, знаете, напротив, ну такой спокойный, ну такой спокойный... «), как талантливо он ест орехи, волнуясь в разговоре с Верой Николаевной.
Видно, что Учитель позволяет актерам импровизировать. Как прекрасно играет Будина Галину. За каждым ее словом считывается конструкция из мыслей и чувств героини. Когда она возвращается из Стокгольма от Марги, Бунин волнуется и ждет ее, и вместо прежней Галины появляется Галина новая, которой стали неприятными его прикосновения. После Марги поменялся ее химический код. Это как беременная женщина плохо переносит даже случайные прикосновения чужих мужчин. И ведь Будиной ни слова не произнесено. Только взгляд и энергетика. Но все считывается.
Кстати, Будина похожа на реальную Галину Кузнецову. То же чистое детское лицо, те же ямочки. Галина Тюнина. Я не могу представить вместо нее другую Веру Николаевну. Восхищаешься силой любви ее героини. Из чувства самосохранения она убеждает себя, что Галя - ученица Бунина, и что у них отношения платонические. А иначе можно сойти с ума. Жить втроем 13 лет, пока не появилась Марга. Как сплетничала вся русская эмиграция по подводу их странного союза, сколько насмешек, злобы, словно кобры в банке. И сколько пришлось пережить всем троим, одному Богу известно.
Андрей Смирнов прекрасно передает унижение, позор, полную капитуляцию мужского естества, которые переживает мужчина, от которого любимая женщина уходит к... женщине. Марга. С каким достоинством несет свое мужское начало героиня Елены Морозовой. Она открыто и в то же время очень спокойно вступает в скрытый конфликт-борьбу за Галину. И Бунин начинает ее уважать, как соперника, как равного себе мужчину.
Те, кто ждет клубничку, жестоко обманутся. Здесь любовь. Любовь между мужчиной и женщиной и любовь между женщиной и... женщиной. Любовь сильная, страстная, настоящая. Это не было экспериментом богемной поэтессы и оперной певицы. Здесь настоящие отношения. В жизни Галина прожили с Маргой всю жизнь. До самой смерти Сначала они уехали в Америку, позже вернулись в Германию, где прожили в Мюнхене до самой смерти. И Галина всегда подчеркивала, что никогда не сможет уйти от Марги.
Только вот не совсем понятно - зачем надо было менять фамилии половине состава фильма? Почему Галина Кузнецова в фильме Галина Плотникова? А Марга Степун стала Маргой Ковтун. А Уров стал Зуровым. И при этом Иван Алексеевич Бунин Буниным и остался, а не стал Пуниным или Дуниным (что мне особенно нравится), как остроумно заметил автор одной критической статьи. И Вера Николевна Муромцева, жена писателя, в фильме таковой и осталась. Ведь события достоверны, это не выдуманная история, не фантазия сценариста.. Была проведена колоссальная работа с дневниками.
Какие люди были! Какая высокая культура! Как решались такие сложные перепитии. Невольно переносишь события в наши дни и спрашиваешь себя, чем могла закончиться такая история здесь и сейчас? Увы, боюсь, что мордобоем. У Галины Кузнецовой же в ее дневнике нет ни слова, ни намека на сложный четырехугольник отношений ("вы любите меня, я люблю Яна, Ян любит Галю, Галя любит Маргу «).
drizzle
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.