Дневник горничной / Journal d'une femme de chambre
Горничная Селестина, чья сексапильная внешность — неизменный объект мужского внимания, уехав из Парижа, поступает на службу в семью провинциальных помещиков Ланлэр. В этом доме она вынуждена постоянно лавировать между обитателями, прислуживая властной и скаредной хозяйке и давая отпор приставаниям ее похотливого супруга. Чувствуя себя чужой в этой обители достатка, Селестина все больше сближается с молчаливым слугой-садовником Жозефом, чья брутальная натура пленяет ее уязвленную женственность…
Экранизация по произведению: Октав Мирбо
Награды и кинопремии
Кинофестиваль «65-й Берлинский международный кинофестиваль 2015»
Номинации:
Золотой Медведь
Гламурная горничная покидает Париж, и едет в провинцию, где обретает счастье в объятиях пряно благоухающего навозом садовника...
Главная героиня влюбляет в себя с первого кадра. Маленькие, заплывшие, переполненные бесстыдной подлостью глазки, нахальное личико циничной педовки, дерзкий нос, непристойная ухмылка, о charmant... Если вы ищите комедию, то пришли по адресу. Девушка вроде бы ищет работу горничной, но как она ведёт себя в кадровом агентстве - учитесь соискатели! Мастер - класс от Селестины:
1. Входить в помещение надо развратной походкой, как можно сильнее раскачивайте бёдрами.
2. Дайте понять работодателю, это он в вас заинтересован, а не наоборот.
3. Не давайте работодателю возможности захватить инициативу, спрашивайте сами, фразы должны быть короткими, рубящими как на допросе - где живёте, сколько детей, как часто покидаете дом?
4. Ошеломив противника (то есть работодателя) резко разворачиваетесь и уходите.
5. Обязательно говорите как можно больше гадостей в адрес потенциального работодателя. Приветствуются выражения типа: напыщенный баран, тупая индюшка.
Следуйте этим рекомендациям, и я гарантирую - вам нигде не удастся трудоустроиться. Селестина настолько талантлива, что находит работу вопреки всему, вопреки своему неумению общаться, дурным манерам, здравому смыслу, логике, одним словом - гений! Авторы не считают нужным давать объяснение поступкам героини, сами что - нибудь придумайте, не маленькие, сколько можно разжёвывать очевидные вещи?
Что заставляет Селестину покинуть Париж? Почему она отказывается от работы горничной, но благосклонно относится к предложению «мамочки» из элитного борделя? Об этом не стоит задумываться, можно сойти с ума от интеллектуального перенапряжения, примите как данность.
Отдельной благодарности заслуживают авторы диалогов, чего стоит диалог между Селестиной и кухаркой.
- Он хотя бы говорит тебе ласковые слова?
- Он приходит, ложится на меня и дышит, дышит... Как он хорош...
Французская провинция предстаёт во всей своей красе. Психически здоровых людей здесь нет вообще, режиссёр показывает нам весёленький паноптикум. Все мужчины, (все без исключения) точат шишку на Селестину, даже хорёк (любимец капитана) имеет эрегированный вид. Придурочная хозяйка, которая требует от Селестины, чтобы та работала (какая чудовищная наглость, само присутствие горничной должно вселять в хозяев чувство неземного счастья). Сексуально озабоченный муженёк хозяйки, готовый оросить спермой любое существо в юбке (в старорежимные времена, таких называли мышиными жеребчиками), гурман - капитан, и многие другие жители французского психовилля расцвечивают этот фильм радужными красками безумия.
Таким образом - все хотят Селестину, но она - девушка строгих правил и даёт не каждому, через одного, для симметрии, всё очень изящно, по - французски, туберкулёзникам и пенсионерам предусмотрена гибкая система скидок.
Ну а что же он, как же мистер Секс, то есть садовник Жозеф, в чём проявляется его брутальная натура? Он просто неотразим, о amore! Некогда буйные волосы отступили ото лба подобно морскому прибою, обнажив внушительную лысину. Старческие складки эротично бороздят землистого цвета лицо, грустные, с опущенным нижним веком (словно у страдающего метеоризмом коккер - спаниеля) глаза, вкрадчиво глядят в самую глубь души собеседника. А какие у него пятки! Любой дерматолог упадёт в обморок от восторга! Плюс ко всему, Жозеф ещё и антисемит - романтик, то есть: ненавидит жидов, и мечтает всех их уничтожить. Немудрено, что многоопытная Селестина не устояла, против таких козырей не попрёшь.
Итог.
«Дневник горничной» - главный претендент на звание «самая смешная комедия года», снимать такое всерьёз - просто невозможно.
3 из 10
shuran-kutan
Всегда все можно оправдать Парижем.
Появилась какая-то новая мода на трепетных и одновременно чуточку «отмороженных» блондинок в лице Леи Сейду, Мии Васиковски и Лили Джеймс. В чем популярность этих ромашек, мне от фильма к фильму так и не удается понять - если мне хочется посмотреть на красивую мордашку, я могу найти тысячу альтернатив выше названным нимфам, чей эмоциональный диапазон вполне сравним с чайной ложкой (привет, Hermione!).
Начнем с того, что Леа может играть горничную. Она в кинематографе отлично бы справилась с ролью симпатишной мебели - подружка брата твоего соседа, официантка в любимом баре, в данном случае - горничная, прислуга, гувернантка. Но, for god`s sake, не в роли горничной-главной героини!
Я охотно верю, что в те дремучие времена для того, чтобы быть привлекательной женщиной, нужно было всего-то не пахнуть квашеной капустой и быть лет двадцати от роду, поэтому, чего кривить душой, горничная Селестина вполне может будоражить умы обрюзгших старых кобелей. Подруга даже спросила, не её ли мы видели в «Доме терпимости» - так уж она была похожа на одну девушку-куклу со стеклянными глазами.(Нет, то была восхитительная Адель Энель)
Вообще, очень сложно ждать от подобного фильма сюжетных линий платонической любви, потому что эпоха и страна не особо к этому располагают. Горько разочарую всех, кто надеялся поставить на повтор сцены «Ах, Жозеф/подставить нужное имя любовника!», юная Селестина явно бы не добилась успехов в наше время по части симулирования - из нас однажды непроизвольно вырвалось в унисон: «Бабушка, войди!», потому что смотреть на любовников было больше смешно, чем стыдно.
Бывает же так, что на протяжении всего просмотра вас не покидает мысль, что либо фильм действительно настолько прост, либо он притворно прост, но это вы не улавливаете, чему рукоплещут критики. В случае с Селестиной я все-таки смирилась, что это она стала очередной вариацией на тему «Записки куртизанки», да еще и вышла с поля боя с минимальными потерями.
«Молчаливый Жозеф» был настолько немногословен, а брутальная натура его по большей части ограничивалась шорканием своих огрубевших и почерневших стоп щеткой для мытья полов и примитивным «Бей жидов!». И если уж это действительно пленило уязвленную женственность горничной Селестины, то ничем, кроме сомнительной экранизации бульварного романа, «Записки горничной» так и не стали.
Still_Dirrty
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.