Дневник лесбиянки / Eloïse
Азиа, 18-летняя девушка, находится в больнице в коматозном состоянии. Её мать и её бойфренд, Натаниэль, заботятся о ней. Понемногу мы увидим события, которые привели Азию в больницу, отношения с матерью, подругами и бойфрендом, и особенно с Элоизой, загадочной девушкой, которая покажет ей новый мир чувств…
Восемнадцатилетняя девушка с красивым именем Азия, пациентка больницы, и находится в "подвешенном" состоянии или, говоря иными словами - в каматозе. Её мама и бой-френд заботятся о её состоянии. Кадр за кадром нам откроется загадочная жизнь Азии и события, которые привели ее в эту больницу. Отношение с матерью, своими подружками, бой-френдом, а главное - с Элоизой, той самой загадочной девушкой, что сумела показать Азии иной оборот жизни, и открыть для нее совершенно новый мир - мир чувств... © Fast-Torrent.ru
«Иногда в жизни стоит рискнуть не задумываясь»
Фильм начинается двумя внесюжетными сценами, получающими продолжение в развитие основного сюжета: 18-летняя Азиза прикована к больничной койке, рядом с которой постоянно дежурят ее мать и парень, другая сцена - маленькая Азиза идет с мамой через длинный темный коридор, что сразу позволяет задуматься о мрачном детском воспоминании, воплощенном в концептуальном стиле. Основная история - лишь ретроспектива первого сюжета, о подругах и любви девушки, вступающей во взрослую жизнь. И все у нее, казалось бы, отлично - хорошие подружки, парень, обаяние которого подкупает даже ее родителей. А потом тяга к прекрасному заставляет ее пойти к начинающей художнице, оказывающейся местным изгоем - Элоиз, с которой они становятся хорошими друзьями, а через время между ними возникает большое и светлое чувство, ну и...
Главное достоинство фильма кроется в его мягкой романтической атмосфере и, несмотря на острую тематику, отсутствие эпатажа, который присутствует в русском «переводе» его названия. Положительное впечатление достигается за счет эстетической инсценировки и внешней художественной красоты каждого отдельно взятого кадра и персонажа, ну, и вне сомнения, за счет необыкновенного обаяния исполнительниц главных ролей. Как и в любой прочей романтической истории, написанной женщиной, здесь царят завуалированные настроения, героини больше сосредоточены друг на друге, чем на реакциях со стороны, потому и вопреки ожиданиям, социальная сторона вопроса, а вернее неприятия гомосексуальных отношениях в традиционном обществе, не раскрыта. Да и надо ли это было авторам?
Касательно лесбийской любви, в более глубоком разрезе фильм придерживается двух позиций: сознательного личного выбора и невозможности будущего у данного типа отношений на подсознательном физиологическом уровне, короче про Кита и Луну. Первая выражается в лиричности повествования, красивой истории, замешанной на художественной культуре, что выражает одновременно и тягу к прекрасному, и стремление к защите свободных взглядов. Вторая - концовка, типичная для такого рода фильмов, которая говорит о том, что даже в более долгой перспективе у девочек не было большого будущего. Основная же мысль в том, что стремиться к прекрасному - естественное желание, на которое каждый имеет право.
Прежде всего интересен, вынесенный в заглавие персонаж Ариадны Каброл - Элоиз. В первых минутах - это не слишком привлекательная девушка-изгой, сидящая в стороне от сверстников с томиком демонологии, отчего все считают ее изнасилованной и сделавшей аборт сатанисткой - изначально, как минимум, вызывает отталкивающие впечатление. Иначе этот образ раскроется, когда главная героиня Азиа, «правильная» во всех отношениях девушка, переступает порог мастерской и попадает во внутренней мир будущей подруги. На первый план теперь выходят такие качества, как смелость и независимость, что уже на этом этапе восхищает несколько затюканную Азиу. Элоиз становится символом ее становления, как личности, раскрепощения, потому как видно, что девушка и раньше тянулась ко всему необычному, но строгая мать, консервативные (для подросткового мира) подруги убивали потенциал на корню, Элоиз же не только позволила ему раскрыться, но и сама подтолкнула к идее, что иногда в жизни стоит рисковать.
Смотреть фильм можно, и как драму, и как романтическую мелодраму, и как чисто развлекательное кино, от каждого здесь есть некоторые элементы, да и удовольствие он может доставить тем, кто не любит копаться в подтекстах и символизме, которых, тут, к слову не мало, хоть внешне это и совершенно незамысловатая романтика. Понравится также и любителям красивых фильмов, чему поспособствует присутствие мягкой, почти высокохудожественной эротики. И даже, в общем-то, не изобилующий необычными находками и поворотами сюжет не вызывает отторжения, ведь по сути он тут и роли-то не играет - это фильм, воздействующий прежде всего на чувства зрителя, а уж потом на все остальное.
Итог: лирическая лесбийская мелодрама с предпосылками драмы, воздействующая на чувства прежде всего эстетической сексуальностью, оставляющая после себя светлое послевкусие и желание дать в тыкву российским переводчикам.
Лекс Картер
«Ты знаешь, какой звук бывает, когда рисуешь углем?»(с)
Боюсь сейчас пошевелиться, ибо после этого фильма такое чувство осталось, что достаточно одного резкого движения, и подаренная им легкость вмиг испариться.
Фильм очень красивый, мягкий и светлый, не смотря на столь щепетильную тему. Он очень похож на картину, нарисованную углем. Вроде материал черный и пачкающий, но им можно создать тонкие и невесомые сюжеты. Я не привыкла смотреть фильмы такой специфики \немного не по профилю \, но должна сказать, что и не надеялась получить столь богатый спектр эмоций. Возможно даже, после него получится неплохая картина.
История, которую здесь рассказывают, довольно многогранна. Здесь не только поднимается вопрос ориентации, но и вопрос слома стереотипов. Борьба главной героини сыграна настолько хорошо, что не вериться, что это всего лишь фильм. В процессе просмотра атмосфера полностью тебя поглощает, и не отпускает до конца. Становишься не просто зрителем, но наблюдателем живущем практически рядом с главными героинями.
Скажу пару слов о персонажах. Вернее о Элоизе и Азии.
Азия - во всех отношениях «правильная» и «нормальная» девушка. Все у нее стандартно, как по шаблону. Не удивлюсь если она отличница. Но это не главное. Главное то, что она смогла сломать эти рамки, скорее всего установленные ее матерью, и прорваться в мир тонких впечатлений и чувств.
Элоиза. Персонаж такой же загадочный, как и ее имя. Девушка - изгой, но ее внутренний мир настолько таинственен, необычен и хрустально тонок, что к ней притягивает не только Азию, но и зрителя (по крайней мере, меня постигла эта участь).
Единственное что не понравилось, так это русскоязычное название. Оно грубое и грязное (уж простите за прямоту) и совершенно не подходит этому фильму. Ну, это, пожалуй, проблема перевода, а не самой картины.
10 из 10
Kitsa_13
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.