Дневной дозор
На этот раз все действительно серьезно. Мир оказался на грани. Если на экране появляется Инквизитор, значит, хрупкое равновесие темных и светлых сил вот-вот нарушится. Идет большая игра, и пешек в ней не жалеют.
Светлый Иной Антон Городецкий и Светлана (ещё практикантка) едут в служебном грузовике. Им поступает вызов — нападение Тёмного на людей. Антон, однако, препятствует задержанию Тёмного Иного, поскольку узнает в нём своего сына Егора. Антон становится разменной фигурой в очень тонкой интриге. © tvcok.ru
Фильм первый: Ночной дозор (2004)
Международный трейлер
«Дневно́й Дозо́р» - художественный фильм 2005 года, снятый Первым каналом по серии романов Сергея Лукьяненко. Продолжение фильма «Ночной Дозор», вышедшего в 2004 году.
Премьера фильма состоялась 1 января 2006 года в 3 часа ночи в кинотеатре «Октябрь». Бюджет - 4,2 миллиона долларов. По информации официального дистрибьютора картины «Гемини Фильм», за первые четыре дня показа фильм посмотрели 2 миллиона зрителей в России и странах СНГ, сборы за этот период составили около 9 миллионов долларов. Сборы по состоянию на 17 февраля 2006 года - 34 миллиона долларов.
Незадолго до выхода фильма вышла четвёртая книга данного цикла «Последний Дозор».
Награды и Номинации:
Сатурн, 2008 год
Номинации: Лучший иностранный фильм
Золотой орел, 2007 год
Победитель: Лучший монтаж
Номинации (3):
Лучший фильм
Лучшая работа звукорежиссера - «Карпенко Сергей»
Лучшая работа оператора
Кинонаграды «MTV-Россия», 2006 год
Победитель (6):
Лучший фильм
Лучшая женская роль (Жанна Фриске)
Лучший злодей (Виктор Вержбицкий)
Лучший поцелуй (Галина Тюнина)
Лучший поцелуй (Мария Порошина)
Лучшая экшн-сцена
Номинации (5):
Лучшая мужская роль (Константин Хабенский)
Лучший злодей (Валерий Золотухин)
Прорыв года (Жанна Фриске)
Лучшая драка
Лучший саундтрек - «Останусь (Город 312)»
Жорж, 2006 год
Победитель: Лучшее кино России и СНГ
Интересные факты:
- Теглайн фильма: «Первый фильм года» (фильм вышел в прокат 1 января 2006 года).
- Фильм является лидером проката 2006 года в России.
- Фильм выходит в США в ограниченный показ в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе 1 июня 2007 года.
- На уроке в школе магов роли учеников исполняют московские писатели-фантасты, включая самого Сергея Лукьяненко.
- На вечеринке, устроенной по случаю дня рождения Егора, сына Антона Городецкого, роли Тёмных исполняют известные представители российского бомонда, включая Никаса Сафронова, Вилли Токарева, Бориса Моисеева (в зале гостиницы Космос в одной из сцен Завулон читает на огромном экране досье Моисеева, где упоминается, что музыкант является ведьмаком: «Борис Михайлович Моисеев родился в тюрьме. Тёмный маг второго уровня. Официальное прикрытие - хореограф, певец...»), Сергея Шнурова, Валерия Кипелова(в кадре сидит спиной,что хорошо видно при замедленном просмотре), Леонида Ярмольника, Юрия Айзеншписа, Аниту Цой, Артемия Троицкого и др.
- Антон Городецкий попадает в московское метро, вылетев из плаката фильма «9 рота». Этот эпизод символизирует желание авторов побить рекорд кассовых сборов в России, принадлежавший до выхода «Дневного Дозора» «Девятой роте» (с учётом сборов в мировом прокате лидером является «Ночной Дозор»). Фактически съёмки эпизода проходили в Петербургском метрополитене на станции «Политехническая».
- Финальные титры фильма реализованы в виде сменяющихся рекламных щитов на улицах Москвы, начальные титры - в виде отражений неоновых вывесок на лобовом стекле грузовика.
- В фильме отец Кости настукивает и напевает песню «Go Before Us Jah Jah» («Приди к нам, Джа»), видоизменённую «Jah Jah go before us» (Пошли за Джа) регги-группы The Gladiators с Ямайки.
- В декабре издательством «Фаланстер» был издан сборник «Дозор как симптом», куда вошло множество статей социологов, политологов, культурологов, философов о феномене «Дневного Дозора».
- Сроки премьеры фильма несколько раз переносились. Назывались следующие даты: сентябрь 2004 года, январь 2005, сентябрь 2005 года и, наконец, 1 января 2006 года.
- Время действия картины - канун нового 2006 года, но в сцене просмотра Антоном хоккейного матча на экране телевизора встреча сборных России и США на зимней Олимпиаде 2002 года.
- В начале съемок Алиса ездила на Audi TT. Однако впоследствии машину угнали и пришлось заменить её на Mazda. При этом часть материала пришлось переснять, а часть (вид из салона) оставили. Соответственно, в некоторых моментах заметно, что салон машины изнутри и снаружи выглядит по-разному.
- Сергей Лукьяненко «промелькнул» на экране в сцене обучения сотрудников ночного дозора, он сыграл одного из стажеров с последней парты.
- Номер телефона Антона Городецкого, показанный во время поездки на такси, является номером телефона одного из съёмочной группы.
Скрытая реклама
- В «Дневном Дозоре» используется скрытая реклама, хотя и менее активно, чем в «Ночном Дозоре». Однако при этом на рекламе создатели фильма заработали гораздо больше, чем в «Ночном Дозоре», в котором по некоторым оценкам объём оценивается в полмиллиона, в то же время в «Дневном Дозоре» объём достигает 3 миллионов долларов.
- Активнее всего рекламируется пиво «Старый мельник» (в закусочной герои пьют исключительно пиво «Старый мельник»; Антон повторяет сцену из рекламы, закрывая силуэт Гесера бутылкой; Игнат целует фотографию футбольного вратаря Сергея Овчинникова на рекламном плакате «Старого мельника»).
- В кафе «Зоар» на стене в виде неоновой вывески размещен интернет-адрес производителя наружной рекламы, вывесок и пр. «Neons.ru».
- Антон даже зачитывает текст из рекламы косметики Faberlic.
- Когда Егор тянет энергию из своих жертв, он пьёт из пакетика с соком «Злой», имитирующего оформлением известную торговую марку сока «Добрый» (присутствует и в книгах).
- Ольга ездит на Daewoo Matiz (в книге это был BMW-кабриолет), причём в эти моменты в кадре постоянно появляется наклейка «UzDaewoo», отражающаяся с заднего стекла.
- Алиса ездит на Mazda RX-8.
- Антон Городецкий срывает со стены плакат с рекламой «Корбина Телеком» со словами «Ваш дом подключён... Бред какой-то...». Сотрудник этой же компании настраивает технику в зале гостиницы «Космос», при этом на экране отображён логотип Rambler.
- В отличие от «Ночного Дозора», в фильме нет явной рекламы МТС и Nokia (одних из главных спонсоров прошлого фильма), но:
- Телефонные номера, отображаемые на экранах мобильных телефонов героев, начинаются преимущественно на «916» и «910» - DEF-кодов МТС.
- А сами телефонные аппараты у всех героев фирмы Nokia.
- Егор пытается уничтожить Светлану с помощью магического артефакта, который выглядит как мячик на резинке, сделанный из фольги и набитый опилками. При этом в кадре видно, что фольга используется от плавленого сырка «Дружба».
Альтернативное описание: Силы света и силы тьмы снова сходятся в смертельном поединке. Начальники Ночного и Дневного дозоров ведут свою тонкую игру, чтобы получить решающее преимущество и нанести последний удар. Но равновесие не должно быть нарушено, за этим следят Инквизиторы, о существование которых рядовые сотрудники дозоров и не подозревают. Антон Городецкий оказывается втянут в непонятную для него игру Великий магов. Темные обвиняют его в убийствах, которые он не совершал, жизнь Антона теперь весит на волоске, глава Ночного дозора не может защитить его, ведь тогда он нарушит Великий договор и развяжет войну.
© Fast-Torrent.ru
Альтернативное описание 2: Ночью в подъезде своего дома убита молодая женщина. На теле не обнаружено никаких следов насилия... Зыбкое равновесие между Светлыми и Темными нарушено. И чаша весов склоняется в сторону Темных. Но убитая - Темная иная, а значит подозрение падает на Светлых.
Гессер срочно собирает команду: обвинение в убийстве - серьезная проблема. Он обязан реагировать. И, прежде всего, понять кто где был и чем занимался в указанное Темными время. Выясняется, что алиби отсутствует только у Городецкого...
Достойное продолжение.
... Давно это было. И никто уже не помнит, как пришла я в кинотеатр посмотреть «Первый фильм года». Как долго думала... и всё-таки мало что поняла. Но через годы я его скачала и смотрела, и думала... И поняла, и оценила. И никто уже не изменит моё мнение, кроме... меня самой. И Мел Судьбы тут ни при чём.
Итак, сначала я «Дневной Дозор» не поняла вообще. Сказала что по сравнению с «Ночным» - это ужас, летящий на крыльях русского кинематографа. Что здесь уже испохабили всё, что можно. Что Лукьяненко не мог одобрить ТАКОЙ сценарий.
Потом я сказала, что в принципе терпимо. Но можно было сделать лучше.
Потом я сказала, что фильм прекрасный. Что в нём есть глубокий смысл. Что «Дневной Дозор» раскрывает и многие тайны «Ночного». Что в нём обалденный, напряжённый сюжет, и блестящий юмор. На этом я пока остановилась.
С книгой, конечно, сравнивать «Дозоры» - гиблое дело. Это не экранизация, а фильмы «по мотивам». Но кто сказал, что это плохо? К тому же (те, кто читал «Дозоры», поймут меня) в этих книгах разворачиваются такие мощные интриги, и так далеко они тянутся, что впихнуть их в фильм невозможно. Пришлось бы экранизировать все четыре «Дозора», причём каждый - в трёх частях.
Итак, в «Дневном Дозоре» имеется прекрасный сюжет. Спецэффекты блестящие, и вставлены не для красоты, а исключительно по делу - такое на самом деле бывает редко.
Про актёров сказать просто нечего, так как их игра здесь на уровне «вне категорий». Блестяще, прекрасно! Не верить этому - невозможно.
Смысл, символика и аллегоричность фильма - это тема для докторской диссертации. Но я тут кое-что расскажу. Например, мне со времён «Ночного Дозора» не давал покоя вопрос: почему при словах «придёт Великий Иной» нам показывали не Егора или Светлану - Великих Иных, а Городецкого? И только после «Дневного Дозора» я вроде бы поняла. Ведь в итоге Городецкий и стал Великим, который изменил судьбу мира. А почему «выберет сторону зла»? А потому, что Антон начал свой путь с тёмного поступка (вспоминаем «Ночной Дозор» - взял на себя грех). Такие вот взаимосвязи. Долго я думала... но аналогов ни у нас, ни в заграничном кинематографе не вспомнила. В этом примере ярко виден ещё один плюс «Дозоров» - именно эта изящная, аллегоричная связь между первой и второй частью.
Немного смутил меня вопль отца Кости: «Я так хотел, чтобы мой сын стал человеком!», и фраза Семёна в конце (про Антона): «Всё. Человеком стал». Иной не может стать человеком, это аксиома! Что-то сценаристы тут не досмотрели. Есть и другие ляпы и ляпушки... но ладно. Фильм это не портит, и смотреть не мешает.
В итоге - за мощное, достойное продолжение «Ночного Дозора»:
9 из 10
«Зачем приходит ветер? Чтобы замести следы там, где мы шли... Чтобы никто не подумал, что мы ещё живы...»
Только Тень
Неожиданно
По сравнению с «Ночным» «Дневной дозор» получился более-менее интересным. Вот здесь то и кроется подвох. Я не утверждаю, что смысла нет вообще, но он как бы теряется за всеми этими спецэффектами. У нас всегда так - то хлеба не отрежут, то масло не намажут.
Я могу смотреть этот фильм каждый год и умиляться отношениям вампиров, способных любить. Сидеть в шоке, когда колесо обозрения катится по городу. Но у меня одна просьба: уберите рекламу из фильма. Или хотя бы сделайте её более-менее пристойной, а не пихайте в каждый кадр.
Про актёрскую игру писать не буду - всем известно, что наши актёры (не «старая гвардия», а те, которым от 20 и дальше) с каждым новым фильмом играют всё хуже и хуже.
Неожиданная концовка только ухудшила мои ожидания по поводу «Сумеречного дозора». Да ещё учитывая, что перед этим фильмом книгу я читал...
В общем, ставлю 7 исключительно за улучшение спецэффектов. А то бы и 5 было много...
7 из 10
Инженер-электроник
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.
Похожие фильмы
Показать большеКомментарии
|
От пользователя Fata Morgana:
“Ночной дозор”, “Дневной дозор”, а что писать… смотреть надо.
|
01:55 / 09.05.2016 |
|