Днюха!
Когда стоит потерять голову и подвергнуться безудержному веселью? Конечно же, на собственный день рождения. И Антон так и поступает. Он пригласил друзей, вел себя так, словно последний день свободы. Наутро он проснулся в совершенно незнакомой обстановке. Это был и вовсе другой город. Как он туда попал, Антон не помнил. Он стал судорожно вспоминать, что же произошло, но память обиделась на своего обладателя. На помощь приходит YouTube и там он находит ролик, в котором главным героем выступает он сам. И вот тут-то начинается новая волна переживаний. Связаны тревоги с Мариной, ведь если она увидит этот ролик, то в отношениях можно ставить точку.
- После того, как в проекте согласился участвовать Роман Каримов, был объявлен «народный кастинг» в социальных сетях с целью привлечь к съёмкам непримелькавшихся актёров. На сообщение режиссера о поиске актеров откликнулись не только несколько тысяч кандидатов на главные роли. Буквально на следующий день после публикации с режиссёром связался Тимур Бекмамбетов.
Каримовский скринлайф
Бекмамбетов удивляет. Изначально его идея развивать скринлайф казалась не особо интересной и чем-то многообещающей. Виной всему достаточно посредственный первоначальный опыт в виде «Убрать из друзей», где самой вменяемой деталью смотрелся только способ подачи материала, являясь единственным неплохо сделанным элементом существующей плохой консистенции. Благо, Тимур решил уйти дальше ужастиков, отдав скринлайф в руки режиссёров с иным стилем и давая волю в жанровом направлении. Достался этот формат Роману Каримову, известному своими трагикомично-душевными «Неадекватными людьми» и забавному «Гуляй, Вася». Каримов взялся за дело, наполнил историю своим юмором разной степени адекватности и выдал на суд зрителя «Днюху». Ленту, которая, несмотря на ужасающе плохой постер, красующийся везде, вышла вполне смешной вещью.
«Днюха» - это полноценный молодёжный отрыв, Задорный и энергичный, но, самое главное, узнаваемый. Родители со скайпом? Друзья с их приколами? Девушка со знакомым поведением? У Каримова вновь удаётся снять что-то смешное, не заглядывая далеко. «Днюха» в своих самых приятных элементах существует в обычной жизни и берёт свои корни из неё. Степень угара «Мальчишника в Вегасе», конечно, не достигается, но на это претендовать лента Каримова не сильно-то и собирается. По факту рассказываемой истории, как и зрителям, становится совершенно всё равно на квартирную загадку с заточением, помещённую в начале, поскольку без попытки её решить фильм быстро переходит в первую очередь к попыткам исправить и решить случившуюся видео-проблему, возникшую из-за алкогольной оплошности прошедшего праздника. «Днюха» работает бодрым действием и весёлыми образами героев, позволяя своему зрителю искренне посмеяться над творящимся на экране.
Пожалуй, именно скринлайф хорошо выделяет эту историю из других. Если копать глубже, то подобный дикий отрыв, несущий за собой пугающее беспамятство, которое ведёт за собой иные проблемы, испробован уже многими. Если привыкнуть к и так уже знакомым экранам приложений, то погрузиться и отдохнуть на ленте выйдет куда проще. Здесь действие по ту сторону квартиры, в которой заперт Антон, не затухает ни на минуту, а лишь даёт поводы для улыбки. Будь это какой-то комментарий на заднем плане или же странный поступок героя на самом переднем. Каримов уходит в забавный экранный мир с понятной жизнью во главе. Тут вам и узнаваемые размышления при наборе сообщения или узнаваемые родители, узнаваемые типажи знакомых или самые узнаваемые поступки. Эти подмеченные детали играют очень важную роль в итоговом восприятии ленты, что подметил и Бекмамбетов, который, вероятнее всего, будет использовать многие показанные детали нашего поведения в сети раз за разом в своих будущих проектах. А их, уж без сомнений, ждёт зрителя ещё достаточно. Остаётся надеяться, что проекты будут развиваться в самых разных направлениях, пробуя что-то новое. Благо, отличный «Профайл», снятый самим Бекмамбетовым, даёт почву быть спокойным в обозримом будущем скринлайфа.
Несомненно, глубинный посыл здесь искать будет опрометчиво: в том же «Гуляй, Вася», уходящем в конце в драматичность, виднелась какая-то приятная для зрителя мораль. «Днюха» же заканчивается так же, как и началась: просто и легко. Каримов сделал явный упор на юмор, а не на трагичность. И это вполне верный выбор. От души посмеяться над молодёжным отдыхом не будет лишним. Особенно при учёте выходящих в скором времени на экраны более печальных рассуждений о нынешнем поколении от верных учеников Серебренникова. Где-то трешовый юмор отпугнёт аудиторию эстетствующую и тонкую, ленту явно лучше не смотреть людям, которым не по душе разного рода «Проект Х», но если зритель, в котором живёт и процветает любовь к юмору разной степени черноты, решится взглянуть на новую работу Каримова, то «Днюха» будет довольно-таки хорошим и достойным вариантом для весёлого просмотра.
Худший фильм Каримова, хороший русский фильм
Каримов - чуть ли не единственный норм мужик в русском кинематографе, делающий крутые комедии. И мало того, что они смешные, так в них ещё есть и драма, и та самая русская жиза!
А ещё Каримов любит экспериментировать. Если «Неадекватные люди» - приятное, ламповое кино, то «Все и сразу» - криминальная комедия. «Днюха!» - фильм аля «Убрать из друзей», но, вместо типичного хоррора, Каримов снял типичную для себя комедию.
И фильм действительно хороший. Но вместо того, чтобы рассказать про его достоинства, я лучше укажу на его недостатки.
Во-первых, если вы не видели «Убрать из друзей» или похожие на него фильмы (например, «Взломать блогеров» (извините)), приготовьтесь. В кино вам будет больно. Но потом привыкните! Наверное.
Мне кажется, «Днюха!» - фильм для домашнего просмотра, поэтому лучше его дождаться на блюрее и посмотреть на телевизоре.
Во-вторых, фильм хоть и действительно смешной, душевный, приятный - но персонажи здесь никакущие. Отбросим «пирсонажи ни раскрыты!!!», а посмотрим на самих персонажей - это архетипы. Главный герой - лох чилийский, которому повезло с женщиной. Вы такое везде видели, даже, прости Господи, в «Реальных пацанах» (мне сегодня везёт на сравнения). Девушка главного героя - обычная няшка-милашка. Батя главного героя - ваш бухой батя.
И я понимаю, почему так сделано. Каримов решил выехать на узнаваемых образах, чтобы мы начали верить в происходящее. Ведь такое кино практически без режиссуры, поэтому все шутки необходимо прописать в сценарии.
В-третьих, шутки тоже не идеальны. Иногда Каримов прогоняет одну и ту же шутку - например с именем и отчеством бати девушки главного героя. И это не смешно.
В-четвёртых - и это моя главная претензия к фильму - главный герой вообще ничего не делает. По сюжету он просыпается в незнакомой квартире, и... всё. Он не пытается выйти наружу или проверить свое местоположение (через гугл карты, например). Все его проблемы разруливают друзья - они постоянно куда-то бегают, а максимум действий героя - извинится перед девушкой. И это - неправильно. Дополнительная линия на то и дополнительная, она должна дополнять сюжет, а не... исполнять его.
Несмотря на все перечисленные минусы - это хорошее русское кино. Да, с проблемами. Да, «гуляй, Вася!» Все ещё лучшая русская комедия последних лет. Но Каримову удается выехать на жизе и на душевности, показывая, что он и на одном сценарии может сделать неплохой фильм.
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.