До костей / To the Bone

До костей
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 22 Январь 2017
Режиссёр: Марти Ноксон
Продолжительность: 01:49
Просмотрели: 321

Медицинская драма о молодой художнице Эллен, чье эмоциональное опустошение оборачивается анорексией. Вернуть ей вкус жизни берется врач, славящийся нетрадиционными методами.

Трейлер (youtube)

Трейлер (kinopoisk)

«До костей» (англ. To the Bone) - американский драматический фильм 2017 года, снятый режиссёром Марти Ноксон по её собственному сценарию. Премьера состоялась 22 января 2017 года на кинофестивале Санденс, где фильм был участником основного конкурса в номинации Гран-при - драма

Я ещё не мертва

Зачастую так бывает, что кино-критики не уделяют должного внимания фильму, тем самым оставляя его в тени какого-либо фестиваля. То же самое произошло и с «To the bone». В этот раз всё справедливо. Кинолента не вызывает шквал эмоций, но и проходной её назвать тоже нельзя.

«-Я просто не вижу смысла.
-Смысла нет.»

Великолепная актёрская работа Лили Коллинз - один из самых больших плюсов данного фильма. Роль эгоцентричной анорексички, которая вот-вот умрёт была будто бы написана специально для неё. Кстати, это первая драматическая роль актрисы. Да и поклонники Киану Ривза тут тоже не заскучают.

Сюжет, в основу которого заложена борьба человека с болезнью, не очень то и оригинален. А вот про саму анорексию в кино говорят чуть ли не впервые. Марти Ноксон отлично справилась с поставленной перед собой целью. Каждый зритель должен понять, что анорексия, говоря простым языком, это плохо. А если кто и может помочь больному человеку, так это его близкие и друзья. Мысль о том, как важно объединиться всем вместе, несмотря на ссоры и обиды, и вместе стараться решить проблему - вот что хотел донести до нас режиссёр.

«-Скажите почему мы здесь?
-Мы здесь потому что мы живы.»

Но не всё так гладко. У «До костей» есть и много минусов. Логичность всего происходящего тут сильно хромает. Начиная от толстой девушки в больнице, где лечат больных анорексией и заканчивая проработкой самих действующих персонажей. На протяжении всего фильма ответа на вопрос «Почему настоящая мать не помогла своей дочери, если она её настолько сильно любит?» мы так и не получим.

Еще один недостаток, который сразу же бросается в глаза это неправдоподобность поведения действующих персонажей. На мой взгляд, подлинное отражение действительной реальности (если это не какой-нибудь фантастический фильм) режиссёр должен ставить на первое место. И уж тем более в таких фильмах, где перед началом показа высвечивается сообщение о чересчур реалистичных сценах. Этот нюанс очень портит атмосферу просмотра. Мир, который описан в киноленте, тебя не затягивает, и ты понимаешь, что все это лишь большая постановка.

«Мы видим все это в малом. Первый шаг ребенка, сравнимый с землетрясением. Первая поездка на велосипеде и падение с него на тротуар. Первая драка, когда сердце одно против всего мира. ... Когда тебя делают изгоем, ты пьешь их яд и скрываешь это.»

Отдельно стоит отметить аудио сопровождение и операторскую работу. Наслаждаясь визуальной составляющей фильма, порой и забываешь о сценарных ошибках. Сцена под «дождём» снята действительно завораживающе. Даже само начало фильма похоже скорее на какой-то клип, нежели на полнометражный фильм. Как мне кажется, такая динамичность идет кинокартине только на пользу.

...

Ноксон удалось создать достаточно серьёзный, взрослый фильм и не скатиться в так называемое «подростковое кино». А ведь с такой темой ошибиться было очень легко. Можно долго вести разговоры о том, что «До костей» из разряда тех фильмов, которые сейчас в тренде. Скорее всего это так. Помимо основной истории экранное время отведено и для сторонних проблем, которые тут совершенно не вписываются. Например, однополые браки. Добавили это скорее всего просто для того, чтобы навести больше шума на фестивале. Попытка оказалось тщетной. Всё-таки на Sundance обращают внимание не только на красивую картинку, но и на смысл, который она несёт в себе.

P.S. Очаровательная сцена с деревом в пустыне заставляет пересматривать этот отрывок снова и снова.

Fana Ticism

До мурашек

Только ты сама можешь решить, что быть живой - хорошо.

Этим летом у меня с Netflix полное взаимопонимание и радость от проектов: сначала «Окча», затем «До костей». Кажется, человеку, который сказал, что достойные фильмы из кинотеатров перебираются на экраны телевизоров, нужно запатентовать эту цитату.

«До костей» - это фильм из разряда, который ты смотришь, и понимаешь: мои проблемы в сравнении с тем, с чем столкнулись герои - это полная ерунда, и начинаешь ценить свою жизнь в разы сильнее.

Героиня Эллен молода и талантлива, она художник. У Эллен серьезная форма анорексии и полное эмоциональное истощение, она уже пыталась проходить лечение в нескольких клиниках, но это ни к чему хорошему не привело. Многочисленные родственники девушки, а особенно ее энергичная мачеха, хотят помочь всеми силами, и тогда Эллен приводят к доктору Бэку, у которого свои методы лечения. Нетрадиционные, необычные, но довольно действенные. Девушка оказывается в пансионате, который больше напоминает летний лагерь, и до конца фильма мы наблюдаем ее путь к обретению самой себя.

Мне очень понравилось то, как в фильме показаны взаимоотношения доктора и его пациентки. Это даже не игра, это жизнь. Потрясающая игра Киану Ривза (сейчас поклонники «Матрицы» достанут из карманов сине-красные таблетки, и начнут в меня их кидать, а фанаты «Адвоката Дьявола» и «Дракулы» кого-нибудь вызовут), но для меня его роль здесь оказалась одна из лучших в фильмографии. Умный, чуткий доктор, который направляет пациентов на верный путь, а не заставляет их лечиться. Лили Коллинз живет этой ролью. В каждой косточке, в каждом изможденном взгляде и в каждом слове ты видишь вложенную жизнь. Это, действительно, заставляет верить ей целиком и полностью. Все хотят помочь Эллен: мама, новая мамина жена, сестра, мачеха, отец (тень отца, я бы сказала). Все бояться за нее, но только Бэк знает истинный выход: ты сама должна этого захотеть.

«До костей» не ставит своей целью показать зрителю «как это плохо голодать, и доводить себя до стресса». Он вообще не о анорексии по сути, она здесь лишь повод, по которому Эллен оказывается на лечении. Это фильм о принятии себя. О том, как важно порой отвлечься от собственных страхов, и увидеть то, что близкие желают тебе только помочь, и нужно протянуть им руку, а не отталкивать. Это фильм о том, что большинство болезней и нервов мы получаем от страхов. От того, что загоняем себя в угол, сами загоняем, и помочь выйти из этого угла можем также мы сами. Каждый выбирает свой путь: принимать себя таким какой он есть, или вечно вгонять в какие-то рамки мнимого идеала. И каждый сам ищет выход из собственного тупика.

Определенно, этот фильм войдет в мой личный кино-итог 2017 года. Он не отпускает, долго не отпускает, а заставляет задуматься о вечных вещах, на которых держится жизнь каждого человека.

Shurshunyatina

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.