Долгий день уходит в ночь / Long Day's Journey Into Night

Долгий день уходит в ночь
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 09 Октябрь 1962
Режиссёр: Сидни Люмет
Продолжительность: 02:50

Действие происходит в один длинный, длинный день и ночь в 1912 году в летнем доме Тайронов в Новом Лондоне, штат Коннектикут. Колючий и едкий старший Тайрон, Джеймс, неимущий юноша, ставший прекрасным Шекспировским актером, уже много лет играет одну и ту же роль снова и снова в коммерческой пьесе просто для того, чтобы заработать денег. Его жена Мэри только что вернулась из санатория.

Она настоящая леди, ирландская католичка с железными моральными принципами, но как-то странно дистанциирована от всего вокруг, частично в результате зависимости от наркотиков, которая началась, когда она лечилась у дешевых, жуликоватых врачей. Старший сын Джэйми попытался пойти по стопам своего отца и стать актером, но, провалившись самым постыдным образом, ищет утешения в спиртном, превращаясь в циника, который скорее уничтожит все вокруг, чем покажет свои настоящие чувства.

Младший сын Эдмунд, расцветающий писатель, приходит в себя после туберкулеза. Он долгое время лечился во второсортной лечебнице, в которую его положил прижимистый отец. По мере того, как день идет к концу, всех переполняют полные боли откровения и давно похороненные неприязнь и презрение.

Трейлер (Кинопоиск)

 

  • По одноимённой пьесе Юджина О'Нила, за которую ему была присуждена Пулитцеровская премия. Сам драматург описал свою автобиографическую работу как «пьесу старых сожалений, написанных слезами и кровью».
  • Слоган фильма: «Гордость... Власть... Страсть... Боль!» (англ. Pride... Power... Passion... Pain!)
  • Марлон Брандо отказался от предложенной ему роли Джейми Тайрона. Его место занял Джейсон Робардс, уже игравший эту роль в Бродвейской постановке пьесы и номинировавшийся за эту роль на премию Тони в 1957 году. Позднее актёр сыграл Джеймса Тайрона-старшего в других постановках пьесы, включая Бродвейскую постановку в 1988 году.
  • Во время репетиций Сидни Люмету показалось, что Ральф Ричардсон играет свою роль не так, как нужно. После 45-минутной лекции о мотивации действий его персонажа актёр сказал режиссёру: «Я понял, что ты имеешь в виду, мой мальчик: побольше виолончели, поменьше флейты» (англ. I see what you mean, dear boy, a little more cello, a little less flute). Такая интерпретация очень впечатлила Люмета.

 

Награды и номинации

1962 - Каннский кинофестиваль:
лучшие актёры - Ральф Ричардсон, Джейсон Робардс и Дин Стокуэлл
лучшая актриса - Кэтрин Хепбёрн
номинация на «Золотую пальмовую ветвь» - Сидни Люмет
1962 - Приз Национального совета кинокритиков США лучшему актёру - Джейсон Робардс
1963 - Номинация на премию «Оскар» лучшую женскую роль - Кэтрин Хепбёрн
1963 - Номинация на премию «Золотой глобус» лучшую женскую роль - Кэтрин Хепбёрн
1963 - Номинация на премию Режиссёрской гильдии США за выдающийся вклад в кинематограф - Сидни Люмет
1963 - Laurel Awards: номинация на премию Golden Laurel за высочайшее исполнение драматической роли - Кэтрин Хепбёрн
1963 - Номинация на премию «Серебряная богиня» киножурналистов Мексики лучшему актёру - Джейсон Робардс

С кем ты в этот день?

«Мы созданы из вещества того же, что и наши сны, и сном окружена вся наша маленькая жизнь».

Между одухотворённостью, невесомостью - и ощутимой рутиной повседневности, отчуждением - и остатками родственной привязанности, общим и частным, миражами и явью, распрями и нежностью, искусством и ремеслом... Весь фильм состоит из долгих бесед членов одной семьи друг с другом, но хоть он к тому же ещё и сам довольно длинный, ощущения затянутости не остаётся, и смотрится он в охотку.

Беседуют все вместе, беседуют супруги между собой, беседуют они со своими детьми, беседуют их дети друг с другом. Но быт и камерные беседы здесь приобретают ранг чего-то космического, тем не менее очень даже сохраняя все личностные черты и подробности, обстановка под стать самому будоражащему, качественно срежиссированному триллеру, и это несмотря на то, что и событий как таковых в фильме нет. Но так непринуждённо, пластично герои переходят от своих проблем в данный момент к предметам даже отвлечённым, от гнетущих перебранок - к умелому декламированию фрагментов старинных пьес.

Отец, Джеймс Тайрон, в своём детстве слишком рано познал цену доллара и страх перед нищенским приютом. Теперь он не слишком щедр, дрожит над каждой копейкой... Отчасти это извиняется истоками его характера. Его же, вместе с семьёй, дважды выселяли из потрёпанной лачуги, которую они называли домом, мебель, которой столь дорожила надрывавшаяся на отрабатывании средств к существованию мать, выбросили в сточную канаву... Джеймс вкалывал со столь раннего возраста, что поневоле вспомнишь некрасовского «Мужичка с ноготок». Эксплуатация детского труда тут тема хоть и эпизодическая, но ошеломляет от того не менее.

Превратности участи актёров, становящихся рабами одной роли, уже едва ли имеющими возможность претворить в жизнь свои порой столь поражающие и огромные таланты, также находят в лице Тайрона своё наглядное воплощение. Тот, кем ты мог стать - часто, чего уж тут, сильный соперник того, кем ты стал. В противовес сыну, склоняющемуся к Ибсену и Шопенгауэру, он прочувствованно и красиво читает Шекспира.

Жена Тайрона, снедаемая морфиевой зависимостью, живёт скорее в мире грёз и неясных видений прошедшего, фантазий и трепетных воспоминаний. Она вспоминает с немалым жаром годы, проведённые в монастыре, своё желание стать монахиней и способности в девичьи годы к игре на фортепьяно. Все эти картинки влекут её в то надёжное, полнокровное, уютное, что она ощущала и чего теперь не удаётся найти. Миссис Тайрон полагает, что с Джеймсом у неё так и не было дома. Ко всему прочему ещё пьянство одного сына, потеря другого, туберкулёз третьего... так что протестовать, если хоть в галлюцинациях она представляет себя снова в вуали и атласных туфельках, и свадебного платья ей достаточно, чтобы всё кругом лучилось. Мощная оскаровская номинация Кэтрин Хепберн.

Вот и попрощался со всеми этот долгий день, он оказался крайне дущераздирающим, держал в плену. Но... если кто-то раскрылся сегодня для тебя, да и ты нашёл решимость откровенничать, то возможно, вы все ещё сможете создать вместе какой-нибудь из следующих дней по собственному сценарию...

Lintandil

Как в тумане

«Долгий день уходит в ночь» - атмосферная и тяжелая американская драма 1962 года. Кино получилось необычным и своеобразным, а его история пропитана таинственностью и липкой паутиной паранойи. Мне почему-то данное кино показалось в стиле европейского, а не американского, но это уже интересная задумка режиссера. Данный почти трех часовый фильм тянется долго, погружая зрителя в свою запутанную, эмоциональную историю, которая хранит в себе тайну, к которой сюжет не спеша подводит зрителя, чтобы удивить и шокировать. Мы видим очень долгий туманный летний день 1912 года одной семьи в большом доме. Сначала все кажется обычным, но потом понимаешь, что что-то ни так, и в семье какая-то тайна и трагедия. Мы видим, что с главной героиней что-то ни так, и сначала мне показалось, что она душевно больная, но потом узнаешь неприятную и жгучую правду...

Актеры в этой драме все играла отлично, поэтому и фильм получился сильной эмоциональной драмой. Кино мне это напоминало театральную постановку с таинственным сюжетом и со скелетами в шкафу. Сердцем и душой этой психологической драмы была американская актриса Кэтрин Хепберн. Она замечательная и глубочайшая актриса, и в этом фильме Хепберн играла шикарно, и от ее вдохновляющей и чистой игры было невозможно оторваться. В глазах ее героини было столько безумия и страданий, и актриса шикарно раскрыла свою героиню. Также мне запомнился в этой драме Дин Стокуэлл. Молодой он был красивым и обаятельным и играл талантливо. Данный фильм является достойной и сильной драмой, и это одно из самых заметных фильмов 1962 года. Кино это с двойным дном, и мне оно напоминало паутину одной большой тайны и сокрытия чего-то страшного и неприятного, и вся атмосфера фильма была как в тумане, который завораживает и раскрывает глубокий драматизм и блестящую игру главной героини. Посмотрите «Long Day`s Journey Into Night» (Долгий день уходит в ночь), и этот американский фильм погрузит Вас в нечто загадочное и глубокое, где скрывается правда, а герои ее хорошо скрывают...

8 из 10

Saffron Burrows

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
HD Video Профессиональный многоголосный НТВ+ (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.