Дом, который построил Джек / The House That Jack Built

Дом, который построил Джек
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 14 Май 2018
Режиссёр: Ларс фон Триер
Продолжительность: 02:30

В Америке 1970-х годов разыгралась очень драматичная история, связанная с серийным убийцей, носившим самое обычное имя Джек. В течение двенадцати лет этот человек наводил страх и ужас на мирных граждан страны, совершая свои преступления на городских улицах и в тихих парках. Жертвами маньяка стали многие люди, среди которых была и назойливая попутчица, и доверчивая подружка, и другие несчастные, доверившиеся этому монстру по собственной неосмотрительности. Пять историй рассказывают о трагедиях убийств, порой кажущихся абсурдными, но унесших жизни несчастных людей. Своих жертв Джек воспринимал, как произведения искусства и к каждому подходил, словно к живописному полотну.

Трейлер Дублированный (Youtube)

Трейлер (Youtube)

  • Во время премьерного показа фильма в Каннах 14 мая 2018 года многие зрители (и некоторые критики) вставали посреди сеанса и уходили из-за жестокости фильма и его нигилистической направленности.
  • Изначально предполагалось снять не фильм, а мини-сериал в восьми частях.

ТРАКТАТ О СОВРЕМЕННОМ ИСКУССТВЕ

Не углубляясь в творчество Триера, можно предположить, что «Дом, который построил Джек» — это вершина артхаусного искусства. По крайней мере, один из фильмов в данном жанре, который вызывает кучу споров. Он явно заслуживает того, что встать в один ряд с «Реквием по мечте» Аранофски или «Необратимость» от Ноэ. 

У меня это кино вызывает восхищение гением Ларса Фон Триера. 

Что произошло? Картина повествует о серийном маньяке. Она разделена на ряд новелл, которые плотно связаны друг с другом. Это часть является неотъемлемой для главного героя, так как по его мнению является актом высокого искусства. 

Это путь к возвышенному. Режиссёр, буквально разложил всё по полочкам. Он попытался объяснить на пальцах искусство нашего времени, используя интересные, художественные приёмы. 

СЦЕНАРИЙ  поражает воображение тонкостью деталей. Фильм идёт больше двух часов, а у тебя складывается ощущение отсутствие лишних деталей. Каждый сценарный шаг — отсылка к чему-то и повод для размышлений. Это такой плавный ритм, который поражает зрителя с каждой появившейся деталью. 

И да, насилие. Режиссёр его детализирует. 

И это не Тарантиновская эстетика насилия, которая поражает своим избытком. Это Триеровская, мрачная, насильственная эстетика. 

Она сделана правильно, жестоко и очень прямо. Никакого сомнения не возникает, если сопоставить с ужасными сценами реальности. 

Это можно назвать Трактатом о современном искусстве. Это тот случай, когда герой попадает в общество, которое не принимает новые принципы, новые взгляды и новые формы. Та самая революция, которая шокирует своей действительностью. Это шокирующая правда о творце в мире людей холодных, безразличных. 

Та категория кино, которая направлена для «подумать». Никогда бы не назвал этот фильм массовым, собственно, таким он и является. 

ИЗОБРАЖЕНИЕ  тоже поражает конкретикой. Очень много сочных кадров с правильным светом, фоном и постановкой. И да, абсолютно чистых. Картина сквозит обилием крупных планов, что делает её ещё конкретнее, реальнее и приближённее к зрителю. А ещё сумасшедшая динамика. 

Тот случай, когда знакомство с Триером — нужно начинать отсюда. Мне кажется, что здесь расположены основные тезисы его творчества. Трудно будет удивить другим его кино после такой шедевральной вещи.

EVLHedgeHog

 

Аморально-высокое искусство

 

К творчеству датского режиссёра Ларса фон Триера можно относится двояко: безответно любить или ненавидеть. Его фильмы не обязательно должны нравится зрителю, они зачастую оставляют больше негативных, чем позитивных эмоций после просмотра, но сомневаться в гениальности этого датчанина никому не приходится. Каждая его картина — это событие в кинематографе. После пятилетнего перерыва, творец создал «Дом, который построил Джек». Премьера фильма состоялась в Каннах вне конкурсной программы фестиваля и в одночасье наделала шума в мире кинематографа. Почти двести человек покинули зал не дождавшись финала из-за чрезмерной жестокости, аморального главного героя и нигилистической направленности.

«Дом, который построил Джек», как и предыдущая работа режиссера, «Нимфоманка», сюжетно построен на диалоге двух людей, в то время, как все события — флешбэки. Джек (Мэтт Диллон) рассказывает неизвестному для зрителя собеседнику свою историю кровожадных убийств, акцентируя внимание на пяти, как он сам называет, инцидентах, показавшихся ему наиболее интересными. Каждый инцидент — это отдельная глава, имеющая начало, середину и кульминацию. Но Ларс фон Триер не был бы собой, если бы просто рассказал историю маньяка, к слову, написанную невероятно изобретательно.

Джек — это не только собирательный образ всех известных миру серийных убийц, в первую очередь он — автор, творец или же художник. Всю свою жизнь он мечтал стать архитектором, но по воле собственной матери стал инженером, поскольку финансово это более прибыльно. Ему уже за сорок, он одинокий социофоб, страдающий обессивно-компульсивным расстройством. Однако, очень богатый, это и даёт ему возможность осуществить свою мечту — построить дом.

И дом не просто занимает особую часть в повествовании. Дом — это метафора на любое произведение случайного автора, снова и снова разрушающего его, переделывающего с нуля до тех пор, пока творцу не удастся создать шедевр, апофеоз всех его трудов. Однако, это далеко не всё, что есть в фильме. Картина Триера невероятно многослойная, наполненная неповторимыми образами, архетипами, историческими или культурными событиями, отдающими дань уважения мировому искусству, рождающего, зачастую, в боли, которую авторы выплескивают в свои творения. 

Сценарий Триера в этот раз настолько глубоко и детально проработан, что становится понятно, к чему был этот перерыв в пять лет. Первый инцидент, рассказываемый Джеком, становится началом фильма. Забитый, с испуганными глазами, Джек помогает даме в беде, глупой и эгоистичной женщине, которая вместо слов благодарности очень жестко проходится по мужскому достоинству Джека, назвав его бесхарактерным. В этот момент, сидящее ещё с детства зло, вырывается наружу, хватает домкрат и пробивает черепушку даме. С этого момента жизнь нашего антигероя обретает ещё один смысл. Так и начинается двадцатилетняя история Джека, в чьей морозильной камере будут хранится коробки с пиццей и трупы всех убитых им людей, а вовсе не пшеница с весёлой птицей-синицей.

И от того, насколько реалистично, в тоже время утрированно, сделаны зверские сцены убийств, становится не по себе. Фирменный псевдодокументальный стиль съёмки Триера только добавляет общего шарма к творящимся ужасам, однако, в этих сценах нет ничего такого, чтобы люди табунами покидали зал. Крупными планами мучали женщин и стреляли в детей в кино ещё и до Триера. В данном случае просто эти моменты сделаны максимально качественно, с грамотной постановкой, от чего веришь в происходящее, опять-таки, помогает этому и операторская работа, в купе с актёрами.

Мэтт Диллон — настоящая пылающая звезда картины, чей выдающиеся перформанс проходит через всю ленту. Его Джек лишён человеческих эмоций, отчего ему и приходиться тренироваться перед зеркалом, эмитируя людскую мимику и поведение, чтобы блестяще манипулировать ими, водя за нос. Преимущественно все его жертвы — глупые женщины. «Потому что с ними проще работать. Они сами идут на сотрудничество» — говорит сам Джек. Каждая его жертва могла сбежать в любой момент, спасти свою жизнь, но не стала этого делать из-за собственной человеческой глупости.

Джек — единственный умный персонаж на весь фильм. Триер очень изобретательно продемонстрировал через историю своего персонажа человеческое безразличие и недалёкость. В какой-то момент Джек перестаёт скрываться, работая у всех на виду. Он свободно таскает трупы по жилым районам, общается с полицейскими и в открытую кричит на всю улицу, что он серийный убийца, в то время как представители закона просто советуют ему меньше пить и уезжают, ничего не делая, чтобы помочь женщине, вопящей на всю улицу и умоляющей о помощи.

Каждый инцидент — это маленькое представление. Обставляющий каждое свое убийство словно произведение искусства, Джек вызывает не только негативные чувства к себе, но и очаровывает своим чёрным юмором и философскими размышлениями на темы жизни, смерти, войн, архитектуры, человеческой природы и тому подобные. Несмотря на всю низменность, аморальность и жестокость, картина, на удивление, забавляет. Триер очень ловко смог соединить всё вышеперечисленное с юмором, от чего тяжелая по своему наполнению лента воспринимается легче, чем могла бы.

Чего стоит одна только сцена, в которой Джек возвращается снова и снова в дом своей жертвы из-за обессивно-компульсивного расстройства, по десять раз проверяя каждый предмет в доме на наличие крови — помешанный на чистоте маньяк чуть ли не вылизывает полы до блеска, пока полиция подъезжает к месту преступления — безмерно вызывает в зрителе неконтролируемый смех, перерастающий в истерику. И подобное проходит через весь фильм. Безумно шокирующие вещи не вгоняют зрителя в депрессию благодаря юмору, без которого просмотр мог превратиться в настоящую муку.

Итог. «Дом, который построил Джек» — это одно большое, удивительно умное и шедевральное высказывание творца на тему искусства. Это ужасная картина, рекомендовать которую к просмотру хочется с трудом, но её гениальность оправдывает всю ту низменность и грязь, пропитывающую каждый акт, через которые обязан пройти каждый. Проблема будет лишь в самом зрителе, ведь для массового обитателя «Дом, который построил Джек» может стать просто жутко непотребной историей маньяка, в то время как люди, имеющие за своей спиной богатый культурный базис, не смогут ничего с собой поделать, в экстазе аплодируя, пока будут идти финальные титры.

- «Возможно это была ошибка» 
- «Что было ошибкой?» 
- «Садиться к тебе в машину, вдруг ты серийный убийца. Прости, но ты очень похож на него. Хотя ты слишком бесхарактерный, чтобы подобное провернуть»


10 из 10

Hyb1to

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video YouTube ivi

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Rodion8
От пользователя Rodion8:
Не люблю режиссера Ларса фон Триера, но нравятся фильмы про маньяков и детективы, поэтому все таки решил посмотреть. Оказалось зря, кино невероятно бредовое и бессмысленное. Поступки главного героя глупые, нелогичные и непонятные. Уж не знаю, может перевели неправильно, но диалоги и монологи в этой картине смысловой нагрузки вообще не несут. Зачем этот винегрет сняли лично мне не ясно.
13:56 / 02.06.2019
Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.