Дом, который построил Свифт

Дом, который построил Свифт
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 01 Январь 1982
Режиссёр: Марк Захаров
Продолжительность: 2:18
Просмотрели: 105

Удивительный дом построил английский писатель Джонатан Свифт. В нем реальность слилась с вымыслом, ожили персонажи из книг.

Рассказывая невероятные и правдивые истории, придумывая мистификациии розыгрыши, хозяин дома пытается раскрыть людям тайный смысл бытия и, может быть, преобразить их жизнь…

Фрагмент

«Дом, который построил Свифт» - советский художественный телефильм 1982 года режиссёра Марка Захарова по одноимённой пьесе Григория Горина.

 

  • Фраза «Когда случилось это? - Сегодня, как обычно, в пять часов» губительно сказалась на судьбе фильма. Выпуск фильма на экран совпал с чередой кремлёвских похорон - Брежнев, Андропов, Черненко. Поэтому телепремьера фильма, снятого в 1982 году, состоялась только 3 ноября 1985 года. Его повторный показ был анонсирован на август 1991 года, однако в связи с выступлением ГКЧП вся телепрограмма была отменена (по ТВ транслировался только балет «Лебединое озеро» и выпуски новостей с зачитыванием Постановлений ГКЧП), таким образом показ фильма по ЦТ тогда так и не состоялся.
  • Герой Е. Леонова, по ошибке приняв доктора (А. Абдулов) за Ланцелота, предлагает ему поединок. Через 6 лет выйдет другой фильм М. Захарова, где герой Леонова (Бургомистр) - один из противников Ланцелота, причём последнего играет А. Абдулов - «Убить дракона».
  • Джонатан Свифт (Олег Янковский) смотря через картинную раму в зеркало говорит: «Джонатан Свифт - год рождения 1647, год смерти 1745...». На самом деле Свифт родился в 1667 году.
  • ОШИБКА
  • На 124-й минуте фильма, в диалоге Свифта со Стеллой, Олег Янковский говорит явно не своим голосом.

 

«Думать можно... Трудно, непривычно, но можно...» Г. Горин «Убить дракона»

Фильм «Дом, который построил Свифт» - явление в кинематографе уникальное. Он представляет собой перекрёсток культурных течений и философских изысканий от средневековой апологетики до наших дней. Его горизонты безграничны, его герои бессмертны, его философия бесконечна...

Повествование начинается и замыкается на герое А. Абдулова. Доктор Ричард Симпсон пример роста личности от целеустремлённого врача, знающего все, что ему нужно, до сумасшедшего героя рассказов Свифта. Как ни парадоксально, именно так и случается с человеком, поднявшимся на большую высоту.

«Я буду проповедовать, пока мудрые не начнут радоваться безумству своему, а бедные - богатству своему...» Ф. Ницше «Так говорил Заратустра»

Декан собора Св. Патрика Джонатан Свифт - альфа и омега социального паралогизма. Он создал Дом и всех его обитателей вопрошающих к нему в минуты слабости и отчаяния. На нём сходятся линии устремления всех народов и эпох. Устремления говорить с создателем Дома, пребывание в котором и благоговейный трепет и сладостная мука. Он молчит, но за него говорят его творения. «Имеющий уши, да услышит!»

Фильм предоставляет богатейшее поле для самопознания. Нет особого смысла описывать нюансы сюжета. Ванессу и Стеллу, пытающихся разглядеть себя в возлюбленной Свифта, великана Глюма, поплатившегося за то, что вырос выше Дублинского собора, маленьких людей Рельба и Флима с их маленькими проблемами. «Дом, который построил Свифт» это не обращение режиссера к публике, это диалог. Зритель здесь также важен, как и автор, ибо он видит на экране собственные переживания, принявшие конкретную форму. Как учил К. Кастанеда, недостаточно смотреть, нужно научиться видеть.

Остаётся лишь небольшой вопрос к Свифту. Если определены важнейшие моменты нашего бытия, каким образом мы можем распоряжаться подробностями? Ведь именно подробности и мелочи в своей сумме сливаются в мощный поток, меняющий русло нашей жизни. Налицо конфликт между всеобщей определённостью и свободной волей человека. Но он отчасти сглаживается образом тюремного охранника Джека Смита, который свободен в своём желании стоять на рыночной площади. Как только Джек пожелал изменить замысел Декана, он мгновенно был убит. Кем убит? - решайте сами...

Совместная работа Григория Горина и Марка Захарова нашла своё место в истории именно, когда были актёры, способные реализовать эту эпохальную задачу. И пока любовь борется с ненавистью, мудрость с мелочностью, а преходящий свет с вечной тьмою, люди будут смотреть этот фильм и восхищаться...

10 из 10

Fiftieth_Ent

В этом доме умирают все, и не умирает никто...

Я так люблю фильмы Захарова и считаю этого режиссера гением. Когда я увидела «Дом, который построил Свифт», уже были несколько раз пересмотрены более известные его ленты, но это произведение произвело на меня наивысшее впечатление. Во-первых, неординарное начало, все эти слова за кадром, как при настоящей съемке, но это не так важно как смысл и герои, прекрасно исполненные величайшими актерами.

Доктор-из Ноттингем-Шира, конечно же, это его наиглавнейшая черта, которая звучит на протяжении всего фильма. Нужно обратить внимание на перемену в его характере после пребывания в загадочном Доме. Из врача-реалиста, он вдруг превращается в сумасшедшего, такого же фантазера как Свифт и это замечательно, прекрасно, когда человек способен на такое.

Что же сказать о декане? Джонатан Свифт так блестяще сыгран Янковским, что слова «игра актера» звучат оскорбительно, скорее он сжит, прочувствован. Я уверена, что лишь этому актеру дано было передать всю сложность героя, ведь только Янковский способен промолчав практически весь фильм обращать пристальное внимание зрителя именно на себя, показывать чувства глазами.

А какой там великан! Да, да именно велика! По-другому и не скажешь, его история очень печальна, но в тоже время необходима, что бы понять, как люди бывают жестоки. Именно ради них герой Леонова «опустился».

Свифт-Ванеса-Стелла вечный любовный треугольник. «В его жизни было две женщины, но его нравственные принципы не позволили нанести раны не одно из них.»Ни декан, ни сами девушки не знают, кого он любит и это так и остается нераскрытым.

Можно подумать, что горькие чудеса закончились, но увы...Конец первой части фильма окроплен кровью, которая льется ради жизни, точнее, для того что б она перестала быть заурядной. А разве кому то хочется, что бы она была такой?!

Фильм пропитан иронией, свойственно как Захарову, так и Горину. В конце осуществляется сцена похорон, но не репетиция, а своеобразная премьера.

»...Я исчезну.
-Совсем?
-Совсем.
-И не выйдете на аплодисменты?
-В этот раз нет...»

10 из 10

Nemezida001

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
Серия 2 Серия 1

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.