Дом на Турецкой улице / The House on Turk Street
Собравшийся в отпуск офицер полиции Джек Фрайар, методично прочесывая Турецкую улицу в поисках сбежавшей из дому девчонки, некстати позвонил в дверь одного из коттеджей. Зайдя в дом и увидев его обитателей, детектив понял, что его отдых оказался под угрозой: он стал заложником банды, собирающейся ограбить банк. Громилами командовала симпатичная девушка по имени Элис, которая осталась караулить связанного полицейского, когда ее подельники отправились на грабеж. К удивлению Джека, его охранница оказалась милой и романтичной особой. © tvcok.ru
«Дом на Турецкой улице» (англ. No Good Deed, дословно «Ни один хороший поступок не...») - фильм режиссёра Боба Рейфелсона, снятый по мотивам одноимённого рассказа Дэшила Хэммета.
Номинация на Приз за лучший фильм - Золотой «Святой Георгий» на Московском МКФ 2002
Фильм рассказывает о приключении полицейского детектива Джека, который пытается помочь своей приятельнице найти пропавшую дочь. Дружеская услуга превращается в кошмар. Имея всего лишь фотографию девочки и название улицы, Джек начинает расследование.
Оказавшись заложником бандитов, Джек понимает, что главарем банды на самом деле управляет его красивая подружка Эрин. Ожидая увидеть перед собой властную и уверенную в себе женщину, Джек сталкивается с нежной и романтичной девушкой.
Действительно ли она так беззащитна, или просто управляет им, как и всеми остальными? Только финал откроет, чего стоит каждый из них..
Альтернативное описание 2:
Детектив Джек Фрайар, оказывая услугу своей подруге, отправляется на поиски её сбежавшей дочери на Турецкую улицу. Оказавшись в заложниках у странной банды, собирающихся ограбить банк. В то время как преступники решают, что с ним делать, Джек понимает, что настоящим главарем преступников является красотка Эрин, которую оставили приглядывать за незваным гостем. Девушка мастерски манипулирует мужчинами в банде. Она открывает другую сторону Джека - меланхоличного романтика, который когда-то хотел стать пианистом. В этой истории замешана власть, деньги и скрытые желания, и её конец непредсказуем.
Понравилось «обыденность» ситуации. Уязвимость, «антикрутость» главного персонажа идёт фильму только на пользу.
Итак, здесь всё несколько необычно. Те, кто должны вызывать неприязнь и т. п. чувства, таковой функции не исполняют. Детектив не супергерой, попадает в плен сразу же и полфильма не может выбраться. Злодей - он, конечно, мерзавец, но то отчаянное безрассудство, с каким он идёт на аферу, мол, «пан или пропал», вынуждает едва ли не сопереживать ему. Его помощники - те вообще кладезь несчастий и проблем, что неуравновешенный романтик и ревнивец Хуп, что хрупкая и упорная Эрин.
А есть ещё один участник, несколько отстранённый, но замеченный мною, - это красота. Во всём. Свет, цвет, движение, эмоции - словно рассматриваешь барельеф, скользя взором за тенями и мягкими изгибами. Особенно хороша сцена с игрой дуэтом на музыкальных инструментах.
Сюжет для меня не предсказуемый, и это хорошо. Но даже если б было иначе, я бы не расстроилась. С не меньшим удовольствием я бы наслаждалась игрой замечательных актёров, абсолютно всех и каждого, странноватыми деталями, как например вкрапление истории стариков-молодоженов, настоящих Бонни и Клайда. Они немного в стороне, но тоже по-своему трогают.
Эта авантюра раскручивается в тихом сонном местечке на Турецкой улочке, потом бесшумно скользит в сторону банка, где также ловко проворачивает свое дела, и выезжает на шоссе, и всё заканчивается плохо... понятно, для кого. Но как-то без надрыва, а всловно прощение. Конец неприкаянного пути. Теперь только искупление.
Не могу сравнить его с другими кинолентами про ограбление, поскольку те, что я видела, замешаны на изворотливых мошенниках, но в большей степени, на спецэффектах и разоблачениях. Здесь всё иначе. Важны характеры, личные драмы (у КАЖДОГО из персонажей) и чувство неопределенности при окончании просмотра.
8 из 10
logique
Поразительно неудачная картина
Все это было бы смешно,
когда бы не было так грустно
Есть такие киноленты, про которые говорят: «или подожги, или потуши».
Режиссеру Бобу Рейфелсону лучше было бы изначально потушить свое кинематографическое делопроизводство «Дома на Турецкой улице», чем стрелять в холостую на протяжении целых 103 минут.
В качестве великодушного зрителя страшно не люблю смаковать чьи-то неудачи, планомерно раскладывая их на минусы. Но все дело в том, что в данной картине эти пресловутые минусы настолько зашкаливают!..
Мне, право, трудно, сдержаться, чтобы их не пересчитать.
В сущности, мне страшно жаль несчастных актеров, и в частности Миллу Йовович, у которых подобные картины вызывают глубокий цейтнот.
Такая безустальная многостаночница, как Милла, работающая постоянно в режиме многофункциональности задач «модель-актриса-дизайнер», должна тщательно фильтровать предлагаемые ей кинематографические работы.
И право, лучше бы вместо зря потраченного экранного времени в «Доме на Турецкой улице», она отсняла бы шикарный фотосет: ее искрометно белозубая улыбка, помноженная на безупречное телосложение действуют исключительно успокаивающе.
Но вместо этого она купилась на роль какой-то странной романтично настроенной девушки... воровки и мошенницы, которая с двумя весьма нервными соучастниками решила ограбить банк.
Точно так же как я купилась на детективно прорисованную обложку DVD-диска, подсознательно ожидая как минимум захватывающего, лихо закрученного сюжета, - моя фантазия нарисовала мне много больше, чем предложил в итоге режиссер.
Скажу вам честно, я никогда еще не видела такого унылого и намеренно затянутого ограбления под проливным дождем американской осени.
Причем данное ограбление ко всему прочему сопровождалось удивительной истерикой мужской половины грабителей, несмотря на то, что им пристало быть как минимум хладнокровными и невозмутимыми в контексте крупного криминала.
За время, отведенное главным героям сценаристами этого бездарного детектива, можно смело ограбить целую корпорацию банков, в трех городах одновременно.
Ко всему прочему, Боб Рейфелсон умудрился подать Миллу Йовович в таких неудачных ракурсах, предложил ей проговаривать настолько нелепые диалоги, что одна из самых эффектных девушек Голливуда померкла, потускнела и стушевалась, - она стала скучнее и монотоннее, чем тот проливной осенний дождь.
И я только к финалу фильма поняла, что, в сущности, героиня Миллы Йовович без 5 минут честная девушка, в прошлом даже подающая надежды пианистка, просто в контексте данного криминала прискорбная и жалкая жертва положения.
И как не пытался афроамериканец Сэмюэл Л. Джексон, кстати, тоже несостоявшийся музыкант по сценарию картины, перекрыть собой пустоту в кадре, у него тоже мало что получилось.
Во всей сюжетной составляющей американского копа в его исполнении, который очутился не в том месте и в ненужный час, сияет черная дыра нестыковки сценария.
И его довольно неуклюжие ухаживания за красавицей Миллой буквально высосаны из пальца.
Особенно напрягают лирические диалоги, которые почему-то сильно подпорчены блатным языком бедных нью-йоркских кварталов.
Отдельно насчет диалогов. Все реплики, которые были вложены в уста главных героев - выглядят, как ПАРОДИЯ на достоверные душевные излияния.
Диалоги изумительно сырые и непродуманные - складывается впечатление, что актеры забыли слова, а дублей не хватило...
Пожалуй, это единственная лента из последних кинопросмотров, которая вызвала во мне бурю подобных отрицательных эмоций. Определенные проколы бывают у всех, но здесь СПЛОШНЫЕ проколы...
Меня всерьез расстроила Милла Йовович в этом полу детективе, полу мелодраме.
Для детективной составляющей она как-то неуверенно держала пистолет, дрожащей рукой пытаясь вывести его на прицел.
Куда подевалась та динамичная и поджарая Элис из корпорации зла - бесподобный аналог компьютерной игрушки?!
Для мелодрамы Милла плакала как-то невпопад и в большей степени гримасничала. И куда исчезла ее Лилу, пропустившая через свое хрупкое телосложение абсолютный коллапс вселенной, которая влюбила в себя зрителя неподражаемой актерской игрой?!
Такое впечатление, что Йовович клонировали и взамен настоящей Миллы, трепетной и глубокой, подсунули астрального двойника с актерской игрой, напоминающей обезьяньи ужимки.
И если бы я не видела прежде «Жанну Дарк» и «Пятый Элемент» - я бы вообще вычеркнула ее из списка актрис. Стало быть, у таких картин плохая репутация, прежде всего для самих актеров.
Сам собой созрел вопрос: так почему же получилось в свое время у Люка Бессонна и не получилось у Боба Рейфелсона?
Я долго думала по поводу увиденного, и мне кажется, что режиссер споткнулся на четырехслойном межжанровом коктейле, - смысловую составляющую каждого он не довел даже до середины и оборвал свою песню на первых нотах.
Потому что аннотационное словосочетание «триллер-драма-криминал-музыка» в моей голове в единое целое плохо складываются. Здесь просвечивает явный перебор с эмоциональными составляющими фильма, и зритель вряд ли сможет такое узаконить.
Если когда-либо вам случится увидеть титры с названием «Дом на Турецкой улице», можете смело развернуться и уйти. В качестве требовательного киномана могу вам порекомендовать: не заходите в двери этого дома, лучше обойти стороной данное архитектурное сооружение с подобным адресом.
Просто жаль потраченного времени...
Хотя мне в качестве закоренелого оптимиста не хочется заканчивать на миноре.
Есть в этой картине один жирный плюс. Поскольку данное кинематографическое явление можно смело причислить к фоновому кино, - то есть на его примере, как на негативе, контрастно проступают исключительные шедевры мирового кинематографа, - узаконенные бестселлеры отливают янтарным золотом и ценятся втрое дороже.
Lena_Lugansk
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.