Дом с призраками / House Hunting
Две семьи в день открытых дверей и в надежде найти дома их мечты, посещают некий таинственный дом. Но после того, как они входят внутрь, их мечты становится адским кошмаром, когда они понимают, что каждая попытка уехать ведет их назад, к парадной двери. Попавших в это чистилище семьи, преследует бывший владелец пустынного дома, который заявляет, что только одна из этих двух семей сможет назвать этот дом своим.
Дом, которого нет
Писать рецензию на фильм режиссера (и сценариста) Эрика Херта весьма сложное занятие. Сложное не потому, что фильм вызвал бурю положительных эмоций, и даже не потому, что разочаровал как зрителя, но оттого, что при просмотре создалось впечатление «дежа вю».
Сюжет фильма интригует с самого начала: две семьи, совершенно разные и незнакомые прежде друг с другом, оказываются в доме, который достанется лишь одной из них. Но дом, кажущийся с первого взгляда мечтой, становится настоящим кошмаром. Безвыходным кошмаром.
Прежде всего, владелец дома - призрак, а сбежать из этого места не получается, ведь куда бы ты не побежал - прибежишь обратно к дому. Да к тому же, одна из семей случайно сбила девушку, которая наотрез не хотела возвращаться в дом. В доме происходит бардак и все невольные жители начинают потихоньку сходить с ума, бредить и ненавидеть друг друга. Ну и, куда ж без этого-то в нашем мире, все время появляются призраки, всплывают нелепые подробности «тайной» жизни «заключенных», но это никак не помогает приблизится к разгадке тайны - как сбежать и остаться живыми.
Дамы и господа, ответьте честно, разве не видели все это миллионы раз?
Видели.
Боюсь огорчить, но фильм настолько напичкан шаблонами, что кажется, что смотришь все фильмы ужасов в одном. Правда эффекта умиления и курьеза, как это вызвал фильм «Хижина в лесу», не производит, потому как все же фильм был заявлен как «серьезный хоррор», а не ржака в стиле «слешер». Ждал большего.
Вариации на тему «куда не пойдешь - назад воротишься» уже осточертели. Вспомним непризнанный временем ужастик «Ведьма из Блэр». Теперь же все фильмы про призраков суют «фишки» этого фильма куда следует, а куда не надо - еще больше. Если не смотрели, то уж точно сможете тогда вспомнить «Искатели Могил».
Идея сценариста, а он же по совместительству и режиссер, напугать зрителя «психологическим» эффектом накаливания обстановки провалилась. Мало того, что две семьи питались чудесным образом появляющимся консервами больше месяца, так они еще и вели себя абсолютно неадекватно. Ныть о том, что побег невозможен, но не предпринимать никаких действий в попытках все же сбежать - вверх идиотизма. Правда к середине фильма начала появляться идея о том, что все они здесь не просто так, но развить её режиссеру никак не получилось. Все это только усугубило мое впечатление.
Немая девушка, которая должна была служить неким катализатором страха зрителя, вообще не произвела никакого впечатления. Помните переснятую «Техасскую резню бензопилой» 2003 года? Вот там баба была к месту. И сразу все испугались до потери поп-корна. Здесь он, а разве что, стала жертвой аварии. Страшно? Не очень.
В общем, попытка содрать «даун из Куба» и присобачить в свой сценарий была интересной, смелой, но абсолютно безнадежной. Получилась идея «Пилы» и «Коллекционера».
С психологическим триллером пролетели, со слешером - тоже. Остался классический хоррор с приведениями, как «Призрак семьи Беллс» и прочие вариации на эту тему. Казалось бы, изобрести велосипед в данной теме уж явно не получится, и сценаристу это не удалось. Единственное, что хотелось бы заметить, что попытка «доработать» этот велосипед была. Получилось? Чтобы не раскрывать все тайны фильма скажу аллегорией: из «Аиста» сделали самокат, к которому даже инструкций по сборке и применению не прикрепили.
Собственно на этом и закончим.
Вам предстоит самим увидеть этот фильм, полюбоваться на убийства, призраков, «динамично» развивающиеся действия и прочие прелести.
К плюсам хочу добавить следующие факторы.
Первый фильм. Это действительно первая крупная работа режиссера. И сделана она с косяками, но со старанием, что не мало важно. Глаз от просмотра картины радуется, а скучать практически не придется. К тому же, дом стоит в очень живописном месте, что тоже приятно удивляет. Ругать Эрика Херта за то, что он допустил уж очень много ошибок в сценарии и откровенном плагиате не стоит. Думаю, что в следующем своем фильме, он, набравшись опыта, уже создаст нечто интересное и хоть каким-то кадром новое. Ждем.
Качество. Хотелось бы отметить операторскую работу и игру актеров. Это вам не «молодежный слэшер», где молодые «звездочки» играют так неубедительно, что просто смешно. Здесь все гармонично. Желание убить - желание убить, а желание сбежать - желание сбежать и ничего лишнего и большего. Все как в жизни. Правда сценарий подкачал и местами актеры и их умозаключения выглядят абсурдно, но я уже об этом писал. Операторы так же постарались на славу. Объяснять не буду. Качественно. Спасибо.
Ну и напоследок, интересно. Да, шаблонно. Да, плагиат. Да, с ошибками. Но интересно же. Интересно все же чем закончится и кто спасется. Интересно почему здесь именно они и как это повлияет на ситуацию. Напряженных моментов мало, но они есть. Неожиданные повороты присутствуют.
В конце хотелось бы подытожить.
Картина, что называется, стрельнула. На фоне картин последних лет про призраков и «реальных историй про них же», реально круто и необычно. Картина обрадует как увлекающихся этим жанром людей, так и тех, кто просто хочет зайти в кино на ужастик, коротая время в беготней по магазинам. Твердая семерка из десяти возможных.
Mark Belarus
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.