Дом странных детей Мисс Перегрин / Miss Peregrine's Home for Peculiar Children

Дом странных детей Мисс Перегрин
Оценка 8.16 (53 голоса)

 
Дата выхода: 25 Сентябрь 2016
Режиссёр: Тим Бёртон
Продолжительность: 2:07
Просмотрели: 8073

Детство Джейкоба прошло под рассказы дедушки о приюте для необычных детей. Среди его обитателей девочка, которая умела держать в руках огонь, девочка, чьи ноги не касались земли, невидимый мальчик и близнецы, умевшие общаться без слов. Когда дедушка умирает, 16-летний Джейкоб получает загадочное письмо и отправляется на остров, где вырос его дед. Там он находит детей, которых раньше видел только на фотографиях.

  • Фильм снят по одноименному роману Рэнсома Риггза.
  • Режиссер Тим Бёртон появляется в фильме в камео: в роли человека, катающегося на аттракционе в сцене сражения пустот со скелетами.

Вот они - 50 оттенков серого!

И сразу - немного рефлексии. Тим Бертон, создавший «Дом», относится к нам, как к стали. В смысле - любит закаливать. Как старательный кузнец, который сует заготовку то в огонь, то в воду или масло, этот великий режиссер окунает своих зрителей то в нектар, то в мочу. Удивительно, но это можно проследить на протяжении всей его карьеры.

Вот, за удивительным «Битлджюсом» последовал первый его «Бэтмен». С прекрасными актерами, но глупый фильм. Ситуацию спасает трогательный «Эдвард руки-ножницы», за которыми опять следует «Бэтмен». На смену - немного фарсовый «Эд Вуд», который на контрасте закрывает очень смешной, сатирический, но совершенно глупый «Марс атакует». И снова взлет - очаровательная «Сонная лощина», который переходит в самое, пожалуй, крутое пике - «Планету обезьян». Дальше - целая серия удачных картин, которая прерывается просто ужасной первой «Алисой». Я бы люто разочарован, но следующий фильм - «Мрачные тени» - вернул мне веру в Бертона. К сожалению, Тим не остановился и, хотя бы в продюсерском кресле, но снял еще одну «Алису» - вызывающую столь же сильное отторжение.

И вот - «Дом». Бертон подмигивает мне и говорит - я всё исправлю. Не стану тянуть интригу - исправил.

Любой из тех смельчаков, кто берется говорить/писать о фильмах Тима Бертона, не может пройти мимо картинки. Я, пожалуй, даже начну с нее. Бертон - пожалуй, лучший визуализатор мирового кино. Возросшие технические возможности только одному ему не сносят режиссерскую башню. Потому что, глядя на одни фильмы, мы часто видим лишь вложенные и отработанные сотни миллионов долларов. А в работах Тима всегда видно Красоту (даже в не ко сну будь упомянутых «алисах»). Потому что - работает Художник с чувством Вкуса, а не программист или дизайнер. Каждый его киномир изысканен и каждый уникален. Бертон погружал нас и в темные тона и в яркие краски.

На этот раз он решил нам показать все многообразие серого. Если первые сцены во Флориде XXI века классические, то пейзажи Уэльса, натура Дома странных детей и последующие локации - это самое нереальное многообразие серого, серых оттенков или серого присутствия в других цветах.

Безумно красиво. Уникально. Неповторимо. Воистину - 50 прекрасных оттенков серого.

Касательно сюжета всё не так радужно. У подростка Джейка (здесь царят клише: он классический задрот, но все изменится после...) при очень странных обстоятельствах погибает дед. И странные истории, рассказанные ранее стариком, приводят Джейка в дом, в котором странных детей прячут от мира и Пустот. Где потенциально великие мутанты живут один и тот же день раз за разом. Разумеется, в обозначенном концепте есть конфликт и злодеи... с которыми и предстоит бороться Джейку. Но, в отличии от сотен гигабайтов подросткового киношлака про избранных, протагонист «Дома» избранным не является. Никаких пророчеств. Парень не обречен всех спасти. И не факт, что он сможет это сделать. То есть, Бертон и его сценаристы осмысленно заставили главного героя делать выбор и мучиться от этого. И это - несомненный плюс истории.

К сожалению, сюжет изобилует логическими дырами. В любой фантастике автор задает ряд допущений и отклонений от обыденного мира. Но, если мы обязаны поверить в эти допущения, то остальные законы природы и социума отменять нельзя. Иначе говоря, я должен поверить, что дети-мутанты могут поднять со дна затонувший лайнер, но я должен понимать, что судно, поднявшись на полкорпуса над водой и плюхнувшись о поверхность моря - тут же разойдется по всем швам.

Это мелкий пример. Я привел бы более значимые, если бы не боялся раскрыть вам сюжетные перипетии. Но, когда будете смотреть кино - просто задумайтесь: зачем дети надевают противогазы?

К сожалению или к счастью, но о дырах очень быстро перестаешь думать, когда перед тобой проходит галерея персонажей. Их много, но на удивление - они запоминаются сразу. Даже дети - и не только благодаря суперспособностям. У каждого есть выпуклая черта характера: Енок - мрачный ревнивец, Клэр - стесняшка, Гораций - сферический джентльмен. Несомненно, просто потрясающе сыграли главные герои. Ева Грин - прекрасна. Она ушла от образа роковухи. Теперь это слегка строгая, рациональная, но очень любящая мать. Сэмюэл Джексон сыграл здесь, наверное, свою лучшую роль из нетарантиновских фильмов. Совершенное безумие - один из лучших злодеев Голливуда! «Джейк» Эйса Баттерфилд отработал убедительно и ровно. Не столь замечательно, как его же роль в «Игре Эндера», но придраться не к чему.

К героям очень быстро привыкаешь. Обилие раскиданных по линии действия эмоций заставляет им сопереживать. И сюжетные дыры уходят на периферию мозга. У меня есть сильное подозрение, что многие дыры возникли от ужатия романа Рэнсома Риггза, по которому и сняли фильм. Блокбастерная сценаристка Джейн Голдман вполне могла «окоммерчить» весьма годную и убедительную фантастику.

Стоит заметить, что большинство даже хороших голливудских фильмов теряют очки именно на развязке, желая угодить массовому попкорновому зрителю. Не избежал этой участи и «Дом». К сожалению, финальная битва больше напоминала ролики «Ералаша», что совершенно девальвировало тот ужас перед злодеями, который так умело формировался ранее. Правда, надо сказать спасибо Бертону за один момент: впервые за мою кинозрительскую карьеру, в драке, где участвуют ожившие скелеты, мне посчастливилось поболеть именно за скелетов!

В целом же, завершение всех сюжетных линий не особо оригинально, но красиво и логично.

ПЫСЫ. И абзац для тех, кто уже посмотрел.

На последних кадрах меня вдруг посетила странная мысль. Которая не была раскрыта в фильме (уж не знаю, намеренно или нечаянно). Мне вдруг показалось, что эти женщины, повелевающие временем и превращающиеся в птиц (да, я забыл их название!), прячут странных детей не для защиты их от внешнего мира. А для защиты мира от них. Вспомните, как зажимают сверхмогучих деток в тиски однодневного мира. Как не дают им проявить себя (даже ради защиты и спасения), стараются всё решить и сделать за них. Не дать им вырасти, не дать понять свою силу. А если эти Петли - не убежища, а тюрьмы?

ОЧЕНЬДЖА

Общая информация. «Дом странных детей Мисс Перегрин» - новая работа известного режиссера Тим Бёртона, являющаяся экранизацией романа Ренсома Риггза. Здесь снялись такие известные актеры как Ева Грин, восходящая звезда Голливуда Эйса Баттерфилд, Сэмюэл Л. Джексон и даже обладательница премии Оскар Джуди Денч. Люблю творчество Бёртона и знаком с первоисточником, поэтому не мог пропустить премьеру этого фильма.

Сюжет. Сюжет в целом сложно назвать оригинальным: много похожего мы уже видели, хоть и в несколько других вариациях. Как и в книге, главный герой, Джейкоб Портман, отправляется на поиски людей со сверхспособностями, о которых он узнал из рассказов своего деда. Он, конечно же, их находит, и начинается захватывающее путешествие героя и его новых друзей.

Фильм и книга. Читал только первую и половину второй части одноименной книги. Начало истории довольно точно перенесено на экран. Далее упускаются многие детали, диалоги и моменты, казавшиеся важными для раскрытия персонажей при прочтении книги. Но это общий недостаток подобного рода экранизаций. Как мне показалось, первую книгу совместили с концовкой книжной истории (точно сказать не могу, так как не дочитал) чтобы создать законченной произведение. А вот обмен способностей и внешностей Эммы и Оливии очень сильно будет бросаться в глаза, читавшим хотя бы одну из частей серии.

Фильм и Тим Бёртон. Люблю стилистику и атмосферу, создаваемую режиссером Тимом Бёртоном в его фильмах. И хотя типичного и столь любимого Бёртона в фильме крайне мало (слишком ярко для готики, но недостаточно для полного безумия) рука маэстро чувствуется гораздо сильнее, чем в предыдущей его работе («Большие глаза»).

Недостатки. К сожалению, без них не обошлось. Сохранились минусы книги, серьезность иногда сменялась наивностью, а неожиданные и интересные сюжетные повороты заезженными клише. Прибавить сюда множество несостыковок и ляпов, приправленных местами неубедительной игрой молодых актеров, и рецензия окрашивается в серый цвет вместо зеленого.

Итог. Далеко не лучший фильм Тима Бёртона, «Дом странных детей», несмотря на это, перенесет вас на время в удивительный волшебный мир, а чуть менее придирчивые фанаты режиссера и фентези и подавно получат от фильма удовольствие.

dmitriyt323

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Alexuss
От пользователя Alexuss:
Чудесный фильм
06:56 / 07.12.2016
Kosad
От пользователя Kosad:
Прекрасный, добрый фильм!
Качество рипа очень хорошее!
23:13 / 16.11.2016
Dimon488
От пользователя Dimon488:
кам рип, ждем лицензию
15:26 / 15.10.2016
Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.