Дом в конце времен / La casa del fin de los tiempos
История матери, которая сталкивается с паранормальными явлениями в своем старом доме. Спустя 30 лет после инцидента, она возвращается в этот дом, чтобы разгадать тайну этих событий…
Трейлер
Кинофестиваль «34-й кинофестиваль фантастического кино Fantasporto 2014»
Номинации: Лучший фильм
Фильм венесуэльских кинематографистов режиссера Алехандро Хидальго поведает история женщины, столкнувшейся с паранормальными необъяснимыми явлениями, которые разыгрывались в старом доме, где она раньше проживала. Через тридцать лет после имевшего места инцидента, женщина возвращается именно сюда, в этот дом, чтобы найти разъяснение давних таинственных событий. Что ожидает главную героиню в месте, с которым связаны не самые благоприятные воспоминания прошлого? Хватит ли сил довести начатое исследование до финала?..
Бесполезно закрывать за собой двери. Все те, кому ты нужен, имеют ключи
Перед просмотром венесуэльских ужасов (а это не триллер, а именно они) я словно знала, что увижу экзотическое киноблюдо с испанскими нотками эксцентричности в характерах героев и философо-религиозным послевкусием.
Учитывая, что фильм является самой-самой первой и пока единственной работой в творчестве режиссера Алехандро Хидальго, не могу не отвесить ему низкий поклон - «Дом в конце времен» хоть и не достоин кинопремий, но, однако, назвать его конкурентоспособным по отношению к остальному современному хоррору можно, и даже нужно. Уже «засветившиеся» на данном поприще режиссеры давно зачастили объявляться с продуктом более низкокачественным и унылым, чем этот крайне неплохой дебют.
Сюжет разворачивается параллельно в прошлом и в будущем, чтобы зрителю было понятнее, что откуда берется и во что в итоге сложится, хотя у них это вышло достаточно сложно и запутанно. Женщина, заставшая ужасную и необъяснимую смерть двух любимых людей, обвиняется в их убийстве и проводит за это в тюрьме долгие 30 лет. Года лишения свободы накладывают огромный отпечаток на ее мировоззрение, однако, по выходу из тюрьмы, она возвращается в тот же дом и не оставляет надежды понять, что же произошло в ту страшную ночь.
С первых же минут можно отметить довольно качественные скримеры, заставляющие вздрагивать даже подготовленного зрителя, несмотря на отсутствие кровавых чудовищ и рисованных привидений - на самом деле, это крайне редкий случай, а ведь я только данным жанром и интересуюсь!
К операторской работе ни в чем не придраться, как и к актерской игре. Особенно хочется выделить детей, которых в фильме много - почти уверена, что все они играют в кино впервые, но по ним совершенно этого не скажешь. Талантливые молодые дарования, вот бы вас рассмотрели за пределами вашей страны, так далекой от лидеров по кинематографу!
Заключительная часть заставляет напрягать извилины на полную катушку, вне зависимости от того, увидели ли вы в этом необходимость, или нет. Узнав, чем обернется весь замес, мне лишь снова захотелось пожать руку режиссеру, который в банальный, казалось бы, сюжет привнес такую не особо популярную идею и реализовал ее очень хорошо и красиво. Финал так вообще выкручивает мозги набекрень, но потом все раскладывает по полочкам.
Советую фильм всем поклонникам ужасов, еще тем, кто любит запутанные сюжеты, неожиданные повороты, атмосферу социалистической Венесуэлы в конце концов. Которая, в отличие от слухов, ходящих о ней, в глазах режиссера выглядит довольно неплохо.
7 из 10
(среди подобных фильмов не самого любимого моего направления в хорроре эта оценка приближается к максимальной)
rei5en
«Единственная причина для существования времени - чтобы все не случилось одновременно» А. Эйнштейн
«Дом в конце времен» определенно претендует в моем сердце на особенное место. Само название, и то, насколько красиво оно звучит в оригинале, уже не могут не заинтересовать.
Ожидая, что нам покажут очередную трагедию страдающей женщины, потерявшей близких людей в старом таинственном доме, где происходят странные вещи, оказываешься в ступоре, когда происходящее начинает раскалываться. Всему причина - время. Время в этом доме подошло к концу своего существования таким, каким все привыкли его знать.
С самого начала нас несправедливо перебрасывают через огромный промежуток - 30 лет - и хочешь было возмутиться от этой несправедливости, как действия, разворачивающиеся далее, заставляют замолчать, всмотреться, прислушаться. Скоро начинаешь понимать, что здесь что-то не так, и типичная драма в доме с паранормальными явлениями, исчезает, оставляя голую относительность времени - оно извивается и переплетает между собой события, и вдруг становится возможным понять всю иллюзорность действительности, о которой говорил Эйнштейн, так что сходу бывает сложно разобраться в происходящем и легко можно запутаться, но тем не менее, финал не оставляет грубого непонимания или откровенно нераскрытых загадок.
Недоумение, которое может появиться после просмотра или вполне логичные вопросы «как?» и «почему?» - каждый может трактовать для себя по-разному. На мой взгляд, не стоит быть слишком строгими по отношению к истории, которую мы увидели всего-навсего отразившуюся в осколках разбитого времени.
10 из 10
Volkotenko
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.