Дом ветра

Дом ветра
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 20 Октябрь 2011
Продолжительность: 1:30
Просмотрели: 1469

После того как много лет назад ее сын пропал без вести в одной из горячих точек дворничиха Таисия Левшина узнала, что он погиб, и получила капсулу с его прахом. Жизнь потеряла для нее всякий смысл, и баба Тая решила усыновить больного СПИДом мальчишку Тимура, однако и в этом ей было отказано бесчувственной чиновницей. Уговорив доктора совершить должностное преступление, несчастная женщина забрала ребенка из больничной палаты, оставила прежнюю работу и начала новую жизнь. Но оказалось, что лимит ее горестей еще не исчерпан…© tvcok.ru

Дом ветра

Интересные факты:

  • Режиссер фильма «Дом ветра» Вячеслав Златопольский: «Есть истории, которые были важны всегда. О любви, дружбе, чувстве ответственности. Есть важные слова: “Если не я, то кто?” Об этом ли фильм? И об этом тоже! Но самое главное: о людях и вере. Вере людей и вере в людей».
  • Фильм «Дом ветра» вызвал неоднозначную реакцию публики. Привыкшие к трагическим финалам, многие зрители не оценили по достоинству довольно специфический хеппи-энд этой далекой от розовых тонов истории. Большинство высказывалось в том духе, что фильму пошел бы на пользу открытый финал. В то же время критики и фестивальное жюри восприняли «Дом ветра» более чем позитивно.
  • История, описанная в фильме, настолько пронзительна и реалистична, что вызывает эмоции даже у самых прожженных скептиков и циников. Поразительно, даже режиссер фильма «Дом ветра» поначалу не мог решиться на съемки как раз по причине эмоциональности истории.
  • Вячеслав Златопольский: «Когда продюсер Максим Хусаинов прислал мне сценарий фильма, то по прочтении, захлебываясь слезами, я позвонил ему и сказал, что, несмотря на то, что сценарий замечательный, я вынужден от него отказаться. Я поставил себя на место героев и просто испугался. Через две недели я перечитал сценарий, и мы со сценаристом Алексеем Тиммом договорились, что и как будем переписывать. Правда, не могу сказать, что сценарий стал после этого легче. Этот сценарий был настоящим, и он должен был появиться на свет в виде фильма».
  • Большинство наград фильм «Дом ветра» получил благодаря исполнительнице главной роли Полине Кутеповой. Ее Таисия так искренна и реальна, она такая настоящая и фантастическая, а ее всепобеждающая любовь так очевидна, что в какой-то момент просто забываешь, что на экране актриса, а не женщина, проживающая трагическую судьбу и принимающая серьезные решения. Полина Кутепова: «Моя роль – роль Таисии – распределялась по нескольким векторам – заключала в себе темы материнства, жизни и смерти, веры и безверия. То есть в процессе работы над этим фильмом мне пришлось задумываться над какими-то очень важными личностными вопросами, и я не могу сказать, что нашла ответы на них. И теперь эти вопросы будут обращены к зрителю, и не так важно, найдет ли он ответы на них, важно – что задумается».
  • Приз имени Станислава и Андрея Ростоцких «За лучшую женскую роль» Полине Кутеповой. Приз на XIX Кинофестивале российского кино «Окно в Европу», Выборг, 2011. Гран-при на IX Московском фестивале отечественного кино «Московская премьера», Москва, 2011. Приз «За лучшую женскую роль» Полине Кутеповой на Ташкентском международном кинофестивале «Золотой гепард», Узбекистан, 2011. Приз «За лучшую женскую роль» Полине Кутеповой на VI Кинофестивале российских фильмов «Липецкий выбор», Липецк, 2011. Приз «За лучший игровой фильм» на кинофестивале российских фильмов «Человек, познающий мир», Липецк, 2011. Приз «За игровой фильм» фильму «Дом ветра» на XVII Международном фестивале фильмов о правах человека «Сталкер». Приз «За лучшую женскую роль» (Полина Кутепова) на X Международном фестивале кинематографических дебютов «Дух огня», Ханты-Мансийск, 2012. Приз зрительских симпатий на фестивале «Русская весна в Тунисе», Тунис, 2012.

Спасибо за фильм. Спасибо всем актерам, всем, кто поверили в сценарий, в режиссера-дебютанта и сделали этот фильм. Искренний, без интеллектуальных прикрас, лукавства и сентиментального пафоса. О безднах человеческой боли и о величии бездонной души.

Поразительно правдиво играет Полина Кутепова. Ее героиня - неприметная дворничиха - говорит, произносит свои нехитрые фразы, двигается так, как это можно видеть в жизни каждый день и на каждом шагу. Но поступать так как поступает эта героиня - дано далеко не каждому. Ее забота об угасающей жизни, о заведомо обреченном чужом ребенке непонятна большинству окружающих ее людей. Да и можно ли ожидать понимания от тех, кто неспособен на элементарное сочувствие и к ее материнскому горю. Ее собственный сын погиб и весть о его смерти приходит к ней вместе с прахом в урне. И только грубоватый главврач детской больницы способен понять ее идею-фикс - усыновить умирающего ребенка. Пусть ей не удастся спасти ему жизнь, но из жизни мальчик уйдет согретый материнской лаской и заботой.

Прекрасен финал. Как маячок для всех, кому нелегко, для кого важно понимание и сочувствие. Как воплощение вечной человеческой веры в чудо, которое способна сотворить Любовь.

Вячеславу Златопольскому удачи и новых успешных работ

verblou

 

Человеку в трезвом уме в обычных жизненных условиях, без каких-либо серьезных потрясений сложно понять поступки главной героини. Сложно понять потому, что в нас говорит голос разума: «Как так? Она же эгоистка, раз взяла тяжело больного ребенка и не сможет дать ему должный уход!» Для особо заботливых тут еще не хватает только фразы «А как же соблюдение прав ребенка!?»

Мотив ее мыслей понятен только тогда, когда думаешь сердцем, отключая все доводы рассудка. Всю свою накопившуюся, неотданную любовь, заботу ей необходимо кому-то отдать. Есть такой тип людей, которые живут - отдавая. Она узнала, что ребенок сирота, что в больнице ему дают лекарства, но он не получает самого главного, способного исцелить - любовь! И решилась по воле импульсов на такой поступок. Хотя, она пыталась сделать все по закону. И здесь мне очень понравился момент, когда она пришла в органы опеки. Это же просто реалии нашей жизни!!! И как аналогия искренности и доброте - законы.

Не берусь судить ее поступок, он не однозначен еще и потому, что я тоже в большей степени привыкла включать разум и мне самой сложно оценить степень правильности этого решения. Но понять, почему именно так - я способна.

По поводу героев и их игры - все хорошо. И главный врач больницы, и семейный врач, и прочие герои отыграли хорошо. Полина Кутепова сыграла отрешенную, по внешнему виду совершенно опустошенную, но переполненную внутри женщину.

И все вроде бы хорошо. Но вот пробить на эмоции не удалось. Лично меня. Несмотря на понимание всех сложностей героини, несмотря на всевозможные трогательные и «переживательные» моменты, например, с пирожками или гипнотизированием с ограблением, все то, что должно играть на наших чувствах - почему-то не играет. Даже в финальной сцене что-то не так... Я не могу объяснить в чем тут причина.

Хотелось бы сказать, что категорически не понравилась музыка. Она создавала какую-то неприятную атмосферу, а порой даже раздражала. Но это сугубо личное восприятие, как впрочем, и все остальное.

Есть кино, которое трогает душу, забирается в сердце и свербит, ноет, есть которое раздражает, вызывает негатив и возмущение... А есть нейтральное. Ни так и ни сяк. Вот это такое.

А потому...

6 из 10

poperemenno

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video ivi ВК ВК

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.