Домик на дереве / Treehouse
В небольшом городке начинают происходить похищения детей и подростков, останки обезображенных тел которых находят в лесу. Полиция вводит комендантский час, но тщетно, таинственного похитителя это не останавливает и он продолжает воплощать свои извращенные идеи в жизнь. Одной из жертв удается убежать и спрятаться в домике на дереве…
Пока есть подростки, будут и охотники на них
Такие небезызвестные франшизы 80-х, как «Хэллоуин», «Пятница 13-е», «Кошмар на улице Вязов» задали целое направление в развитии хоррора и впоследствии кинематографисты начали словно на конвейере эксплуатировать истории о несчастных подростках, которые становятся жертвами кровожадных маньяков. Спрос порождает предложение, а потому подобные ленты заполонили собой абсолютно все рынки сбыта современного кинематографа. Мы ходим на эти фильмы в кинотеатры, находим их с помощью Интернета или берем на прокат в специализированных салонах. Однако хочется сказать, что по настоящему качественных драматических триллеров, слешеров и прочих ужасов на подобную тематику сейчас практически не встретишь. Причем разочаровывают как безвестные энтузиасты, так и признанные мэтры кино. Так мало кого порадовал обновленный «Кошмар на улице Вязов», до и Уэс Крейвен не снискал особой славы вместе со своими последними проектами «Забери мою душу» и «Крик 4»... Наметился серьезный кризис жанра. Фильмы о подростках и убийцах стали изживаться, однако преданные почитатели жанра, к коим причисляю себя и я, раз за разом надеются, что и на их улице рано или поздно будет праздник. В последнее же время подобные картины выходят в основном на видео, минуя кинотеатральный прокат, что не может не разочаровывать, ведь подобное обстоятельство моментально понижает качественную планку проекта, ведь картины, выходящие прямиком на домашние носители информации редко когда могут похвалиться своими художественными качества. Но делать нечего. Если хочешь найти что-то новое и потенциально интересное, то стоит рисковать... Так одним из самых приметных хорроров о маньяках и подростках последнего времени можно назвать совместный американо-британский фильм «Домик на дереве», интригующий своего зрителя немалым как для независимых проектов бюджетом в размере 3, 2 миллиона долларов, а также довольно-таки занятным постером, который обещал нас по крайней мере интригующее зрелище. Однако если присмотреться к составу творческой группы поближе, то можно прочитать имя режиссера Майкла Г. Бартлетта, который особой надежды не внушает, ведь в свое время от «отметился» такими ужасными лентами, как второсортные «Дневники зомби 1, 2» и «Паранормальные дневники». И вот столь сомнительный постановщик вновь напомнил о себе вместе с новым проектом. Но смог ли он вылезти из трясины фильмов категории «Б» в худшем смысле этого значения? Ответить на этот вопрос однозначно нельзя. «Домик на дереве» оставляет по себе смешанные чувства, но вполне справедливо могу заявить, что провальным рассматриваемый фильм назвать все же нельзя.
Итак, сюжет фильма разворачивается в небольшом провинциальном городке, близ которого находятся необъятные леса. Местные жители живут тихой, размеренной жизнью и готовятся проводить ежегодную ярмарку, связанную с неким праздником. Однако их благие намерения рассыпаются из-за тревожных происшествий, происходящих в последние дни. Как оказывается, в округе начали пропадать дети и последней каплей в чаше терпения местных властей стало исчезновение юной Элизабет (Дэна Мелани) и ее шестилетнего брата. Так что было принято решение отменить все торжества и впоследствии на вечернее время был введен комендантский час. Но вполне естественно, что молодежь вовсе не собирается ограничивать себя в развлечениях и по любому найдет лазейку для своих шалостей. Главным героем ленты является штатный школьный неудачник Киллиан (Джонатан Майкл Траутмэнн), единственной защитой и опорой которого выступает его старший брат Кроуфорд (Дэниэл Фредрик). Последний решает взять Киллиана в лес, дабы запустить несколько фейерверков. Гуляя по лесу, братья неожиданно замечают на самой верхушке одного из деревьев огромный домик. Решив проверить, что же в нем находится, ребята находят в нем ту самую пропавшую Элизабет, которая рассказывает им, что в округе действует банда опаснейших маньяков, не щадящая никого. Физически сильный и находчивый Кроуфорд решает спуститься вниз и добраться до города за помощью, а тем временем Киллиан и Элизабет должны затаится, не привлекая к себе внимание. Прошло время, помощь все не приходит и парень с девушкой решают выбраться из леса самостоятельно...
Первая половина картины Майкла Г. Бартлетта вызывает исключительно позитивные эмоции. Интригующая завязка, неплохо проработанные характеры ведущих персонажей, приятная работа оператора, завораживающий осенний антураж милого городка. Все это настраивает зрителя на соответствующий лад. Поневоле начинаешь ждать, когда же братья отправятся в лес и действие приобретет необходимую остроту. Однако режиссер не очень сильно спешит познакомить нас со своими злодеями, а старается как можно глубже проникнуть в душевное состояние всеми попрекаемого Киллиана, чтобы со временем показать нам его преображение с забитого мальчика в хладнокровного мужчину, спасающего попавшую в беду девушку. А для того, чтобы белых пятен в биографии главного героя не осталось, Бартлетт раз за разом прибегает к методике флэш-беков, в которых особый упор делается на взаимоотношения Киллиана с его жестким, но любящим отцом. И несмотря даже на то, что повествование затягивается из-за подобных деталей, наблюдать за историей жизни нерадивого парня довольно интересно.
Ну а самое печальное для всех ценителей логического хода повествования начинается тогда, когда Киллиан остается наедине с пропавшей Элизабет. Именно тогда ожидаешь, что режиссер будет аккуратно нагнетать саспенс и не скатит свое детище в череду несуразностей. Но именно так и произошло. В ленте полным-полно глупостей, на которые просто невозможно не обратить внимание. Начнем с простейшего: в картине нет намека на то, что местная общественность во главе с департаментом шерифа обыскивает окружные территории. Возможно создатели ленты решили быть оригинальными и отказаться от действий, которые присутствуют в каждом схожем проекте. Только вот сюжетной логики от подобного хода не прибавилось. Ну а что же касается злоключений Киллиана и Элизабет, то как раз здесь стоит искать массу убийственного фарса. Главный герой знает, что не стоит привлекать внимание, но кричит на весь лес изо всех сил, маньяки, добравшиеся до домика осматривают его только у порога, вовсе не задумываясь зайти в него и моментально найти свои жертвы, Элизабет предпочитает пробежать километры с голыми ногами и осколками стекла в них, вместо того, чтобы вытащить их и гнать с удвоенной скоростью... И это далеко еще не все минусы. Что же касается той самой банды маньяков, то она представляет из себя донельзя тривиальное сборище неадекватных психов в стиле небезызвестных хоррор-семейств «Техасской резни бензопилой» или «Поворота не туда» без привязанности к генетическим мутациям. Поверьте, никакой оригинальной задумки вы не увидите. Режиссер попросту использует классические шаблоны и ошибочно думает, что это сработает.
В итоге хочу сказать, что «Домик на дереве» одновременно и хорош, и плох. С технической стороны зрения к ленте претензий нет. Актерская игра также неплоха. Однако всепобеждающая сценарная глупость и нежелание постановщика ее хоть немного приукрасить очень уж сильно расстраивает. Так что только вам решать, смотреть кино или нет.
5 из 10
PALPATINE
ХУЖЕ НЕ ПРИДУМАЕШЬ
Ох, ребята, ну и фильм я посмотрел! А ведь начиналось вроде бы так все хорошо. Смотрите-ка, как создатели сразу берут «быка за рога»: уже с первых минут перепуганная девушка ходит по дому с ружьем в руках, бежит, раня ноги, босая по лесу. Завязка закручивается дальше, когда мы слышим о пропаже детей и подростков, и наблюдаем за двумя братьями, которые вроде бы пошли пускать фейерверк в лес, а попали в переделку, обнаружив домик на дереве и дрожащую девушку (ту самую, что мы видели вначале). Вот один из братьев уходит за подмогой, другой остается с девушкой.
Тут-то и начинаются странности, которые нарастают, как снежный ком, чтобы превратиться в конце вообще не пойми во что. Казалось бы, что может быть проще: спуститесь втроем, бегите в город. Если держаться вместе, шансов выжить больше. Но сценаристы нашли гениальный выход, чтобы разлучить братьев. Вы только вдумайтесь.
Один из братьев боится высоты,и не может спуститься. А в единственном мобильнике нет сигнала.
Закономерный вопрос: зачем полез? Мобильники вообще для современных сценаристов фильмов подобных жанров - головная боль. Но, дальше еще «интереснее». Молодые люди сидят на дереве световой день. И решают спуститься вниз, когда бы вы думали? Конечно же, когда уже наступает ночь! Так интереснее.
Но нет, ребята, нам совсем не интересно. Совсем-совсем.
Сюжет постепенно сдувается как воздушный шарик, и в конце превращается в невзрачную тряпочку. Фильму катастрофически не хватает ни драйва, ни напряжения, а интрига куда-то напрочь теряется после первых двадцати минут просмотра. Вялотекущий сюжет только к концу являет нам хоть какое-то движение, но он настолько проштампован, что впору только руками разводить. Да что там штампы! Обычно, чтобы найти ошибки в фильме, нужно внимательно, порой раз по нескольку пересматривать картину. А тут и делать ничего не нужно. Вот, пожалуйста: девушка, бегающая в начале фильма босиком, и спрятавшись затем в этом домике, когда ее находят братья, сидит вполне себе уже обутая. Но следы крови, оставшиеся с ее пораненных ног, братья в домике все же находят.
И еще, на закуску. Смотрел этот фильм в двухголосом переводе. Так вот, такой перевод Вы лучше не смотрите. Мужской голос в нем вполне нормально переводит, но женский - жутко раздражает. Такую картавость нужно еще поискать. Неужели дефект самим переводчикам не заметен? Зачем еще больше усугублять и без того не очень радужное впечатление от просмотра?
BlackHoleAngel
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.