Домовой
Автор бульварных детективов Антон Праченко переживает творческий кризис. Выйти из него ему весьма необычным способом помогает наемный убийца по прозвищу Домовой, который на его глазах безжалостно расстреливает машину с двумя людьми. Киллер становится его идейным вдохновителем, жестко и наглядно открывающим ему суровую правду жизни. Теперь они неразрывно связаны друг с другом…
Трейлер (youtube)
- Вагон, в котором Домовой едет в метро после первого заказного убийства, принадлежит Замоскворецкой линии Московского метрополитена. При этом Домовой проезжает перегон между станциями «Автозаводская» и «Коломенская», где линия выходит на поверхность и по Нагатинскому мосту пересекает реку Москву.
Кинонаграды «MTV-Россия», 2009 год
Номинации:
Лучший злодей (Владимир Машков)
Самая зрелищная сцена
Домовой .
Не очень удачно всё складывается у молодого писателя Антона Праченко, безрезультатно пытающегося вывести на широкий взор свою книгу «Домовой» о наёмном убийце, про которого он прочитал в какой то газетной статье. Издательство посмеивается, читатели говорят мол «Га*но», а на самой презентации книги еле набирается полдесятка человек.
А тут еще и девушка жалуется на постоянные запои и нехватку внимания, сына навещать надо... вообщем времени на вдохновение особо нет, хотя вобщем на творчество его уходит больше всего.
И вот по определённым обстоятельствам Антон знакомится с наёмным убийцей по прозвищу «Домовой», выполняющий скажем роль музы, и предлагающий ему совместно написать эту самую его книгу, высказавшись мол «Пишешь складно. Да правды ноль.»
Дальше, что бы я не писал про сценарий - сплошной спойлер. Книжку сразу говорю не читал. Сценарий у фильма крайне интересный, динамичный, и что мне нравится больше всего - заточенный на деталях. Никаких провисаний действия, скучных сцен, и предсказуемости я не увидел. Смотрелось на одном дыхании, и с подробным разбором некоторых сцен при выходе из кино (с другом). Разбираю до сих пор пару моментов, и крайне нуждаюсь в повторном просмотре. Такое правда редко бывает у меня.
Актёры без исключений радовали взгляд.
Хабенский замечательно вписался в роль писателя среднего звена. Сама роль в фильме у него довольно многогранна, эмоций от него будет увидено множество, и все они отыграны на очень высоком уровне, и не вызывают никакой ухмылки или отвращения. Верю.
Машков - ну просто один из лучших наёмных убийц виденных мною. Очень колоритен, харизматичен, хладнокровен, а главное - острит на протяжении всего фильма, причём делая это так естественно и беззаботно, что не смеяться над его фразами я просто не мог.
И самое прекрасное что эти остроты у него не пару тройку раз за фильм, и даже не через фразу... почти вся его роль выдержана в них. Слушать его было - одно удовольствие. Видеть - еще одно.
Чулпан Хаматову не могу не отметить. После дуэтов Хабенского с Боярской, она - просто глоток свежего воздуха. Уж получше Лизы это точно.
Насчёт визуальной части фильма, меня ожидал небольшой сюрприз. Почти все ассоциации которые у меня возникали по ходу фильма, были ни с кем иным как с Дэвидом Финчером. Нет, ни Оганесяна, не Финчера я сравнивать не собираюсь. Просто не хочу отрицать что стили Домового и фильмов Дэвида довольно во многом схожи, как то безукоризненность некоторых кадров, ночные сцены, насыщенные цвета, приёмы фокусировки...
Вообще операторская работа мне очень хорошо отлегла в памяти. Креативная такая, не без интересных планов и движений. Да и аппарат вестибулярный ни сколько не мучается.
Одно из самых запоминающихся достоинств фильма: музыка. Право слово, не особо знаю кто такая Нино Катамадзе и группа «Инвайт», но то что музыка в фильме просто восхитительна и по всем параметрам подходит к происходящему на экране спорить не стану, и в обязательном порядке должен достать этот лакомый саундтрек.
Ну и пару слов о «мясе»: экшна в чистом виде тут не особо много, в подавляющем большинстве просто стрельба по всем подряд из пистолета с глушителем. Но прибавив к этому достаточное количество крови, опять же операторскую работу, и далеко не одну режиссёрскую находку, в итоге получаем очень эффектное зрелище. Которое может даже пару раз заставить вас подпрыгнуть на кресле.
Сплошные плюсы... нет, ну серьёзно, как я и написал выше, лично мне придраться ну совершенно не к чему, всё начиная от начальных титров и заканчивая финальным кадром впечатлило меня до глубины мозгов. Ну и какого тогда фигу я должен ставить 9 или даже 9,9?
Этот фильм я долго не забуду.
10 из 10
v_larionov
[сказ о том, как наши кино умеют снимать]
[можешь, когда захочешь]
Много ли за последнее время наши Отечественные друзья выпустили впечатляющих картин на широкий экран? Если хорошенько не задуматься и не вспомнить, то трудновато будет ответить на этот вопрос. Единственное, что на ум может придти, так это картина Никиты Михалкова «12». Но когда это ещё было...
Приходит время, и русские создатели наконец-то вновь могут порадовать своего же зрителя отличным продуктом. За свою карьеру Карен Оганесян снял только вторую картину, а его уже хвалят во всех всевозможных кругах. Правильно делают. Если человек умеет толково снимать кино, подходить к этому делу серьёзно, то и результат у него получается соответствующий.
[пишешь складно, да правды ноль]
Жил-был на свете Антон (нет, не Городецкий) Праченко и была у него довольно тяжкая и скучная жизнь. Глядя на этого героя, складывается впечатление, что его существование заключается только в том, чтобы целоваться с бутылкой, внутри которой спиртное, и пытаться настрочить новую главу для своей будущей паршивенькой книжки. А за неё он получит копейки, на которые он купит очередную бутылку спиртного, а не кусок хлеба для себя или подарок своей девушке или сыну.
Но за чёрной жизненной полосой, как и у каждого человека, идёт белая полоса. Но можно ли эту полосу назвать белой? Казалось бы, в жизни Антона появился человек, который может помочь написать очередную книгу, хорошую книгу; за эту книгу дадут приличные деньги, а ещё спившиеся писатель за новые оригинальные идеи сможет вновь приобрести популярность как раньше. Ведь сейчас поклонникам за последние произведения даже 100 рублей жалко отдать, раньше, мол, намного лучше писал.
А для того, чтобы вновь подняться, писателю придётся сделать то, что он никогда не делал раньше, но часто писал об этом в своих книжках. А именно убить. Впервые прочувствовать то, что чувствуют герои его романов. Ведь человек, предлагающий ему помощь, сказал прямо в лицо: «Пишешь складно, да правды ноль»
[вот, такой вот заворот]
Возникает ощущение, что сюжет этого фильма словно вчера родился, будто оригинален до невозможности. Просто трудно вспомнить что-либо похожее из ранних картин подобного жанра. Но не стоит, естественно, это утверждать, так как наверняка подобных историй уже было выше крыши. Так или иначе, в памяти сразу ничего не всплывает, а продукт преподнесли грамотно. Довольно-таки интересный и увлекательный, местами психологический, получился фильм, который имеет значительное количество неожиданных поворотов в сюжетной линии. Зритель порой не сможет предугадать каждый шаг главных героев. Один ведёт свою игру, а у второго совершенно не понятно, что творится в голове. В результате этого, приходится гадать над некоторыми вопросами.
[человек сам по себе одинок]
Понять характер главных героев помогают второстепенные персонажи, так как каждый из них по отдельности какой-то странный, загадочный, отстранённый от основного общества. Как сказал сам Домовой: «Человек сам по себе одинок. А те, кто рядом, просто мешают ему». Но у этих главных героев своя причина: им обоим просто необходимо, чтобы они были в одиночестве, так как этого требует работа каждого из них. У них совершенно разные профессии, но каждая из них не лучше и не хуже любой другой.
Константину Хабенскому и Владимиру Машкову не в первый раз играть вместе в одном фильме, но так здорово они ещё не играли точно. Отношение к Хабенскому всегда разностороннее: в одних фильмах раздражает, в других вообще не вызывает никаких эмоций, в последних от него можно остаться в восторге. В данной картине этот товарищ вызывает только восторг. Ведь может, когда захочет. Он настолько вжился в свою роль, что временами его становится реально жалко. А в финальных сценах, так вообще был великолепен. Что касается Машкова, то тут без особых комментариев. Этот актёр играет всегда безупречно, а роль наёмного убийцы как будто специально писалась изначально для него. Лучший киллер Отечественного кино.
По началу может возникнуть мысль, что героиня Чулпан Хаматовой будет здесь явно лишней, но оказалась весьма к месту. Её героиня помогла подчеркнуть характер одного из главных героев, плюс ещё несла в себе определённый колорит. Сама же актриса сыграла хорошо, даже очень. Особенно, когда ссорилась с Антоном. В этих сценах выглядела очень убедительной.
Армен Джигарханян вызывал небольшую улыбку. После такой роли как Гурген из многосерийного фильма «Бандитский Петербург», его трудно представить в каком-либо другом образе среди криминальных авторитетов. Был к месту, но определенного интереса его данный персонаж не вызвал. Но фильм от этого абсолютно не пострадал.
[жду отличного финала]
Операторская работа выполнена великолепно. Камера тряслась порой так, что сразу возникало ощущение реальности. Не до такой степени, что может пострадать вестибулярный аппарат, конечно (как в фильмах Пола Гринграсса), но для русского кино очень даже прилично получилось. Музыкальное сопровождение получилось атмосферным, сильным. Финал шикарный, концовка явно удалась.
Фильм вышел действительно хороший, ни одной скучной секунды, смотрится на одном дыхании. Если сейчас хочется посмотреть отличное русское кино, то в самый раз посмотреть «Домового». Этот фильм смог оправдать ожидания. А такое редко у нас бывает в последнее время. В завершение хочется закончить фразой, которая подчеркивает одну из моралей фильма:
[убивает не оружие, а человек] Готов подписаться под каждым словом.
J. Sparrow
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.