Дорога на Рюбецаль
Фильм-воспоминание о событиях второй мировой войны. История немецкого антифашиста Макса, эмигрировавшего в 1939 году в СССР и сражавшегося в годы второй мировой войны в партизанском отряде. Выполняя ответственное задание по проникновению в тыл врага, он погиб. Людмила, его соратница по партизанской борьбе, много лет спустя после войны, смогла осуществить их давнишнюю мечту — подняться на вершину Рюбецаль.
«Дорога на Рюбецаль» - советская военная кинодрама по одноимённому роману Ирины Гуро.
Коля - немец
В основе сюжета лежит одноимённый роман Ирины Гуро. Ирина Гуро - это псевдоним советской писательницы и сотрудницы спецслужб Раисы Романовны Соболь. В 22 года она уже работала в органах ОГПУ, сначала в Экономическом управлении, затем - в Иностранном отделе. В 1938 году арестована по показаниям её мужа М. Е. Ревзина, с которым прожила 13 лет. На следствии вину не признала, осуждена на 8 лет по подозрению в шпионаже. В сентябре 1941 была освобождена с прекращением дела. С октября 1941 по июль 1942 - оперуполномоченный в Особом отделе Юго-Западного фронта. С августа 1942 - инструктор разведывательного отряда штаба Северной группы партизан. Роман «Дорога на Рюбецаль» написан в 1966 году, и через пять лет экранизирован Адольфом Соломоновичем Бергункером.
Название для своего романа писательница выбрала не случайно, потому что Рюбенцаль в германской низшей мифологии - это горный дух, воплощение горной непогоды и обвалов. Являлся людям в образе серого монаха, хорошим помогал, плохих сбивал с пути, заманивал в пропасть. А для двух главных героев Людмилы Черновой (Черныш) (Любовь Румянцева) и Николая Петрова (Макс) (Ауримас Бабкаускас) Рюбенцаль - это ещё и своеобразная недостижимая в условиях война мечта, к которой можно лишь стремиться, но достичь её - пока мир лежит под пятой фашизма - невозможно. Людмила с Николаем выглядят на экране очень гармонично. Она, «вроде как не свободна», а он носит в душе светлый образ Анне-Мари, однако опасная совместная работа постепенно сближает их.
Происходит это постепенно, почти незаметно, выплёскиваясь искренним чувством лишь в момент расставания. Фильм неторопливый с плавным развитием сюжета. Много отлично сыгранных эпизодических ролей. Это Валентин Гафт в роли командира партизанского отряда. Персонаж обрисован всего несколькими сценами, но с семейными тайнами, оставшимися за кадром. Это и Георгий Штиль в роли немецкого солдата Теодора Гильгера, питающего слабость к русским женщинам. Это и Людмила Гурченко, очень ярко и эмоционально сыгравшая «пассию» Теодора Гильгера - Шуру Соловьёву. «Негромкий» фильм несколько буднично рассказывающий о службе разведчиков в тылу врага. Но это вовсе не недостаток, а достоинство - говорить о Великом без пафоса.
«Как хорошо, что есть на свете дом вдали от мест печальных и суровых. Там наклонилась ива над прудом и ждут меня в краю лесов сосновых. Теперь мы научилися ценить, что есть места, где так чисты криницы, где можно воду без опаски пить и без нагана ночью спать ложиться. Как хорошо, что есть одна душа, которой слово дорого простое. Как встретимся мы с нею, - не спеша ей расскажу в боях пережитое...» ("Домой» Виссарион Саянов, 1945)
FRIDMON
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.