Доставка / Delivery
Старый мужчина ведет одинокий образ жизни в сумраке промышленного смога. Однажды он получает таинственную посылку, которая дает ему возможность изменить окружающую среду.
Почувствуй себя Богом
Далекое, а может и близкое, будущее. Мир превратился в безжизненную пустыню, где существуют лишь индустриальные города, окутанные смогом и выхлопами бесчисленных заводов. В этом мире живет одинокий старик, чей смысл жизни заключается в цветке, растущем в его доме. Это увядающее растение - наравне со стариком - последнее живое существо, показанное в короткометражке. Однажды старик получает посылку. Он открывает ящик и в нем находит окружающий мир. И перед ним появляется выбор, который есть лишь у Богов.
Эта короткометражка - призыв людей сохранить природу и не шутить с экологией. Промышленный прогресс ведет лишь к одиночеству и отчаянию. Мрачный постапокалипсический мир, созданный авторами мультфильма, внушает ужас. Ведь это будущее не кажется просто вымыслом. Эти бескрайние просторы с вечно черными облаками и бесплодными почвами наше будущее. В отличие от старика у нас нет коробок, где хранится наш городок. И в отличие от Бога, мы не можем изменить весь мир. Но это не повод сдаваться и оставаться равнодушным. Человек - самопровозглашенный король природы. Но что такое король без свиты и подданных?
Данная анимационная короткометражка заставила меня призадуматься. Атмосфера мультфильма, столь удачно воссоздающая картину гнетущего индустриального будущего планеты. Саундтрек, звучащий как торжество идеи. Философская подоплека всего происходящего. Это не просто короткометражка, это притча!
Каждый из нас может хоть на мгновение стать богом! Мы все в ответе за происходящее вокруг нас. Не оставайтесь безучастными и равнодушными. Иначе тьма, порождаемая научно-промышленным прогрессом, поглотит вас.
8 из 10
Gerc0g
Впечатлений от первого просмотра «Delivery» у меня было немного, точнее говоря, ровно два:
1. Дешёвый сопливый мультик с избитой идеей об экологии.
2. Как можно так затянуто снимать?
Тем не менее, недавно я пересмотрел мультфильм ещё раз. На этот раз впечатлений осталось больше, да и были они положительнее. Но обо всём по порядку.
Начинается мультфильм с кадров одинокого человека, живущего в таком же одиноком домике на приличном расстоянии от мрачного антиутопического футуристического города, над которым сгустились ядовитые тучи выхлопных газов, не пропускающие солнце. Последнее утешение этого человека - цветок на балконе, о котором он трогательно заботится.
Нетрудно понять, почему я с первых же кадров принял мультик за Greenpeace`овскую пропаганду: налицо совершенно чётко показанный контраст между отрицательным экологическим героем в виде безликого города и положительным в виде консервативно настроенного человека. Кажется, будто ты всё уже об этом фильме понял, и мораль там с горошинку, а когда начинаются долгие планы, возникает шальная мысль, что Тилль Новак попросту растягивает действие, чтоб зрители подольше поглядели на тщательно выполненные 3D-декорации. Желание смотреть после этого пропадает напрочь.
На самом деле, долгие планы здесь неспроста. Все помнят четырёхминутную сцену поездки по городскому шоссе из «Соляриса»? Или аналогичную по протяжённости сцену поездки на дрезине из «Сталкера»? Продолжительные кадры словно всей своей сущностью пытаются докричаться до зрителя: «Вдумайтесь, у вас есть время! Смысл не лежит на поверхности!» Но в первый раз я не вдумался...
А вдуматься есть во что. Нам показано не банальное противостояние маленького добра и большого зла, это, скорее, противостояние личности и общества. Оно возникает либо из-за консервативности личности, либо из-за её чрезмерно радикальных по отношению к обществу взглядов. В данном случае, показанном в фильме, можно утверждать, что присутствует и то, и другое, следовательно, автор хотел указать на обе причины, а также на возможность их активного взаимодействия.
Далее. Совершенно автоматизированный процесс доставки почты (наравне, кстати, с безликим городом) несёт простенькую идею об угасании человеческих отношений, как неизбежном следствии технического прогресса. Неглубоко, конечно, но всего за один штришок выполнено.
То, как человек неумело, словно бы давно этого не делал, распечатывает посылку и почти случайно находит кнопочку для открытия странной металлической коробки, ещё раз подчёркивает разрыв между ним и прогрессирующим обществом, которому уже давно до этого человека дела нет, которое не присылает ему посылок.
Итак, коробка открыта. Внутри темно. Почему темно, ведь по сюжету то, что внутри, вполне освещено? Потому, что человек не понимает общества, для него оно - потёмки, слепое коллективное потребительское сознание.
С тьмой борется свет. Свет знания и понимания. Надо понять своего противника, чтобы победить. Но карманный фонарик причиняет боль городу, выливающуюся в единоголосый металлический крик. Рассматривая что-то, ты не можешь знать, как это отразится на объекте исследований. Быть может, он и не хочет, чтобы его изучали. Но узнать это можно, только изучив этот объект. Такой вот парадокс.
Человек, словно Фома неверующий, не верит ничему нематериальному. Свет знания неосязаем - материальных доказательств предположения нет, даже странная штука в небе над городом человека не убеждает. Он бы поверил и свету, но бурное противостояние обществу в течение жизни переросло в мирное существование «иначе, чем все», поэтому человек подсознательно не хочет верить, ведь он просто не знает, что делать дальше. И он производит физическое вмешательство в жизнь города. Это Фому убеждает, но он всё равно не предполагает дальнейших действий. Радикальных методов улучшения противника нет, а если бы и были - человек уже уяснил, что город счастлив в своём существовании.
Тогда человек понял противника. За годы бездействия в его душе накопилась необходимая для глобального поступка смелость. Она не была растрачена на упомянутое бурное и бесполезное противодействие обществу, она целиком и без остатка была использована рациональнейшим образом - была осуществлена доставка. Доставка сильной человеческой мысли обществу. (Рациональность подтверждается символично развеявшимися тучами). Оно (общество) больше не вредит личности, личность, как ей кажется, помогла обществу.
Подчёркиваю: как ей кажется. Любое действие, направленное на объективное благо других, непременно субъективно; это лошадь, пытающаяся накормить голодного пса сеном и искренне не понимающая, почему он отказывается от такой вкуснятины. Поэтому объективных действий попросту не бывает, каждый пытается изменить мир так, как считает нужным, а человек, сведущий в этом больше других, получает странную посылку.
Итог: многосмысленный короткометражный немой анимационный фильм с массой возможных трактовок, ярко выраженным минимализмом, красивой музыкой и колоритным героем. Смотреть стоит.
9 из 10
Сергей 1994
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.