Другой мир США / Underworld U.S.A.
![Другой мир США](http://con.imghosts.Ru/media/posters/2018/04/03/cache/3_prewiev.jpg)
![](http://con.imghosts.Ru/media/images/nav/tag_add.png)
Четырнадцатилетний Толли Девлин видит, как четверо неизвестных до смерти избивают его отца. Спустя двадцать лет он решает отомстить. Но к тому времени эти четверо уже стали лидерами криминальной группировки...
Нельзя уйти.
Фуллеровское кино оставляет после себя ощущение многокомпонентного коктейля. Тут и социальная критика, и соблюдение жанровых канонов, и потрошение идеи о американской мечте, и виртуозная камера в духе Орсона Уэлса. Все здесь есть. Нету только «хеппиэнда».
«Другой мир США» рассказывает историю мальчика, а затем мужчины - Толли Девлина, которой родился в тюрьме не смог оттуда выйти. И говоря про рождение я имею ввиду реальную тюрьме, а уже выйти он не смог из собственно подпольного мира Америки. С детства сталкиваясь лишь с болью и жестокостью, главный герой не понимал, да и не знал, нормальной жизни. А после того как его отца забили до смерти бандиты единственным интересом в жизни у него стала месть.
Конечно, сюжет в этом фильме важен, так как рассказывает как детей затягивают в преступный мир, подсаживают на иглу и т. д. Однако сюжет тут не играет первую роль. Фильм показывает движением камеры, монтажом и ритмом другой мир, который рядом с нами, но старательно нами избегаемый. В нем нет нормальных чувств и отношений, здесь бизнес развивается в зависимости от количества продаваемых наркотиков в школах. Сострадание и любовь здесь остались лишь в сердце у бывшей проститутки и бездетной старухи, владеющей ночным клубом. В этом мире бандиты - не Робины Гуды и тому подобные романтические герои. Здесь они жестокие и бесчеловечные машины, убивающие и не задумываясь.
Отдельно хочется сказать о гениально сделанных Фуллером и актерами образах персонажей. Что недалекий и упертый главный герой, идеально показывающий образ преступной «шестерки», что главный злодей фильма - толстый и обрюзгший глава синдиката, который вроде занимается благотворительностью, помогает детям, а на самом деле наживается на детской наркомании. Да что говорить, почти все персонажи «Другого мира США» интересны и характерны.
Напоследок, скажу о терпком, сладковатом послевкусии остающемся после просмотра. Оно понравится не всем, но попробовать стоит.
8 из 10
ivnov
«Другой мир США»
«Другой мир США» - формально безупречная в своем жанре картина и один из наиболее стилистически изощренных экспериментов Фуллера. За полтора часа экранного времени он умудряется развернуть настолько насыщенное событиями повествование, что хватило бы на пять подобных фильмов. Однако, не только в этом заключается достоинство ленты, она в полной мере выражает тот жесткий романтизм в описании жизни маргиналов, за который так любят Фуллера европейские режиссеры, особенно Годар и Вендерс.
История вора, мстящего за убийство отца, могла бы послужит основой для второсортного шаблонного боевика, но у Фуллера она превращается в мастерскую, ритмически выверенную балладу, в которой даже патетическая музыка в сценах объяснения в любви выглядит уместной.
Главный герой - прожженный жизнью аутсайдер, посмеивающийся над романтически настроенной подругой, виртуоз «подстав», способный, если надо, надеть маску послушного слуги перед личным врагом, идущий на сотрудничество с полицией во имя личной мести, в исполнении К. Робертсона получается сдержанным, немного циничным, но с чувством собственного достоинства человеком.
Фуллер в своей картине прочерчивает эстетическую и тематическую преемственность с гангстерским кино 30-х, с его отчетливым критицизмом в воссоздании социальных истоков преступности («Ангелы с грязными лицами», «Тупик»), в финале делает оммаж «Врагу общества» У. Уэллмана, в свою очередь процитированному Годаром в «На последнем дыхании». Преступность показана в «Другом мире США» как мощная сеть, опутывающая современный город, образы гангстеров лишены идеализации, но и не сужены до рамок невразумительных типажей, как в кино последних лет.
Режиссер сохраняет баланс между характерностью и динамизмом повествования, уделяя внимание раскрытию и того, и другого. Картина представляет собой настоящий мастер-класс профессионального, ассоциативного монтажа, высвобождающего символические значения деталей и предметов, добавляя им экспрессивности (например, эпизод, когда девушка просыпается в доме главного героя и испытывает страх при виде многочисленных кукол, которыми заставлена комната).
Фуллер позволяет себе порой жесткие сцены, программно отвергая сентиментальность (как например, фрагмент преследования девочки машиной, смонтированная по аналогии с «полетом стрелы» в одноименном фильме), в других - откровенно романтических патетика дозирована и не переходит в слащавость.
Режиссер предпочитает средние и общие планы, разбиваемые крупными короткой продолжительности, дифференцирующей изображение, делая его более клиповым (задолго до появления этого понятия), темп лихорадочным, добавляя кадру больше экспрессии. Как и в «Шоковом коридоре» Фуллер ставит здесь настолько стилистически выразительный эксперимент, что в него трудно не влюбиться синефилам и не сделать объектом цитирования. Эти две картины можно разбирать буквально по сценам, анализируя их построение шаг за шагом.
Жесткий, без лакун нарратив, с детально проработанной драматургией захватывает зрителя как американские горки, не давая опомниться вплоть до самого финала, при этом не содержит пальбы и внешнего экшна, сосредотачивая внимание на мотивах поступков и психологическом состоянии персонажей. В целом, картина может дать фору большинству современных триллеров и боевиков, демонстрируя такой уровень режиссерского мастерства, до которого далеко постановщикам блокбастеров.
Александр Попов
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.