Дурное воспитание / La mala educación
В руки режиссера Энрике Серрано попадает необычный сценарий. Читая его, он обнаруживает, что перед ним — история его личной жизни, история его взаимоотношений со своим давним другом и одноклассником Игнасио, с которым Энрике расстался двадцать лет назад.
Режиссер берется снять фильм по этому сценарию. На главную роль в картине претендует человек, который выдает себя за того самого Игнасио. Но после расследования, режиссер узнает, что под маской новоявленного актера Игнасио скрывался его брат, а сам Игнасио умер при загадочных обстоятельствах, которые Энрике еще предстоит выяснить…
- Педро Альмодовар работал над сценарием фильма почти 10 лет.
- Для того, чтобы получить роль в этом фильме мексиканец Гаэль Гарсиа Берналь выучил кастильский испанский акцент.
«Серебряная лента» в Италии за лучший иностранный фильм.
Британская академия, 2005 год
Номинации: Лучший фильм на иностранном языке
Сезар, 2005 год
Номинации: Лучший фильм Евросоюза
Гойя, 2005 год
Номинации:
Лучший фильм
Лучший режиссер (Педро Альмодовар)
Лучшая работа художника-постановщика
Лучшее руководство производством
Европейская киноакадемия, 2004 год
Номинации:
Лучший фильм
Лучший режиссер (Педро Альмодовар)
Лучшая операторская работа (Хосе Луис Алькайне)
Лучшая работа сценариста (Педро Альмодовар)
Лучший композитор (Альберто Иглесиас)
Приз зрительских симпатий за лучшую мужскую роль (Феле Мартинес)
Приз зрительских симпатий за лучшую работу режиссера (Педро Альмодовар)
Телеса обетованные
Как известно, - противоречивость оценок произведения есть один из признаков его незаурядности.
Этот фильм знаменитого испанского «лироизвращенца» Педро Альмодовара получает оценки большей частью не противоречивые. А просто - как всегда, существуют два независимых лагеря. Те, кто может или должен смотреть, - заходятся восторгами. Кто не смотрит, - хулит насмерть по старой привычке.
С почитателями и так все понятно. А вот хулители, возможно, и правильно делают, что не смотрят - ибо просмотр может закончиться апоплексическим кондратием.
Сеньор Альмодовар и раньше-то баловался нестандартным человеческим материалом, но нетрадиционные людские (в основном, половые) пристрастия, ориентации и привычки на протяжении последних фильмов режиссера подкрадывались незаметно с сюжетной периферии и вот теперь - заполнили собой все. «Дурное воспитание» - это безусловная вершина, гимн перверсивной эстетики Альмодовара.
В одном котле круто замешаны: фильм в фильме, гомоэротическая драма, критика католических институций, фильм воспитания, наркотрэш, детектив, триллер... Уф. Список можно продолжать.
Нехитра, впрочем, наука накидать ингредиентов. Но вот знать точную щепотку соли-приправы, чтобы всё это было вкусно и съедобно, - это искусство.
В дурном воспитании запросто могут заподозрить и самого автора - сцены взаимоотношений главных героев, смазливых и женоподобных молодых людей богемного круга, представлены на грани фола и общепринятых приличий. Диалоги провокативны, гениталии заряжены и не прячутся по засадам... Но неуловимым образом вся эта тыловая телесность отходит на второй план. А вернее - обнаженными оказываются не торсы и задницы, а души, которым плохо.
...Знаменитый молодой режиссер Энрике Годед (Феле Мартинез) надеется выйти из творческого тупика благодаря таланту и любви нежданного гостя. «Человек без пола», неотразимый в своей непорочной смазливости Гаэль Гарсия Берналь играет Хуана, который теперь, правда, предпочитает зваться Анхелем. Они вместе воспитывались в католической школе для мальчиков, были дружны и потом взволнованы дыханием неизвестного доселе чувства. Но ростки любви (верный себе Альмодовар рассматривает любовь в чистом виде да с большой буквы, невзирая на обстоятельства и условности) буквально растоптаны греховной страстью директора школы воспитателя отца Маноло (Даниэль Гименез Качо) к сладкоголосому маленькому соловью Хуану. Под давлением обстоятельств маленький уступает большому...
По судьбам нескольких людей проходят глубокие борозды. И всё дальнейшее - не всегда осознанные, но беспрерывные судорожные попытки выбраться из этой фатальной колеи.
Героям «Дурного воспитания» иногда бывает хорошо, но в целом, как всегда у Альмодовара, им всем отчаянно плохо. К вящему удовольствию зрителя. И это не садизм. Это сострадание.
Skyrep
Начала смотреть «Дурное воспитание» с твердым убеждением, которое сложилось после одного фильма, что Альмодовар - «не мой» режиссер. Но... «Дурное воспитание» зацепило. Нравился мне Берналь - и в этом фильме он очень неплох. Особенно понравился начальный момент, когда он в образе женщины поет - интересная мимика, жестикуляция. В мужском образе он более отрицателен, но не менее интересен. Однако, Берналя, на мой женский и киноманский взгляд, совершенно затмил Феле Мартинез. О стыд, что я не знала о его существовании ранее! Помимо того, что Мартинез - обладатель какой-то совершенно потрясающей внешности, он еще и талантлив, к счастью. Понравилось в нем то, что он играет, но не переигрывает, что он о многом может сказать одними глазами, что он при внешней сдержанности внутренне очень эмоционален, что в нем отсутствует пошлость. Поэтому особое спасибо «Дурному воспитанию» за такое потрясающее «знакомство».
Фильм многослоен, открывается постепенно, история раз-история два-история три - и все вместе в одной истории. Узел, наконец, затягивается. У каждого героя своя история жизни, свой путь и свой выбор. Вправе ли мы их судить? Жаль Игнасио - этот образ трансвестита, пытающегося начать свою жизнь заново, ярок, интересен, где-то шокирующ. Но его судьба потрясает... Жаль режиссера (Мартинез), переживающего свою жизнь вновь, и так жестоко обманутого (но и наслаждающегося этим обманом).
Не жаль лишь, что я все-таки решила посмотреть «Дурное воспитание». Альмодовар не стал вдруг моим любимым режиссером, но фильм оставил след, я пережила определенные эмоции во время просмотра - это важно. И все же хочу сказать, что он не из тех фильмов, о которых я могу сказать друзьям: «Посмотри - обязательно понравится». Лучше так: «Посмотри обязательно - понравится ли, решишь, когда пойдут титры».
8 из 10
Русалка
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.