Две женщины
Волевая молодая женщина состоит в браке с крупным землевладельцем. Но однажды она безответно влюбляется в наставника собственного сына.
- Фильм снят по пьесе Ивана Тургенева «Месяц в деревне».
- Рэйф Файнс во время съёмок произносил все реплики по-русски. Но так как его акцент всё равно оставался слишком заметен, с согласия Файнса роль была переозвучена российским актёром.
Совершенно не питала никаких иллюзий насчет этого фильма. Я слишком люблю Тургенева, можно сказать - боготворю (правда, когда забываю о его личности, которая вызывает больше брезгливость...вообще иногда думаю, что не стоит читать биографии великих умов, чтобы не отвлекаться от их творчества, впрочем, если не знать, то как поймешь, что устами Ракитина в эмоциональном объяснении с Белявым, Тургенев говорит о себе?). Слишком люблю, чтобы смотреть, как насилуют его произведения. И всегда переживаю, что не справятся, не сумеют уловить особую атмосферу его книг. К тому же я не слишком симпатизирую Вере Глаголевой. Кроме того, актеры существенно старше героев пьесы. И все же это Тургенев, читанный и перечитанный вдоль и поперек множество раз, и Рэйф Файнс - аристократ с демоническим взглядом с вкрадчивым голосом, от которого мурашки по коже.
Первые мысли были о возрасте героев. Ислаев-Балуев? 56-летний в роли 36-летнего? 41-летняя Астраханцева в роли 29-летней Натальи Петровны? 52-летний Файнс в роли 30-летнего Ракитина? Астраханцевой можно скинуть лет 5, но уж не 12. А Балуев и вовсе оплывший, обрюзгший, смотреть страшно. А потом, знаете, вдруг я пропала. Потерялась где-то в шуршащих каплях дождя, мерцающих солнечных зайчиках, пушистых облаках. Растворилась в сверкающих капельках меда на блюдце и в шелестящих страницах старых книг. Замерла в покачивающихся камнях на сережках Натальи Петровны. Утонула в шелковой траве. И очнулась лишь на финальных титрах. Боже, что за волшебство это было? Вернулся XIX век? Ожили страницы бессмертных творений гениального литератора? Именно, действительно ожили. В старинной усадьбе Глинки в смоленской глубинке. Благодаря всем создателям этого чудесного кино. Кино, которое не получит зашкаливающий рейтинг на кинопоиске, потому что классику теперь подавай лишь под соусом База Лурмана и в современных реалиях.
Я бы простила фильму все огрехи за один лишь взгляд Файнса в сцене объяснения с мужем Натальи Петровны. Редкий актер, в которого я влюбляюсь снова и снова, несмотря на его уже давно не юный возраст и залысины. И опять он меня потряс. В его глазах больше крика, чем в реальном крике прочих. Его молчание красноречивее долгих разговоров других героев. Я все думала, как создатели справятся с акцентом, ведь было решено, что Рэйф будет играть на русском. Сказать, что я потрясена, это ничего не сказать. Человек, не знающий русского языка, выучил свою роль так, что я вынуждена была порыться в новостях, не передумали ли, и не решено ли было озвучивать Ракитина кем-то русскоговорящим. Но нет. Что особо поражает - акцент на французском режет слух, на русском СОВСЕМ нет. Вот это Актер. Таких единицы. Впрочем, любовь Файнса к русской литературе вдвойне греет сердце. Я помню, как многие критиковали его Онегина, а вот так задуматься: многие в эпоху попкорновского кино рискуют экранизировать классику, не глумясь над ней? А русскую? А с любовью, вложив всю душу и сердце? Неужели правда это не ощущалось??
Пока смотрела, поняла, что, вероятно, солидная разница в возрасте актеров и героев пьесы, оправдана. В наше время с современной медициной, косметологией, и, что греха таить, пластикой, разница в возрасте между 21-летним студентом и 29-летней девушкой вряд ли резала бы глаз, впрочем, представить себе «старуху лет 40» тоже сложновато. Возрастное мироощущение сильно изменилось с тех пор, а потому, чтобы показать разрыв поколений, чтобы отчетливо было видно, что с одной стороны совсем юная девочка, совсем ребенок, немногим ее старший юноша, и женщина, которая начала чувствовать, как уходит молодость. И потому действительно разумно было «состарить» героев. Не люблю Балуева, но тут он был к месту: глядя на него, понимаешь, что вроде он и хороший, но нет вопросов, почему его жена увлеклась другим. Не знаю Астраханцеву, поначалу раздражала, казалось, что слишком переигрывает, а потом вдруг почувствовала, что это ее Наталья Петровна не по возрасту кокетничает и использует подчас совсем уж «девочкины» приемы. 26-летняя Анна Леванова, для которой это было дебют в кино, меня в хорошем смысле потрясла. Столько страсти в ее игре, столько эмоций у ее Верочки, не плакать вместе с ней просто не получалось. По-настоящему восхищена, играла на уровне Файнса. Единственный, кто вызвал у меня вопросы, это предмет всеобщих воздыханий - Беляев, в миру 21-летний Никита Волков. Вроде и плохого ничего не скажешь, но как-то не получилось нужного образа на мой взгляд. То ли внешность такая: мальчик как 2 капли воды похож на молодого Тарантино, то ли действительно создатели не раскрыли героя, не показали, что ж дамы в нем нашли, осталось ощущение, что просто это был единственный молодой мужчина на всю округу, потому и он.
Что меня подкупило больше всего в фильме это то, что он настоящий. Если герои объясняются под дождем, то это не сцена из сопливой женской мелодрамы, где появляется радуга, но какой бы силы ни был дождь, макияж и прическа чудесным образом сохраняются, здесь волосы Верочки печально повиснут, прилипнут к лицу, и убегать она будет не в сторону горизонта с лиловым закатом, а по настоящей русской дороге, как она на самом деле выглядит после дождя, и платье будет все в грязи. И будет так беспросветно тоскливо от вида ее удаляющейся фигуры. И физически больно. И, как часто бывает у Тургенева, жалко всех: Верочку, потому что ее чувства вспороли у всех на виду из чувства женского соперничества, когда любовь к воспитаннице не смогла взять верх; Наталью Сергеевну - потому, что каждая женщина, если еще не переживала, то не может не понимать, что будет тот день, когда поймешь, что юность никогда не вернется, и первая любовь бывает лишь раз, и вообще всего этого уже не будет, и невозможно смириться с мыслью, что однажды это не ты, это кто-то моложе; мужа - потому что простит, но не поймет и не почувствует, но ощутит то, что ускользнет от нее; Ракитина - потому что живя ради очередной встречи, ты соберешь в кучу остатки достоинства и уедешь; мальчика - потому что не его вина, потому что не на что надеяться и потому что просто нельзя иначе.
Однозначно в коллекцию. Давно не получала такого эмоционального и эстетического удовольствия от кино. Низкий поклон создателям. Но стыдно выпускать наше кино в России с таким отрывом от европейских показов: выказывая уважение к русской классике, хорошо бы уважать и русских зрителей.
Oksanchic CR
Из жизни дворянских гнезд
Жена одного из крупных российских землевладельцев - Наталья Петровна Ислаева (Анна Астраханцева) проживает вполне размеренную и обеспеченную жизнь за плечами мужа в небольшом семейном поместье. У них есть замечательный сынишка Коленька (Андрей Занога), а также с ними проживает девушка Варя (Анна Леванова), которую Наталья Петровна по доброте душевной взяла на воспитание. Скорее от скуки, чем от большой любви Наталья Петровна изводит бедного друга своего мужа - некоего господина Ракитина (Рэйф Файнс), который по уши влюблен в нее. Но все меняется, когда в имении появляется молодой, хороший собой учитель русского языка для Коленьки - Алексей (Никита Волков). Здесь начинается непреодолимая ревность со стороны Натальи Петровны, которая видит симпатию Алексея к молодой Варе. Как эти такие разные, но гордые женщины смогут выйти из создавшейся ситуации и повествует эта история.
Сюжет фильма довольно прост и понятен - любовные интриги в маленькой дворянской семье. Вера Глаголева, как режиссер картины, умело выбрала из произведения И. С. Тургенева «Месяц в деревне», по которому снят фильм, наиболее динамичный и яркие моменты. Судьба таких девушек, как Варя, в XIX веке зависела только от покровителей, поэтому противостояние Натальи Петровны было настолько неравноправно, что она сама поняла свою ошибку, но быдло слишком поздно. Неразделенная любовь сквозит через все произведения классика, но здесь она показана еще более выраженной и умноженной вдвое, ведь сразу два сердца бились от любви к одному юноше.
Фильм полон ярких красок, лета и любви. Эти милые дворянские гнезда позапрошлого века, как все было очаровательно и прекрасно. Луга, поля, травы, сбор урожай, проливной дождь - все это так радует глаз зрителя. Фильм полон любви к России, к Руси в ее первозданном виде.
Огромное спасибо хочется сказать композиторам за ту замечательную музыку - классику, звучащую в фильме. Сам фильм - небольшой спектакль, который запросто может быть перенесен на театральный подмостки. Здесь нет какой-то длинной истории жизни, это просто месяц - вспышка любви, которой нет жизни на его исходе...
Для всех любителей классики могу сказать, что «Две женщины» - замечательная, легкая, светлая картина, которую можно полюбить хотя бы за ее доброту, ведь последнее время российский кинематограф полон «чернухи». Лучик света в темном царстве.
8 из 10
Andrey1990
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.