Двое в пути / Two for the Road
Переживающие кризис супружеской жизни, Марк и Джоанна Уоллес отправляются отдохнуть на французскую Ривьеру, место их знакомства. Будучи студентом, Марк, изучавший памятники европейской архитектуры, встретился там с весёлой компанией девушек-музыкантов.
Вначале Марк «запал» на Джекки, но затем переключился на Джоанну… Уже поженившись, они ещё не раз совершали поездки по Европе, и каждый раз их брак подвергался испытаниям на прочность. Нынешнее путешествие помогает им понять, что, сколько бы они ни ссорились и какие бы серьезные причины не говорили в пользу развода, они все ёще очень любят друг друга…
Оскар, 1968 год
Номинации: Лучший оригинальный сценарий
Золотой глобус, 1968 год
Номинации:
Лучшая женская роль (комедия или мюзикл) (Одри Хепберн)
Лучший саундтрек
Британская академия, 1968 год
Номинации: Лучший сценарий британского фильма
Сан-Себастьян, 1967 год
Победитель: Золотая раковина
Супружеская пара Джоанна и Марк Уоллес переживает очередной кризис. Они решают вместе отправиться во Францию, где в молодости они и познакомились. Когда Марк был еще студентом, во французской Ривьере он познакомился с компанией девушек. Его заинтересовала девушка по имени Джекки, но вскоре он понял, что ему суждено быть с Джоанной. С тех пор супружеской паре пришлось пройти через множество испытаний. Путешествие на место их знакомства станет очередным из них. Но любому браку рано или поздно нужна хорошая встряска.
© Fast-Torrent.ru
Все безоговорочно поверили в то, что она - самая настоящая принцесса. И не нужно было никаких горошин, чтобы в этом убедиться
Вскоре критики примутся слагать восторженные оды ее таланту, грации и удивительным, «всегда как будто чем-то испуганным» глазам - в особенности. Все это соответствовало истине. И лишь ее глаза были испуганными совсем не «как будто»...
Одри Хепберн - моя самая любимая актриса. Все чувства к ней помещаются только в слове АНГЕЛ. С трудом могу поверить, что Бог, создавая Ангела, готовил ему столько страданий на Земле, а когда она почувствовала, что счастлива, тут же забрал ее к себе. Может, Он понял свою ошибку, отправив Ангела на Землю. Может, Ангелам не суждено жить среди людей, может, они от этого только страдают...
Посмотрев, наконец, этот фильм, была сильно поражена. И не только игрой замечательных актеров и необычным сценарием. При просмотре меня все время не оставляло чувство, что Одри изображает саму себя, а не играет роль. Словно это фильм о ее сложной личной жизни с Мелом Феррером.
Не знаю, найдутся ли люди, которым тоже кажется, что фильм скорее об Одри, чем о Джоанне. Но у меня это чувство сильно засело в душе. Фильм, безусловно, двояко показывает совпадения: одни явно из жизни Одри, другие - прямо противоположны, одни случаи из забытого прошлого, другие - из неизвестного еще будущего.
Когда Одри словами Джоанны на очередную выходку мужа говорит: «Мне не нравится, когда мной помыкают. Во мне все восстает» и при этом у нее срывается голос и кажется, она вот-вот заплачет, чувство, будто бы это крик души Одри, именно Одри, а не Джоанны. И: «Почему, стоит женщине дать все, что она пожелает, она тут же начинает канючить?» - «Ты не даешь мне все, что я хочу, ты даешь мне все, что хочешь ТЫ.» Этими двумя фразами ОДРИ высказала всю суть их отношений с Феррером, хотя бы на экране, ведь она так боялась произнести их в жизни и потерять его навсегда. И через мгновение с тоном одолжения: «Джоанна... я люблю тебя..." Как редко она слышала эти слова в детстве, а может, и не слышала, во всяком случае, после ухода отца точно нет, и как она их ждала. И она вновь возвращается к нему, надеясь, что если еще немного потерпеть, то они будут счастливы... с Мелом.
Всю их совместную жизнь Одри шла на уступки Мелу, пытаясь поднять его статус в профессии: играла роли, которые он выбирал для нее и одобрял, снималась в фильмах, где и ему находилась работа, на интервью произносила фразы, заранее написанные для нее мужем... Не в силах соревноваться с женой по части таланта, Мел пытался ею руководить. Она хотела совсем иного - просто чтобы он ее любил и у них было много детей, а работа... она готова была бросить ее в любой момент, если бы это помогло. Но... Первого не дал любимый человек, второго она долго вымаливала у Бога. Казалось, ребенок (такой долгожданный и поэтому названый «дар божий») все изменит, но вышло с точностью наоборот - все больше росло непонимание и шире становилась пропасть между ними.
Во всяком случае, мне кажется, что этот фильм был роковым в судьбе Одри, он помог ей со стороны взглянуть на свою личную жизнь. В фильме много раз звучит фраза: «Может, прекратить уже этот фарс, наконец (их брак)?» Но всегда Джоанна пытается сохранить отношения, вспоминает милое прошлое, старается вспомнить, почему она любит этого человека. Этой паре все же удается возродить свои чувства, потому что они оба идут на компромисс, потому что Марк перестает жить только для себя (сменив работу, тем самым уступив жене), возможно, потому что в душе он все же боялся потерять Джоанну, поняв это при ее встрече с Дэвидом. Они снова в машине, они снова любят друг друга. Хочется верить, что в этот раз все изменится, ну хотя бы чуточку лучше станет...
А может быть, это замкнутый круг? И все сначала... И единственно правильным ответом на вопрос: «Может, прекратить уже этот фарс?», - было категорическое «ДА»? И не случайно вопрос звучал в адрес Джоанны, или Одри? Именно ей предстояло решать. Именно она произнесет это слово ровно через год, но на этот раз смелое и решительное «ДА», разорвав оковы этих изнуряющих отношений, которые и капли не дали из того, о чем она так сильно мечтала с шести лет: безоговорочной и всепоглощающей любви, любви строгой баронессы-матери, любви прохвоста-отца, любви мужа, сильного мужа, за надежной спиной которого можно забыть уже НАВСЕГДА о том ужасе, через который прошла маленькая, но очень смелая девочка по имени Эдда. Эта девочка давным-давно решила, что нужно убедить своих близких, что без них она не сможет, не выстоит. Вскоре в это поверит весь мир. А она делала так потому, что боялась чужой слабости, зная, что на слабость не у каждого хватит сил. У нее же сил было с избытком...
Кажется, решительная девочка Эдда исчезла, когда родилась всеми любимая актриса Одри Хепберн. Она была столь изысканной, тонкой и хрупкой, что весь мир хотел ее защитить. Но, как часто бывает в подобных случаях, рядом был человек, который хотел не защищать ее, а руководить ею, а больше ее славой, упустив свою. Эдда долго и скромно сидела в душе Одри, помогая ей бороться за свое счастье, но ни решительной Эдде, ни готовой пойти на любые жертвы ради любимого человека Одри не по силам было создать свое счастье в одиночку. Тут, как в фильме, помочь должен был второй человек (Мел). А помощи все не было, брак все больше давал понять Одри свое одиночество. Эдда все это видела в эпизодах фильма «Двое на дороге» и дала увидеть Одри, заставив понять, что этот брак с самого начала был ошибкой и спасать, собственно, нечего.
Невероятно, как прекрасен может быть человек и насколько при этом он может быть несчастен. «Чем природа СОВЕРШЕННЕЙ в сущем, тем слаще нега в нем и БОЛЬ БОЛЬНЕЙ», - писал Данте в «Божественной комедии», а ведь он пытался объяснить, как устроен наш мир. Может, действительно, Одри не принадлежала этому миру, может, и вправду это была принцесса вымышленного королевства, которая сбежала из дворца, и каникулы которой нам случайно удалось подсмотреть... Думаю, мы узнаем это только завтра из газет, которые расскажут о восьми задержанных секретных агентах неизвестного королевства и предшествовавшей этому драке на танцплощадке в центре Рима...
guly77
Дорога как жизнь...
Фильм Стенли Донена, «Двое на дороге» - это самое настоящее путешествие в мир любви. Несмотря на 42-летнюю давность этого фильма, фильм актуален и по сей день. В фильм рассматривает все самые насущные проблемы, в жизни влюбленных. Постараюсь подкрепить свое утверждение парочкой аргументов.
Итак, что мы имеем. Трех гениальных умов Донен, Манчини и Рафаэл. То, что они создали, ничем иным, кроме как шедевром, я назвать не смогу. Я никогда не видел фильмов с таким гениальным сценарием. Великолепная история о двух влюбленных. Сценарист Фредерик Рафаэл, внес огромную долю правды в это кино. Он просто вырезал из контекста реальной жизни всю правду отношений между мужчиной и женщиной, и вставил в фильм. И для того, чтобы дополнить и украсить эту историю, он добавляет в фильм ту самую изюминку, благодаря которой фильм хочется смотреть снова и снова. Дорогу. Дорога как жизнь. Это действительно работает. Ведь мы не задаемся вопросами: Где они живут? Где они спят? Кто приносит им газету? Все это - реальная жизнь, каждодневные проблемы, которые абсолютно излишни в этом фильме. Рафаэл убрал эти насущности из фильма. Осталась только дорога, дорога как жизнь. И получилось весьма недурно.
А что касаемо основной идеи фильма, то она, абсолютно ничем не завуалирована и лежит на поверхности. Отношения между мужем и женой, мужчиной и женщиной. И я задаю себе вопрос, почему же одни живут в браке долго и счастливо, а другие расстаются уже через месяц? Зачем люди идут на такой ответственный шаг, сочетая узами брака свои судьбы? Ведь есть такая штука как время. Отношения должны быть проверены на протяжении долгого времени. Зачем так торопиться? Наши персонажи действительно любят друг друга, но, после женитьбы они начали отдаляться. Стали задаваться вопросами, не поторопили ли они события? Вспомните, какая романтика была, когда они прятались от дождя, когда они лежали на пляже и просто радовались жизни. Но после свадьбы, все это пропало, утратило свою ценность. Вспомнить, когда Одри, простите, Джоанна, говорила Марку, цитирую:
- Что за люди сидят в ресторане и не разговаривают?
- Женатые...
И здесь как нельзя лучше можно увидеть всю реальность брака. Да, возможно первые годы в браке были прекрасным мгновением, но, проходит время, и это все утрачивается. Почему же происходит такая штуковина? Просто у людей, есть такая особенность надоедать друг другу. Ведь в отношениях, рано или поздно, наступает такой период, когда уже ничего не хочется. Закончилась романтика, супруги уделяют все меньше и меньше времени друг другу. Наступает такой период, назовем его НЕРВОМ. То есть, когда в отношениях угасла вся страсть, пропало всякое желание общаться, видеться. Когда супруги начинают раздражать друг друга. Все это происходит на нервах. Этот период нужно просто пройти и оставить его позади. Как и наши герои фильма, в конце, они просто вспоминают все самое прекрасное, что было в их отношениях. Как они путешествовали вместе, как познакомились, как лежали на пляже и загорали. И в какой-то момент они понимают, что они по-настоящему счастливы. Они любят друг друга. Марк задается вопросами:
- Что ты будешь делать, если мы разведемся?
- Плакать.
- Что бы ты делала не будь меня?
- Вышла бы замуж за Дэвида. Но ты есть...
Вот, вот тот момент, когда наступает самая настоящая идиллия в отношениях. Они понимают, что никого лучше уже не найти. Их союз вновь крепнет. Хэппи-энд, как говорится. Ну, в общем, об этом достаточно, перейдем дальше.
Одри Хепберн, ах, как же она прекрасна. Она, возможно, одна из самых больших красавиц, что вынашивала наша планета Земля. И уж могу сказать наверняка, что она самая прекрасная актриса, когда-либо украшавшая наши экраны. Игра Одри всегда меня завораживала. И эта роль не исключение. Она гениальная актриса, и свою работу она выполнила на все 100%.
Альберт Финни. К великому сожалению, не видел более ни одного фильма с его участием и не могу сравнивать его с другими образами, которые были воплощены им на экране. Он действительно уверенно сыграл свою роль. Прекрасно смотрелся с Одри.
Подведу итоги. Пригласите свою девушку, или молодого человека к себе, или если есть такая возможность посмотреть эту картину на большом экране, в кинотеатр. И наслаждайтесь. Наслаждайтесь каждым мгновением, прожитым вместе. Любите друг друга, и будьте счастливы.
vasilenko-andrey
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.