Двухполосное шоссе / Two-Lane Blacktop
Водитель и Механик путешествуют по стране на своей форсированой Шеви 55, попутно зарабатывая деньги на драг рейсинге. Чуть спустя к ним присоединяется девушка-хиппи - тоже бродяга. Позже они встречают водителя Джи-Ти-О (GTO), после недолгих разговоров они решают вступить в гонку по стране, победителю которой достанется автомобиль проигравшего...
«Я растянул себе что-то в шее. Но если это единственная наша проблема, то мы в неплохой форме».
В семидесятые про автомобили снято фильмов, пожалуй, больше, чем за двухтысячные. При этом, каждый фильм очень качественное сделан. Поддерживается дух времени и предоставляется на обозрение множество тачек.
Этот фильм, по сравнению с другими, достаточно необычен. Никаких имен. Просто Водитель, Механик, Девушка, Джи Ти О.
Как это обычно, мало диалогов. Если бы два героя не встретили по дороге девушку и мужика в спортивной машине, то все слова, произнесенные ими, поместились бы на клочке бумаге. Который можно засунуть в задний карман джинсов вместе с отверткой.
Но непринужденное молчание совсем не тяготит зрителя. Наоборот, это так знакомо. Не обязательно говорить, если находишься рядом с другом, если едешь в машине.
В титрах, помимо остальных актеров, указаны еще два имени. Это названия автомобилей. Именно эти два героя имеют очень важное значение. Без них фильм не имеет смысла.
«Похоже, она дышит неправильно. Наверное, проблемы с жиклером».
Музыка, характерная для того времени. Помимо прочих, можно услышать и хиты. Мелодии всегда сопровождают дорожное путешествие. Порой музыка заменяет «колеса» в качестве стимуляторов. Да и для здоровья полезней.
Почти все слова приходятся на водителя «Понтиака». Этот человек ищет что-то, но пока не может найти. Водитель и Механик тоже едут куда-то, но они делают это молча. Джи Ти О просто говорит и говорит. При этом он очень много фантазирует.
Машина Водителя и Механика просто необычная. Она собрана ими своими руками.
«А где у нее бензобак?»
Все устроено так, чтобы скорость становилась все больше. Не закрепленная намертво крышка багажника. А когда идет дождь, надо просто достать «дворники» и по-быстрому их прикрутить.
И все-таки эмоции в фильме присутствуют. Они постепенно развивают скорость, рвано переключая передачи. В конце происходит всплеск. Во главе угла стоит любовь. Когда она безвозвратно уносится на байке, наступает пустота. И остается только ехать дальше, до тех пор, пока пленка не расплавится и не останется ничего, кроме темноты.
- У тебя тут на шее дергается мышца.
- Мне так нравится.
9 из 10
TJ_Hannabar
Like a Rolling Stone
Нагромождение разнокалиберной детройтской мощи сливается в единую симфонию ночной жизни калифорнийского городка. Прогревая шины, к очередному заезду готовятся Plymouth Barracuda и самопальный агрегат, некогда величаемый «New Chevy 150» в рекламных проспектах 1955 года. Гул толпы, требующей старта и услужливое мурлыканье многолитровых двигателей, сдающих задним ходом к линии старта - затишье перед бурей, перед десятисекундной схваткой в четверть мили ради двух сотен долларов и продолжения банкета свободной жизни. Красный свет сменяется зеленым, и железные «мурлыки» обнажают характер неуемных мустангов, для которых единственная цель - добраться до финиша быстрее соперника. Лишь крепкая узда четырехступенчатой коробки передач да асфальтовое покрытие ночной безлюдной дороги позволяют водителю обуздать восьмицилиндровое могущество, которому слишком тесно в подкапотном пространстве четырехколесного монстра. Упорная борьба достигает своего апогея, в ход идет четвертая передача, и назад пути нет, только пан или пропал. Озарив горизонт, красно-синие огни полиции врываются в ритм вакханальной мощи и Chevy остается только развернуться и пойти на попятную, предварительно забрав Механика с места условного старта так и не закончившейся гонки.
Нет, это не эссе на тему драг-рейсинга, а краткое изложение пролога, предваряющего титры «Двухполосного шоссе» Монте Хеллмана. Именно в нем обозначается лейтмотив «дороги, длинной в жизнь», пропитывающий киноленту, как пары топлива пропитывают одежду автозаправщика. Взамен противоборства системе «Беспечного ездока» и «Исчезающей точки», режиссер избрал отличный от классических «роуд-муви» путь, очертив его, подобно художнику, легким наброском карандашного монохромного эскиза.
Главные герои предстают безликими Водителем (Джеймс Тейлор) и Механиком (Дэннис Уилсон), а единственная попутчица, неожиданность появления которой перекрывается ошеломляюще флегматичной реакцией протагонистов, так и остается до финала просто Девушкой (Лори Берд). Её мировоззрение отлично от парней, ей непонятны мотивы отсутствия магнитолы и непрекращающиеся разговоры про забившиеся жиклеры карбюратора, но вместе с тем она такая же абстракция, не имеющая под собой фундамента сознательности, который заставил бы поверить в реальность экранного образа. Единственный персонаж, имеющий схожесть с реальным человеком - владелец желтого Pontiac'a, чье имя по модели автомобиля GTO (Уоррен Оутс) не выбивается за рамки взятой концепции «безымянности». В разговорах со случайными попутчиками он попеременно примеряет маски летчика-испытателя, военного и удачливого игрока в казино. В этих метаморфозных переходах кроется обыденное желание найти свое «я» и ощутить, по крайней мере на секунду, ношу человека, не принадлежащего общественным, навязанными обществом, стандартам. И назревающий конфликт, подталкивающий зрителя к мыслям о классовом противостоянии между свободолюбивыми хиппи и ограниченными снобами, предрекает четкую повествовательную структуру. Казалось, гонка до Вашингтона на техпаспорт автомобиля выстроит тот самый костяк, на котором будут базироваться поиски ответа на извечный вопрос о свободе и её цене. Однако ничего этого не происходит, и с накоплением километража автомобильных одометров, тот самый очерченный эскиз теряет тона, выцветая и приближаясь к тотальному обобщению, раскрывая экзистенциальный смысл эпилога, исходя из жизненных взглядов зрителя.
На исконном поле «дорожных фильмов», кинолента Хеллмана остается «чужим среди своих». В ней нет вызова власти, пропаганды американского автопрома или, на худой конец, богатого музыкального сопровождения. Взамен этому, беспричинное следование по бескрайним просторам сердцевины Америки, гул «455» двигателя и послушание идеалам «кислотного» движения Тимоти Лири. «Двухполосное шоссе» - средство для медитации, способное отделить зрителя от внешнего мира и погрузить в далекую реальность, где Джим Моррисон жив, бензин льется рекой, экипаж Chevy палит резину на драг-рейсинге, а GTO продолжает пичкать хичхайкеров историями о выигранном Pontiac'e желтого цвета.
Busterthechamp
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.