Дядя Джон / Uncle John
Главный герой - приятный старик, которого в небольшом городке сельского типа знает каждый. Этот мужчина ведет свою тихую законопослушную жизнь вот уже много лет, никто из соседей даже подумать не мог, что он может совершить что-то ужасное. Но когда местный пьяница и задира Данни обвиняет Джона в убийстве своего брата Датча, многое выходит из-под контроля. В это же время в городок приезжает племянник главного героя Бен. Увидев, что вокруг дяди нарастают угрозы и подозрения со стороны агрессивного нарушителя порядка Данни, юноша решает помочь родственнику доказать собственную невиновность.
История Джона
Об этом фильме я узнал из твиттера Дэвида Линча, где он достаточно тепло отозвался о «Дяде Джоне». Я решил довериться мнению одного из любимых мною режиссёров и, в общем-то, не зря. Эрик Крэри, один из продюсеров и сценаристов «Дяди Джона», так же был продюсером последнего полнометражного фильма Дэвида Линча «Внутренняя империя». Поэтому, в фильме можно заметить некоторое влияние картин Линча.
«Дядя Джон» это режиссёрский дебют американского режиссёра Стивена Пита, на мой взгляд, достаточно удачный. Видно, как режиссёр постарался сделать картину действительно качественной. Так же заметно, как много внимания уделено деталям. Но больше всего удивляет то, как режиссёр смог объединить в одном фильме две разные истории. Медленно протекающий психологический триллер с дядей Джоном и мелодраматичный, даже немного комедийный, сюжет с племянником Джона Беном. Делать фильм с такими контрастными историями кажется странной и неудачной идеей. Подобное уже было в «Карнавале бесчестия» режиссёра Ю Ха, но в «Дяде Джоне», на мой взгляд, это выглядит более уместно и придаёт фильму оригинальности. Всё-таки, как мне кажется, режиссёру стоило увеличить хронометраж фильма, и уделить истории и персонажам немного больше времени, но это уже скорее проблемы сценария.
Для оператора Майка Боува, фильм так же стал дебютным. Есть много красивых, долгих кадров природы американского небольшого городка. Здесь можно заметить сходство с фильмом «Джо» Дэвида Гордона Грина. Достаточно насыщенная и яркая картинка, когда в фильме показывается история Бена, который работает в офисе, так же создаёт контраст относительно истории Джона.
Сценарий интересный и завораживающий. Но до конца все ответы не даются, и фильм, можно сказать, даёт пищу для размышлений. Возможно, это просто две истории: триллер и мелодрама, а возможно, здесь есть нечто более глубокое. Особенно важную роль играют диалоги, из которых можно понять мысль режиссёра и проанализировать личность дяди Джона.
По поводу актёрской игры претензий, в общем-то, нет, даже новички справились неплохо. Ронни Джин Блевинс играет практически ту же роль, что и в фильме «Джо», который я упоминал ранее. Особенно хорошо сыграл Джон Эштон, который смог создать персонажа, к которому абсолютно не понятно как относиться: нужно ли его ненавидеть или можно понять его. Одной из причин, почему мы не можем относится однобоко, является отсутствие предыстории, то есть до конца понять причины его действий мы не можем, но можем лишь догадываться исходя из диалогов.
В итоге, мы получаем странное, но достаточно интересное кино. По моему мнению, фильм стоит посмотреть, особенно если вы любите что-то необычное.
8 из 10
StanislavPotanin
Дядя Джон - не соус, но красный, как кетчуп
Неверное описание сюжета. Кстати, почти на всех сайтах. Дядюшка Джон живет собственной обособленной жизнью, со своими тараканами в голове. Он типичный очаровательный скрытный психопат, имеющий какую-то травму, связанную с переживаниями в его молодости. Местный пьяница и задира Данни не обвиняет Джона в убийстве своего брата Датча, а только молча подозревает. А вот племянник главного героя Бен даже не подозревает ни о чем до конца фильма. И тем более не помогает (не может помочь в том, о чем не знает) родственнику доказать собственную невиновность. Это целиком логично. И это, собственно, «работа над ошибками» в описании.
По картине. Она великолепна. Ослепительные пейзажи американского штата Иллинойс (или где-то там), природа, барбекю из человечины и тихие диалоги, как городской, так и сельской жизни. Мотив преступления главного героя до конца так и не раскрывается режиссером. Параллельно томным душевным переживаниям увядающего психопатичного старика о бренности мира, сквозь кипящую, как вулканическая лава, похоть сочатся развратные похождения его любострастного племянника, напоминающие романтичную историю любви по-американски. В качестве финала любознательному зрителю предлагается пылающий костер из трупа и досок, что вздымается на прелестной зеленой равнине с рядом стоящим пожилым виновником сего действа. Отменное кино. Как минимум, заставляет выпить бокал газированный воды через паузу с придыханиями.
Weill
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.