Дыхательная трубка / The Snorkel
Благодаря дьявольскому трюку, Полу Декеру удалось убить свою жену: он ее оглушает, открывает газовый кран, а сам с дыхательным аппаратом прячется в маленькой комнате под половицами. Полиция верит в самоубийство. Как только полицейские снова приходят, Декер выбирается из своего укрытия и «возвращается из деловой командировки». Его приемная дочь Кэнди что-то подозревает, но не может убедить ни полицию, ни их гувернантку.
Экранизация по рассказу Энтони Доусона
Дышите глубже!
Малобюджетный, но энергичный триллер в черно-белом исполнении от набирающей обороты студии «Хаммер». История начинается с хорошо продуманного убийства. Но не верит отчиму девочка-подросток, которая сама берется за расследование дела. Однако кто же ей поверит? Противостояние хитрющего взрослого и наивного ребенка становится движущей силой саспенса.
Пружина повествования раскручивается медленно, но верно. Отчим охраняет тайну. Девочка рискует отправиться за океан к тете на лечение от излишней, как считают все, подозрительности, вызванной смертью матери. Авторы удержат высокое напряжение до самого финала, за что им отдельная большая благодарность.
Актеры сыграли ярко. Злой герой в исполнении Петера ван Эйка по-хорошему гадок. Кажется, что он даже неприятен на ощупь. Юная Мэнди Миллер смотрится очень естественно в роли подростка, которого «никто не понимает».
Фильм - явно недооценен в прошлом. Так посмотрим же его с удовольствием в настоящем!
8 из 10
ancox
Весьма интригующий детектив, показывающий по-настоящему идеальное преступление, которое разгадать попросту невозможно. С самого начала фильма зритель становится свидетелем хитроумного убийства, свершённого не каким-то одержимым маньяком, охочим до крови и больных страстей, а исключительно хладнокровным преступником, чьи действия подчинены строгому расчёту писательского ума, привыкшего ловко соображать и достоверно сочинять. Отравление газом супруги в запертой изнутри комнате с последующим укрытием душегуба под половицами в аквалангистской маске - верх зловещего коварства, безукоризненно замаскированного под самоубийство. Личина злодея открыта изначально, посему детективный ребус нам складывать не придётся, прибегая к различным версиям по другую сторону экрана. Но картина хуже не становится. Наоборот в этом её главная прелесть, когда ситуация вырабатывает страх от наблюдения одураченной публики, не воспринимающей ужасное деяние лукавого манипулятора, упивающегося безнаказанностью водить за нос правосудие, благодаря своему интеллекту. И лишь дочь-подросток интуицией чувствует неладное, но совершенно бессильна против отсутствия какого-либо факта к подозрению уважаемого «опечаленного» отчима, способного повторить свой смертельный трюк вновь, если сочтёт нужным.
Британский режиссёр Гай Грин прекрасно ощущает нужный визуальный стиль постановки, будучи опытным и заслуженным оператором, придерживаясь качественных ориентиров студии «Hammer», на этот раз избегающей фирменного готического хоррора, сосредоточившейся на красивом двуцветном детективе. Солнечная природа Италии, роскошный особняк и колоритные улочки умело подчёркивают необходимый хичкоковский эффект жанрового привнесения чего-то пугающего в настоящую действительность, формируя искреннее сопереживание и неподдельный интерес узнать развязку, пройдя через все сюжетные повороты.
Актёрский состав оказывается на своих местах, особенно меток в разыгранном образе Петер ван Эйк, ответственный за двуличного убийцу, лишающего жизни жертв с такой устрашающей методичной педантичностью, словно он опытный хирург, умеющий задвигать на задний план всякие эмоции и нравственную сторону вопроса. В глазах старшего актёра читается высокомерие, желчь и дьявольская изворотливость безнаказанно убивать, а его младшая коллега гармонично олицетворяет мятежный дух юношеской смелости искать правду там, где бессильны взрослые, привыкшие придерживаться сухих фактов, вместо сердечных порывов. Из этого благополучно вытекает напряжённое противостояние меж зловещим отчимом и не смирившейся юной падчерицей, концентрируясь на увлекательном психологическом конфликте, мастерски избегающем всякую кровь или даже явственное насилие, кренясь в тонкую схватку умов, предчувствий и воли случая, занимающего сторону каждого попеременно. Нельзя смолчать и об эффектном финале, идейно замыкающем круг событий, будто приводя итог в самое начало, насмехаясь над «идеальным преступлением», ведь в нашем мире идеала не существует и быть не может.
Картина щедро радует любителей увлекательных детективов с английским знаком жанрового качества, выполненная в столь красивом чёрно-белом варианте, сейчас уже ушедшем в направление ретро.
7 из 10
MidnightMen1987
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.