Джейми Маркс мёртв / Jamie Marks Is Dead
Зимой в небольшом городке на берегу реки находят тело юного Джейми Маркса. Адам МакКормик, пятнадцатилетний школьник, звезда местной команды по бегу, неожиданно очаровывается Джейми, мальчиком, которого толком даже никто не знал и с кем почти никто не общался.
Когда призрак Джейми начинает являться Адаму и Грейси, однокласснице, обнаружившей тело, Адам оказывается словно между двух миров.
Экранизация по произведению: Кристофер Барзак
Кинофестиваль «Санденс 2014»
Номинации: Гран-при в категории «Драматический фильм»
Кинофестиваль «47-й Международный кинофестиваль в Ситжесе»
Победитель в номинации: Лучшая работа оператора
Привидения - они тоже люди
Экранизация популярного в США романа Кристофера Барзака, с творчеством которого русскоязычный читатель пока не имел удовольствия познакомиться. Поэтому будем оценивать фильм как самостоятельное произведение, не обращая внимание на крики фанатов писателя, строчащих на форумах «А в книге все иначе»... Нам, книгу не читавшим, как говорится, от этого ни жарко, ни холодно...
Итак, глухая американская провинция, маленький город, затерянный в лесу. На берегу реки обнаружен труп школьника Джейми Маркса - местного изгоя, над которым издевались хулиганы и не замечали одноклассники (до такой степени, что когда им сообщают о его смерти, некоторые не могут вспомнить: а это, вообще, мальчик или девочка). Любитель прогулок на свежем воздухе Адам, живущий с матерью-инвалидом и старшим братом-мерзавцем, однажды ночью, блуждая по окрестностям встречает погибшего школьника... И они становятся друзьями...
Призрак, который почему-то выглядит как подозрительный Гарри Поттер-переросток, поселится у Адама в комнате, будет доставать его своим занудством, требовать к себе внимания и если сначала их общение будет напоминать дружный дуэт на тему «Жизнь ужасна, как хорошо, что мы нашли друг друга», то вскоре Адам поймет: если он не избавится от Джейми, то просто сойдет с ума.
Прежде всего, надо подчеркнуть, что это не фильм ужасов. В картине нет ни одного страшного момента. Это подростковая драма с элементами мистики. Очень хорошо передана атмосфера глухого захолустья, режиссер ловко создает нужное настроение. А оно тоскливое как и жизнь героев.
Что касается содержания, то хотя финальный небольшой твист, вроде, расставляет все по местам и все объясняет, картина оставляет зрителю достаточно пространства трактовать увиденное на экране как он пожелает. А каждый может увидеть в фильме что-то свое. Фильм можно рассматривать как мизантропическое заявление на тему несовершенства человеческой природы. Люди - существа, которые не способны по настоящему сострадать и сочувствовать. Но с таким же успехом, историю можно трактовать как гимн терпимости и призыв обратить свой взор на тех, кому плохо и кто нуждается в поддержке.
Джейми Маркс был настолько несчастлив пока жил, что только после смерти ему удалось познать такие простые радости как дружба и посиделки у костра в лесу.
Но Адам, на долю которого выпала участь развлекать призрака, должен был задуматься: возможно, это наказание за то, что, однажды он видел, как хулиганы издеваются над Джейми, но не защитил его.
Короче, очень интересный и своеобразный фильм.
7 из 10
TVaddict
Чего ему не хватало
Джейми Маркс мёртв, и тело его предано земле. Сказать бы что-то надо, да слов никто найти не может: при жизни мало был заметен, так что после смерти осталось от человека одно лишь белое пятно неизвестности: сам наложил на себя руки или кто-то к этому свою руку сумел приложить. Ответ знает чудачка Грейси, успевшая вынуть из окоченелой руки покойника бумажный листок, попробовав забыть написанное, да не выходит, потому что сам Джейми призраком топчется у её окна, попадаясь на глаза заглянувшему к ней в гости Адаму МакКормику, вроде бы почувствовавшему за собой простую вину (возможно за то, что не остановил мразь, поливавшую мочёй его человеческое достоинство).
Взглянуть поближе - дело не вине, а в непроизвольной самоидентификации этими двумя себя с погибшим сверстником, в котором они оба видят отсвет собственного положения, близкого по их личному ощущению к отвергнутости, что порождает жгучее стремление преодолеть то, что не успел преодолеть он, задающий теперь им свои вопросы, чтобы найти в ответах искомое слово, в котором заключается непрерывность жизни, данной и уходящей в несогласованный с человеком срок.
Джейми Маркса нет. Есть только Грейси и Адам, девушка, собирающаяся сделать вид, что всё пойдёт само собой, и юноша, занявшийся арифметикой отношений, вырабатывая алгоритм решения, поначалу, казалось, помогая угомониться призраку, на деле же думая сбежать от своего беспокойства, обострённого давлением брата и отключившейся от семьи больной матери, делающей для сына единственно возможным диалог с собственным отражением, которое он находит в мнимом собеседнике, визуально обозначенном здесь лишь для придания формальной цельности истории, имитирующей мистическо- загадочный кошмарик подросткового несовершенства, пропуская через него весь набор юношеских комплексов, мешающих разбираться с проблемами, зачастую предлагая ошибочные пути.
Для развилки пришла осатаневшая призрачная подружка Джейми - вырезавшая родню, добавив к ней себя, девушка Френсис, для которой повторяющееся убийство превратилось в еженощный кошмар, замкнувший её в круг насилия, выставляемого альтернативой словесным загадкам Джейми Маркса, наезжая со своей агрессией на чувствительного МакКормика, колеблющегося в определении границ своих возможностей: послушать Маркса или поверить киллерше, что она ничем не хуже его.
Выручает прячущаяся от правды Грейс, как и МакКормик, писавшая у поминальной черты своё имя вместо имени Маркса, а тот так и вообще пробовал побывать в теле трупа. Как выяснилось, - всё в одном слове, рождённом их неумелой дружбой. Неловко произнесённое Адаму, оно шёпотом было передано Джейми, которое, знай он раньше, может быть его и спасло. Спасло бы или нет, но кино не о спасении призраков, а о вызволении живых, над чем со всей серьёзностью работали действующие лица и их исполнители, которые уж точно понимали, что происходит, давая себе в этом полнейший отчет, самозабвенно погружаясь в глубины самоанализа своих героев, похожего на мистический сон.
gordy
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.