Джеймси / Jamesy Boy

Джеймси
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 03 Январь 2014
Режиссёр: Тревор Уайт
Продолжительность: 1:49
Просмотрели: 1036

Реальная история Джеймса Бёрнса, который еще подростком связался с уличными бандами Денвера и в результате попал в тюрьму строгого режима. Но, несмотря на всё это, Джеймс всё же верит в светлое будущее.


Внимание! Присутствует ненормативная лексика.

Трейлер [Youtube]

Трейлер [Кинопоиск]

Шпана 3

В любой стране есть фильмы, которые характерны только для нее, про которые вы говорите, что это норвежский стиль, или канадский стиль, или австралийский стиль, и даже если вы найдете зрелище, которое сочетает все необходимые элементы такого типа картин, то, если они сняты в другой стране, все равно чего-то будет не хватать. Есть такие фильмы и в Англии, и два из самых знаковых местных типажей связаны или с молодежью из бедных кварталов, или с людьми постарше, которые выросли из этих самых подростков в тех же местах, да так там и застряли на всю жизнь. Первый из поджанров рассказывает либо о футбольных фанатах, либо о традиционных скинхедах, либо о людях, которые живут в местах, где полно и тех и других, небольших городах, переполненных разочарованной белой молодежью, которые злятся на родителей, на страну, на ровесников и на самих себя. Подобные фильмы любимы и критиками и зрителями - из них вышли или в них работали такие мастера как режиссер Шейн Медоуз, который как никто другой умеет говорить за представителей рабочего класса своей страны, актеры-режиссеры Пэдди Консидайн и Питер Маллан, одинаково успешные в обоих ипостасях, и, если выйти за пределы кинематографа, то и писатель Джон Кинг, который хоть и носит самые банальные имя и фамилию, которые только существуют в англоязычных странах, самыми небанальными способами выражает мысли местного белого отребья. Второй чисто английский поджанр художественной ценности практически не представляет, а критики не то, что его не любят, они даже к нему не притрагиваются, зато молодежь, начиная от тринадцати и заканчивая восемнадцатью души в них не чает, считая, что это самое правдивое, что можно снять про современных английских подростков. Эти фильмы всегда одинаковы - в них половина действия происходит в клубах, половина героев вечно под наркотиками, половина героинь вечно на четвереньках, в конце кого-нибудь обязательно порежут на половинки, и вы сразу же можете угадать кого, если примете во внимание, что погибает в итоге тот, кто хотел исправиться и всех меньше заслуживает гибели. В жизни Джеймса Бернса, по которой был снят фильм Тревора Уайта «Джеймси», было много материала для автора, работающего в вышеописанном поджанре, но он не закончил жизнь истекая кровью в переулке или отправившись в тюрьму на пмж, поэтому режиссер получил уникальную возможность сделать что-то интересное с этой старой поднадоевшей байкой и впервые сказать что-то за детей, живущих в таких ситуациях, а не дать кадры для аватаров в социальных сетях.

В сознательной жизни Джеймса Бернса можно выделить три основных этапа - в первом он стремительно катится ко дну, во втором получает возможность осознать, что что-то делает не так, а в третьем набирается сил для решительного рывка и исполняет свою мечту выбраться из унылой жизни низших слоев Англии и переехать в полный изобилия Нью-Йорк. Режиссер решил осветить все эти этапы, и, в конечном итоге именно это погубило фильм, который больше стремился к тому, чтобы показать хронологию истории Бернса, чем к тому, чтобы осознать ее суть, к тому, чтобы сыпать дешевой философией, которую вы слышите в каждой первой картине про бедняков, чем к тому, чтобы заставить зрителя сделать свои собственные выводы, к тому, чтобы опять завести все эти бесплодные жалобы на систему, вместо того, чтобы выдать настолько сильный продукт, чтобы он сам сломал что-то, если не в системе, то в сердцах людей. Будь вы из холодной Норвегии, или из жаркого Египта, если у вас есть доступ к интернету и интерес к английской кино и сериальной продукции, то вы прекрасно знаете первую часть истории Джеймса Бернса, и видели ее настолько много раз, что перестали верить в ее реальность, и надпись «основано на реальных событиях» тут не сильно поможет. Конечно, не было бы ничего криминального в том, если бы режиссер уделил один эпизод на то, что та шикарная цыпочка из твоей бандитско-элитной тусовки в конечном итоге окажется пустышкой, которая тебя заложит, и нет ничего криминального в том, чтобы втиснуть в сюжет момент, который бы раскрывал, что связь с твоими корешами на самом деле даже в сто раз не такая сильная, как ты представлял. Но Тревор Уайт посвятил этим моментам далеко не пару минут, а упорно ездил по ним раз за разом, повторяя то, что сказал пятнадцать минут назад, и увлекшись рассказом о тех сторонах жизни английских подростков из низов, о которых мы все и так знаем, он не смог раскрыть то, чем история Джеймса Бернса отличалась от тысячи других подобных судеб.

Самым важным в жизни Бернса было то, что он сумел осознать всю фальшь избранного им образа жизни, что он сумел плюнуть на все бонусы роскошного существования английского наркоторговца и выбрать скромную, но честную жизнь рядового гражданина. Поэтому «Джеймси» должен бы быть целиком посвящен второму и третьему этапу жизни нашего героя, режиссер должен был поделиться его уникальным опытом, уникальным пониманием, которое он обрел и тем, как ему это удалось. Вместо этого Тревор Уайт бездумно скачет по событиям жизни Бернса, схематично изображая пункты, которые стали отправными для его желания измениться - смерть сокамерника, знакомство с заключенным, который между силой и умом выбрал последнее. Но мы никогда не задерживаемся надолго в тех моментах жизни героя, которые действительно имеют значение для его последующего исцеления, вы не проживаете его с ним шаг за шагом, каждые двадцать минут думая про себя: «вот оно, вот еще один кирпичик, что-то, случившееся лично с ним». И как для фильма, в котором один из персонажей хватает главного героя за глотку, и говорит, что он такой же, как и все остальные заключенные, в картине Тревора Уайта слишком много моментов, когда он утверждает обратное, не пытаясь показать почему именно он стал другим. Все эти парни за решеткой тоже когда-то были юными Джеймсами, росшими без отцов и с матерями, которые запутались в счетах и ипотеках, а в глубине души ими и остались, так как можно вызывать любовь к одному, полностью растоптав других? Как можно пытаться привить зрителю отсутствие страха перед бывшими заключенными, сделав зверями их всех, кроме трех исключений? Работа Тревора Уайта доказывает что никак, и он просто в очередной раз потоптался на трагедиях английской молодежи, и на проблемах заключенных, актуальных во всем мире, которые решительно нуждаются в картинах, способных заставить общество сдвинуться с мертвой точки, и посмотреть так ли страшен черт, как его малюют.

 

 

Виктория Бувье

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video Любительский одноголосный (ВК) Любительский одноголосный (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.