Эйми и Ягуар / Aimée & Jaguar
Берлин, 1943. До знакомства с Фелис Лили - мать четырех детей - была добропорядочной домохозяйкой. Но эта встреча, перевернувшая всю ее жизнь, стала для молодой женщины новым экспериментом, яркой вспышкой счастья, несмотря на постоянные бомбежки и рейды полиции.
Трейлер (kinopoisk)
- Фильм снят по мотивам романа Эрики Фишер «Эйми и Ягуар» (Aimée und Jaguar, 1994).
- Более верный перевод оригинального названия - «Любимая и Ягуар»
Награды и номинации:
Золотой глобус, 2000 год
Номинации (1):
Лучший фильм на иностранном языке - «Германия»
Берлинский кинофестиваль, 1999 год
Победитель (2):
Серебряный Медведь за лучшую женскую роль ( Юлиана Кёлер )
Серебряный Медведь за лучшую женскую роль ( Мария Шрадер )
Номинации (1):
Золотой Медведь
Голубая кровь - розовая любовь
Берлин, 1943-й год. Несмотря на бытовые тяготы, регулярные налеты русских бомбардировщиков и облавы Гестапо, несколько еврейских девушек устраивают в немецкой столице конспиративные лесбийские вечеринки, образуя сообщество на манер того, что организовала в свое время Сафо на небезызвестном острове Лесбос. Центром всеобщего притяжения и законодательницей мод в этом нелегальном салоне является Фелиция Шрагенхайм, работающая в берлинской газете по поддельным документам и поставляющая оперативную информацию для подпольщиков-антифашистов.
Но с некоторых пор Фелицию начинает все больше волновать флирт с образцовой бюргершей Лили - женой нациста, матерью четырех малолетних детей и живым воплощением почвенных германских мифов. Пока муж Лили сражается на Восточном фронте, она спроваживает детей погулять, а сама принимает любовников, но лишь до той поры, пока за нее всерьез не берется Фелиция. И с этой барышней у неё всё выходит совсем не так, во всяком случае, не так, как это было с Гюнтером или Эрнестом...
Искушенная в амурных делах еврейка для начала распаляет воображение Лили витиеватыми письмами, в целях конспирации подписываясь псевдонимом Ягуар, и называя возлюбленную Эйми. Но стоит последней перешагнуть через моральные предубеждения, как ее истосковавшееся по настоящей и большой любви сердце не только принимает новую форму отношений, но и рождает чувства, о которых Лили не помышляла даже в самых смелых своих фантазиях.
Больше того, она так увлекается своей искусительницей, что та уже сама начинает бояться чувств, пробужденных во вчера еще примерной домохозяйке и ярой антисемитке. В итоге образцовая мать жертвует самым дорогим во имя любовницы: с готовностью отправляет детей в деревню и сама предлагает мужу развод, притом, что целиком зависит от него в голодное военное время.
Так в эпоху крушения Третьего Рейха образуется новый любовный союз, рождается необычная семейная пара - еврейка и арийка, продвинутая интеллектуалка и чопорная мещаночка, брюнетка и блондинка. Однако Фелиции не суждено было выкарабкаться из горнила войны. Нарушив все табу и утратив чувство опасности, «еврейка, лесбиянка, подпольщица» (комсомолка, спортсменка, красавица) будет всё же выслежена...
Фильм начинает и венчает эпилог, переносящий действие в наши дни: пожилая Лили встречает в доме престарелых их общую с Фелицией подружку. Две бодрые пенсионерки вспоминают бурные лесбийские романы, которые так и остались главной радостью их жизни, тем огнем, который, похоже, до самой смерти будет питать их чувства.
Картина немецкого режиссера Макса Фарбербока является смелым и в чем-то даже вызывающим примером того, как Германия использовала свой горький исторический опыт, попытавшись обнаружить гуманизм уже не в глобальных гуманитарных идеях, а в признании достоинства такой вот необычной судьбы, далекой от идеала и невозможной для подражания для подавляющего большинства.
Этот манифест лесбийской любви на фоне ужасов фашизма открывал в 1999-м году 49-й Берлинский фестиваль. На церемонии две главные исполнительницы (жюри в итоге так и не рискнуло выделить кого-то из этой пары и обеих актрис наградило «Серебряным медведем» за лучшую женскую роль) позировали фотографам вместе с 85-летней Лилией Васт, чья любовная драма военных лет как раз и стала основой для данной истории.
Малов-кино
Любовь не ведает границ
Браться за экранизацию книги, составленной из писем действительно живших (Фелиция) и живущих (Лили) людей, пестрящую реальными ретро-фотографиями в нелепых свитерах и очках в роговой оправе - большая ответственность и смелый шаг, на мой взгляд. Это шаг, заслуживающий уважения. Именно такой шаг и сделал Макс Фэрбербёг. Насколько он удался с точки зрения экранизации - судить сложно, однако фильм как фильм он просто бесподобен.
Фильм пронзительно глубок и чувственен настолько, насколько только может быть чувственным фильм. На фоне полуразрушенного, голодного Берлина 43 года мы наблюдаем стремительно разворачивающуюся историю любви двух таких разных женщин. Одна (Юлияна Кёлер) - немка, домохозяйка, жена военного, мать 4 сыновей, поверхностная, легкомысленная и любящая флирт женщина. Вторая (Мария Шрадер) - еврейка, вынужденная жить в подполье и скрывать кто она есть, помогающая евреям бежать из Германии, рискуя своей жизнью, смелая, решительная, уверенная, поэтичная. Что может их связать? Что может разрушить стену, которая возведена между ними временем и обществом? Ответ только один - любовь. Всепоглощающая, всепрощающая, всепонимающая любовь. Только она. Обостренная постоянным страхом смерти и разоблачения, она вспыхивает на краткий миг их счастья чтобы затем навсегда сгореть и раствориться в едком дыме концентрационного лагеря...
На мой взгляд, этот фильм стоит смотреть хотя бы ради той сцены, где Фелиция признается Лили в своей национальности. Сколько там эмоций, какая изумительная игра актеров! Это просто непередаваемо в словах!
Фильм тяжел и болезнен, однако стоит того, чтобы его смотреть и может быть даже пересмотреть через несколько лет.
my_majestry
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.