Экс-ударник / Ex Drummer
Очень тяжелая жестокая фламандская драма об успешном бывшем ударнике Дризе, в дверь которого постучали трое музыкантов, акцентирующих внимание на том, что они калеки. Вокалист полуглухой, гитарист — лысый громила с сексуальными комплексами, насилующий и убивающий женщин, живущий на потолке собственной квартиры, басист — гомосексуалист, чей невменяемый отец находится дома на привязи…
Эти люди начинают играть в рок-группе, которая благодаря экс-драммеру добивается мнимого успеха. Однако Дриз счастлив не поэтому. Его радует перспектива до конца уничтожить и без того полумертвые мечты и амбиции сборища неудачников и морально неполноценных людей…
В фильме присутствуют откровенные сцены сексуального характера!
Экс-ударник (Ex Drummer) - бельгийская драма 2007 года режиссера Коэна Мортье по одноименной книге Германа Брюссельманса 1994 года.
- На 54 минуте можно увидеть камео Германа Брюссэльманса, автора оригинальной книги.
- Для съемок сцен настоящих половых актов были специально наняты порно актеры.
- Фильм получил самые разные оценки критиков: от самых положительных до самых негативных. На сайте Rotten Tomatoes «Экс-ударник» получил 50% положительных отзывов. В Бельгии фильм вызвал некоторые разногласия из-за сцен насилия и секса.
Награды
Кинофестиваль Фант-Азия
приз жюри за лучший дебют (Коэн Мортье)
Кинофестиваль Рэйндэнс
приз жюри за лучший дебют (Коэн Мортье)
Варшавский международный кинофестиваль
специальный приз жюри (Коэн Мортье)
награда «специальное мнение»
Роттердамский международный кинофестиваль
Награда Тигра (Коэн Мортье)
В городе Остенде, Бельгия три физически и психически неполноценных музыканта (вокалист - женоненавистник, маньяк-насильник, шепелявый; басист - гомосексуалист с онемевшей рукой, гитарист - глухой наркоман) ищут барабанщика для своей группы, состоящей из людей с ограниченными возможностями. Они хотят выступить только один раз на музыкальном соревновании и планируют освоить только одну песню - кавер-версию на песню «Mongoloid» группы Devo. Они хотят чтобы знаменитый писатель и бывший ударник Дриз стал их барабанщиком. Чтобы вступить в группу, необходимо иметь какой-либо физический или умственный недостаток, и Дриз придумывает такой себе: он говорит, что не умеет играть на барабанах.
Для Дриза участие в этой группе - возможность придумать сюжет для своей новой книги. Члены группы решают назваться The Feminists (феминисты), потому что, по их мнению, группа инвалидов ничем не лучше группы феминисток. На рок-фестивале Феминисты вынуждены конкурировать с группой Harry Mulisch (Харри Мюлиш), во главе которой стоит писатель, старый знакомый Дриза, Дикке Лул (Большой Член).
По мере развития событий, Дриз становится все более одержим своим сюжетом и сильнее начинает манипулировать участниками группы, находя их слабые места.
«Ад - это другие». Жан-Поль Сартр
Коэн Мортье, промышлявший ранее съемками рекламных роликов и имеющий на своем счету две премированные короткометражки, стал знаменитым благодаря экранизации новеллы скандального фламандского писателя Германа Брюссельманса, сняв по его провокационному материалу свой первый полнометражный фильм «Экс-ударник». Фильм имел успех на многих европейских кинофестивалях, и получил три награды, в том числе на Международном Роттердамском кинофестивале IFFR и на кинофестивале Raindance в Лондоне.
По уровню ненадуманного насилия и по реализму его демонстрации, картина превосходит множество других, похожих по стилю, европейских лент. Она настолько идет в разрез со стандартными нормами морали, что достойную конкуренцию ей может составить только бельгийская лента 1992 года «Человек кусает собаку».
Коэн Мортье заворачивает нигилизм в обертку экспрессии, доводя его принципы до абсурднейшей остроты, которой зрителям раскрывают глаза на реальность, словно лезвием бритвы. В фильме демонстрируется разрушение основного столпа целостной системы социальных институтов - нравственности, тем самым детерминируя принципы равенства как прогнившее нутро псевдодемократических устоев современного общества.
Скучающий писатель-нигилист, дрейфующий в мнимой известности, присоединяется к рок-группе «Феминистки», состоящей из трех моральных и физических инвалидов, социально опасных и бесполезных обществу, чтобы выступить единственный раз на рок-фестивале. С целью разогнать скуку благополучного и комфортабельного существования, Дриз Ван Хеген решает на время окунуться в социальную среду низшего пролетариата, вытесненного за окраины города, на индустриальные свалки жизни, как оказалось, ему не чуждую. Он углубляется в вязкий кисель беспросветных жалких реальностей убогих людишек, которые, словно тараканы, копошатся возле его ботинок.
Жизнь Экс-ударника представляет собой метафизику пресыщенного разума, достигшего предела рационального познания собственного существования. Он углубляется в деградирующий, пульсирующий гниющими и извращенными желаниями мир, обитателей которого он не причисляет к человеческой расе, чтобы лишний раз убедиться в убогости бытия, паразитирующего на теле общества.
Все его диалоги с представителями социального дна цедятся сквозь зубы, а их результаты только подкрепляют писателя в его убеждениях о бесполезности этих существ и необходимости избавления воздуха вокруг него от их зловонного смердящего дыхания.
Дриз выступает в фильме этаким эстетствующим эгоистичным художником, превозносящим себя на основании уровня его духовного развития, истинный ницшеанец, он презирает этих людей в силу их слабости и отсутствия индивидуальности, отрицая их определение как личностей.
А его антагонисты, достигшие аморального апогея в своей деградации, являют собой упадок социальной системы современной цивилизации, демонстрируя раздробленность классов и анархический хаос социума, засасывающего, как болото, всех, кто соприкоснется с ним.
В черно-красной динамике, фильм наэлектризован отталкивающими характерами и агрессивно пульсирующими сюжетными поворотами, перемешивая длинные планы под спокойную музыку, стильно отражающиеся в своей ретроспективной красоте, с жесткими гротескными кадрами морального разложения. Беря поочередно крупным планом характер каждого персонажа, в конце фильма повествование возносится над событийностью, демонстрируя единство общечеловеческой социосферы, в которой каждый заперт со своим разлагающимся скелетом прошлого, оставив за ее недоступными пределами призраков надежды всего человечества.
Beatrix_Kiddo
Коэн Де Гейтер - здоровенный лысый детина, весьма агрессивной наружности. Сидел в тюрьме за изнасилование, его ненависть к женщинам просто зашкаливает, ему омерзительна их походка, запах, манера речи. Любимое времяпрепровождение - трахать, бить, мучить женщин. Иногда спит с матерью своего друга. Шепелявит, в группе является вокалистом. Ян Вербек - сутулый, неуклюжий парень вено ходящий в одежде которая мала ему на размер. Правая рука перестала действовать из-за психологического шока после того, как мать застала его за онанизмом. В группе является гитаристом. Иван - пожилой, лысеющий дядька. Женат, имеет ребенка, на пару с женой нюхает кокаин. Слабо слышащий, в группе является басистом. Для создания полноценного коллектива им не хватает ударника.
Троица приходит к Дризу, бывшему барабанщику известной в Бельгии группы, а ныне успешному писателю с предложением играть у них. Коэн сразу предупреждает, что группа создается лишь для одноного выступления, после чего они разойдутся. Дриза заинтересовала возможность посмотреть на жизнь «городского дна», он соглашается работать с ними. Между репетициями Дриз навещает квартиры участников, беседует с их родственниками, он действует словно репортер, собирающий информацию для статьи, именно его голос мы будем слышать за кадром.
Каждый из тех, кто появляется на экране - урод, некоторые безобразны физически, уродство других морального характера. Они живут в грязных коморках, неубранных и неуютных, за их окнами всегда блеклый, серый пейзаж. Нет ни какой надежды изменить свою жизнь, да и никто особо, и не трепыхается, концентрация безнадеги в ленте просто зашкаливает. И самое главное, что никого из них не жалко, каждый из этих бесполезных ублюдков заслужил тот ад, в котором вариться. Коэн - за то, что режет женщин; Иван - за то, что фактически убил собственного ребенка; Ян - за то что, ухаживая за своим обездвиженным отцом, постоянно шепчет ему на ухо мерзкие вещи.
Лента переполнена нецензурными выражениями, насилием, алкоголем, наркотиками. Не скажу, что увиденное на экране шокирует, нет, во многих «слешерах» людей режут и похлеще. Фильм цепляет свой абсолютной безысходностью, отсутствием даже малейшего шанса на изменение ситуации, просмотр фильма - это шаг за грань. Зрителю словно накидывают удавку на шею, не давая ему даже малейшей возможности глотнуть воздуха, вся картины это и есть процесс затягивания петли. А в конце, когда вы вдоволь намучаетесь, вам свернут шею.
Видно, что фильм снят буквально за гроши: используемая натура самая примитивная (дома, окрестности города, брошенные помещения), в нем снимаются малоизвестные актеры, минимум цветовых решений. Кстати именно тусклое освящение добавляет депрессивности картине, её герои не видят солнце, на улице либо пасмурно, либо туман, либо они находятся в помещение без окон. Отсутствие ярких красок призвано подчеркнуть однообразие, окружающее людей в фильме. А что может быть хуже осознания того факта, что твоя жизнь это бесконечное повторение одного и того же дня, безо всяких изменений? Раз за разом все те же люди, те же проблемы. Но надо отдать режиссеру должное что он показал нам отличную картинку, качество которой не вызывает нареканий, т. е. мы смотрим качественный продукт.
Это сильная социальная драма, не несущая в себе какого-либо урока для зрителей, их просто ставят перед фактом, а уж выводы об увиденном каждый будет делать сам.
9 из 10
kir1
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.