Экспорт Рэймонда / Exporting Raymond
Документальный фильм о том, как создатель американского ситкома «Everybody Loves Raymond» приехал в Россию, чтобы снимать русский сериал «Воронины» по мотивам своего американского шоу.
Трейлер (YouTube)
Умом Россию не понять
«Экспорт Рэймонда» - документалка Филипа Розенталя, создателя ситкома «Все любят Рэймонда», о том, как он приехал в Москву для адаптации своего сериала для России (вылилось это в «Ворониных»).
Просто очень смешная вещь и очень интересно посмотреть, как создаётся сериал для нашего телевидения, разницу подходов американца и наших криэйторов, причём если сначала я относился к Филу настороженно (вот типа сейчас опять будут стебать наших), то в итоге оказалось, что хуже нас самих нас никто не выставит. Например на кастинге выбрали актёра на главную роль, чтобы его утвердить, Фил встречается с директором СТС (сейчас уже бывшим) Александром Роднянским, люди из сони говорят Филу, чтобы он не очень хвалил актёра, потому что директор стс может отказать ему, чтобы показать, что он здесь главный, в итоге на встрече в ресторане (практически кадр из клана Сопрано), Роднянский отказывает, мотивируя это тем, что у этого актёра ещё не было больших ролей (вот вам и дорога молодым), на что Фил остроумно замечает, что «здорово, что главы телесетей во всём мире одинаковые». Вообще сложилось впечатление, что самая главная проблема в том, что эти люди - сценаристы, художники по костюмам и другие теле-работники слишком высокого о себе мнения и не хотят учиться и перенимать новое, ну приехал этот америкашка, ну и что, всем пофигу, как на него, так и на будущий продукт.
Чтобы больше понять нас, Фил идёт на выставку видео-арта, где на экране концерт Бритни Спирс сужен до горизонтальных цветовых полос, пульсирующих в зависимости от звуков музыки. Художник говорит Филу, что он вдохновляется Бритни Спирс и она культурная икона в лучших её проявлениях.-В лучших?-удивляется Фил, и ему объясняют, что здесь, в России, стиль и форма важнее содержания, на что Фил опять же удивляется и говорит, что всегда считал наоборот.
Студии, по которым водят американца больше похожи на заброшенные заводы ("В какой из этих комнат снимали Пилу?»-говорит Фил).
Эпизод с публикой поражает своей «логичностью». Объясню: на съёмках американского шоу сидят реальные люди и смеются (это их смех мы слышим за кадром), причём смеются, когда им действительно смешно, а не выдавливают из себя смех, по ним Фил определяет, насколько эпизод получается смешным, смеются - хорошо, не смеются - что-то не так и нужно переснять. Так вот он попросил предоставить ему публику у нас. На что ему ответили нет, потому что нужно будет покупать стулья. Но потом всё же согласились и посадили людей, которые сидели с такими кислыми минами, как будто ждут автобуса, по выражению самого Фила. Он был очень обеспокоен этим, сцена не ладилась, а потом оказалось, что им нельзя смеяться, потому что получится брак, а звук смеха добавляют уже после основных съёмок. «Так какой смысл тогда в публике?» - задаёт вопрос Фил и зритель недоумевает вместе с ним.
Samael616
Экспорт Рэймонда - это весьма симпатичная документальная комедия, что является достаточным основанием для просмотра. Ведь согласитесь сочетание - «документальная комедия» поистине редкое. В центре повествования приключения американского актера, сценариста, режиссера и продюсера (в одном лице) по Москве. Горячий поклонник Станиславского Филип Розенталь бросает семью и едет в блелокаменную. Где ему предстоит столкнуться с бомбилами российского телеэкрана разной масти, начиная от сценаристов адаптации (которые даже не видели оригинала!) и заканчивая суровым фешн-дизайнером. Все до единого персонажи этого фильма безукоризненно карикатурны, не смотря на то, что все они реальные люди!
С начала просмотра, может показаться, что это очередная, пафосная ерундень про то как «мы это делали », но на 10 минуте просмотра, понимаешь, что это нечто большое с соблюдением всех принципов ситкома: коротко, смешно, по существу, с подоплёкой и реальными эмоциями. Цитатник же просто грех не пополнить:
В каком из этих павильонов снимали Пилу?
Здесь можно услышать, как распространяется рак!
А почему нельзя смеяться?
Публики нет! Это и есть русский компромисс!
Ах, это волшебное русское слово - «ЗАВТРА».
Посмотрите, какие у них счастливые лица! Кажется, они ждут автобуса. И они всё больше начинают выходить из себя, потому что автобуса нет и нет!
Не смотря на то, что всё русское: и люди, и действительность, высмеиваются без пощады, Филип, как человек, видимо, очень добрый, под конец фильма заставляет нас поверить в то, что не такие уж они и плохие эти странные русские. Да, среди них много, чайников, шарлатанов, бездельников, дилетантов, себялюбцев и прочих братьев меньших (особенно в кинобизнесе!!!), но зато посмотрите какие они забавные! «Вот оно волшебство» драматургии.
8 из 10
Смотреть? Да, до самых последних титров. Даже если вы никогда, никогдашеньки не видели сериал Воронины (как я например), вам будет смешно.
П. С. Конечно, если бы наши поехали и сняли кино про то, как американцы снимают наши фильмы, могло бы получиться не менее комично. Ибо другой менталитет, другие принципы, другая культура. Но наших «туда» не зовут, потому что наше кино ТАМ не снимают:-) А вот почему не снимают, а также почему наши комедийные сериалы такие НЕ СМЕШНЫЕ вы как раз и узнаете посмотрев Экспорт Рэймонда.
Аленкина
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.