Экспромт / Impromptu
В 30-х годах XIX века решительная и эмансипированная женщина, взявшая себе имя Жорж Санд, добивается романтических отношений с композитором Фредериком Шопеном.
Награды и номинации:
Премия Independent Spirit Awards 1992 за Лучшую женскую роль (Джуди Дэвис) и номинация на Лучшую женскую роль второго плана (Эмма Томпсон)
Комедия рассказывает о событиях, происходящих в загородном доме с участием Шопена, Жорж Санд, Листа, Альфреда де Мюссе, Делакруа и других знаменитостей того времени. Поставленная театральным режиссером Джеймсом Лапином, одно время сотрудничавшим с композитором Стивеном Сондхаймом, эта картина выигрывает благодаря хорошей игре актеров и ироничному отношению к талантам и их поклонникам.
Альтернативное описание 2:
Экстравагантная особа Аврора Дюпен (в замужестве Дюдеван), романистка, известная в литературной среде под псевдонимом Жорж Санд, влюблена в музыку композитора Фредерика Шопена. На приёме в загородном доме герцогини д'Антан Авроре предстоит встретиться не только с Шопеном, но и со многими старыми знакомыми.
«Они такие разные, наверняка они полюбят друг друга»
Как же я люблю этот фильм...
Встречала мнения в интернете, что этот фильм забавный, смешной, интересный, но не глубокий - категорически не согласна! Разве можно ко всему в жизни слишком серьезно относиться? Это фильм об отношениях двух великих людей, о кумирах и богатых поклонниках того времени, в юморном антураже, жанр фильма комедия, экспромт(!), фильм остроумный и красивый Это интеллектуальная комедия.
Герои картины - гении в определенном виде искусства, а в жизни обычные люди со своими сомнениями, проблемами и переживаниями, все человеческое им присуще, каждый зритель может узнать немного в них и себя, и только глупец не способен смеяться над собой, своей работой и окружающим миром. Такие фильмы вызывают положительное отношение к жизни.
Да, нередко жизнь таких гениев ярка и насыщенна, порой полна страстей и конфликтов, неудач и успехов, восхищения и презрения...
Все они разные, абсолютно не похожие - кто-то бунтарь по натуре, кто-то консерватор, кто-то активен и открыт, кто нет, даже отношение к своей профессии у всех разное, кто-то живет лишь этим, а кто-то словно «лишь печет пироги» (в которые, пожалуй, вложено не мало души) для того чтобы было на что жить.
Но все же для них всех, как и для всех людей очень важно любить и быть любимыми!
«Настоящий экспромт должен казаться непосредственным и свободным. Никто не должен догадываться, сколько в него вложено труда и усилий».
И эта картина от начала до конца полностью соответствует этим словам. Она легка для восприятия, пропитана музыкой, красотой, любовью, искрометным юмором, иронией и грустью, озорством, надеждой на лучшее...
Прекрасный вкус создателей чувствуется во всем. Актеры харизматичны и обаятельны.
Этот фильм скорее о французской писательнице Жорж Санд, великой женщине, умной, прогрессивной и независимой, ломающей многие стереотипы того времени, которая сама выбирает свою судьбу, а именно об той части ее жизни когда она повстречала (услышала) и полюбила Фредерика Шопена.
Шопен Хью Гранта, на мой взгляд, приятнее Шопена из картины «Шопен. Желание любви» (хотя та картина тоже очень понравилась, по-своему. Да, она более близка к жизни, более реалистична, то драма эта скорее комедия. Но «Экспромт» все же несравнимо любимее) в нем (в Шопене Хью Гранта) есть как уже сказано, красота, чистота, утонченность, воспитанность, впечатлительность, застенчивость и наивность.(отлично выходят у него такие качества как еще, например, в картине «Разум и чувство»)
У Джуди Дэвис получилась такая обаятельная, хрупкая и сильная (именно это сочетание почему-то так оригинально смотрится) Жорж Санд, держащая себя как мужчина, но все же женственная и очаровательная, с пронзительным взглядом, уверенная в себе, очень трудолюбивая, отважная, решительная, в чем-то невозмутимая, уставшая от мужчин окружающих ее в настоящем и от мужчин из прошлого, но ранее она «думала что умрет от удушья, когда была в браке, теперь ее убивает свобода»... Она женщина со скептическим взглядом на мир, но все же верящая в любовь, восприимчивая и любящая любое искусство, особенно сильно музыку. «У нее доброе сердце, она умеет любить, если уж она любит».
Любовь очень важная составляющая ее жизни. Она скучающая, неразговорчивая и меланхоличная без предмета своей любви и жизнерадостная, ободряющая, живая и вносящая оживление сама: «Я вообще не верю, что вы больны... Это так глупо бояться.. Вы должны позволить себе дышать. Это так глупо сидеть взаперти. Природа вокруг вас... Вам нужен свет, воздух... Зачем бороться с совершенством?» Можете со мной не согласиться, но в большей степени благодаря этой актрисе фильм получился такой неповторимо изящный и очаровательный.
Ференц Лист ну очень узнаваемый внешне и характерный получился, не без помощи его музыки, конечно).
Эмма Томпсон замечательная английская актриса, ну очень комичная у нее получилась хозяйка загородного поместья, смотреть на такую игру одно удовольствие.
Мари, подруга Листа вообще отдельный разговор, яркий персонаж) Да впрочем и дети, Малфи и Мюссе привносят в эту картину особый юмор и забавный бардак)
Один из самых любимых фильмов.
10 из 10
Arori
«Люблю страстно, люблю честно, люблю верно»
«Настоящий экспромт должен казаться непосредственным и свободным
Никто не должен догадываться, сколько в него вложено труда и усилий»
Пусть это суждение субъективно, но «Экспромт» - это фильм, ради которого стоило создавать мировой кинематограф!
Элегантная, невероятно изящная, интеллектуальная драма, повествующая о сложной личной жизни знаменитых композиторов, писателей и художников Франции ХIХ века.
Они посещают светские приемы, влюбляются, ссорятся, разыгрывают фарс, вызывают друг друга на дуэль... При этом каждый из них убежден, что именно он - истинный Гений!
В центре внимания - роман Фредерика Шопена (Хью Грант) и писательницы Жорж Санд (Джуди Дэвис). Сильная, кипящая энергией Санд курит сигары, одевается в мужские костюмы и говорит низким голосом.
У Санд спрашивают: «Что Вы нашли в этом Шопене? Ведь он уже одной ногой в могиле». Она отвечает: «Нет! Мы скоро все окажемся там. А Шопен вечен!».
Санд пишет Шопену: «Во мне нет стольких достоинств и благородных качеств, но я люблю того, кто всем этим обладает. Люблю страстно, люблю честно, люблю верно».
Шопену говорят: «Жорж мало одной дружбы, она хочет Вас! Ваше тело, вам ум, ваш Гений, вашу душу... Послушайте! Она погубит Вас!»
Шопен боится чувств Санд, пытается им противиться: «Всего себя я посвятил музыке. Если я вернусь в телесную оболочку, в этот мешок с костями, то боюсь, что мой талант просто исчезнет!»
Они такие разные! Поэтому они не могли не полюбить друг друга.
Красивейшая, но в конечном итоге - печальная и трагическая (не в этой киноленте, а в жизни реальных людей) история любви. Финал фильма счастливый - отъезд Шопена и Санд на Майорку, однако с этого момента для музыканта начинаются нравственные и физические испытания, приведшие в конце концов к его смерти.
Игра актеров творит с эмоциями зрителя нечто невероятное, она за гранью мастерства и талантов, она - на уровне химии.
Шопен... Утонченный, мнительный, аристократичный, болезненный, беззащитный, наивный, искренний, талантливый до безумия (и осознающий это), ранимый, ревностно оберегающий свое личное пространство. От сочетание всех этих качеств в одном персонаже можно и впрямь сойти с ума...) Понимаю Жорж Санд!..
Это - замечательное кино! Трогающий душу, тонкий и немассовый фильм, который (слава Богу!) не сочетается с попкорном и кока-колой.
Мне кажется, роль Шопена в «Экспромте» - лучшая роль Хью Гранта, которая затмевает все остальные. И как-то сразу абстрагируешься от «Реальной любви», «Бриджит Джонс», «Четырех свадеб и похорон» и даже от «Горькой луны». Я раньше видела в Гранте скорее красивого мужчину, нежели выдающегося актера, а одно другому часто мешает. Но после «Экспромта» снимаю перед ним шляпу.
Так сыграть Гения мог только Великий актер.
Да, у Гранта получился Шопен!
Рекомендовать фильм какой-то определенной аудитории не возьмусь. Он какой-то противоречивый: одновременно простой и сложный, радостный и печальный, наивный и «замороченный». Трудно предугадать, кому понравится, а кому нет. Одно могу сказать точно - фильм может понравиться вне зависимости от Вашего увлечения творчеством Шопена, Санд, французской культурой 19 века. И творчеством Хью Гранта, кстати, тоже.
Кинолента «чистых эмоций» - вне времени, пространства и культурно-кинематографических пристрастий.
Хочется, чтобы таких фильмов было больше.
Это, безусловно, 10 из 10!
graphos
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.