Экстаз / Climax

Экстаз
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 13 Май 2018
Режиссёр: Гаспар Ноэ
Продолжительность: 01:37

Жизнь балансирует между началом и концом, представляясь и наслаждением, и болью. Но все имеет конец. Даже обучение. Очередной выпуск академии современного танца сопровождается прощальным мероприятием. Ритмы музыки оказывают удивительное влияние на присутствующих, заставляя тех впасть в состояние эйфории. По непонятным причинам бал становится местом действия хаоса, из которого трудно вырваться танцующим, разве что если они отдадут всех себя целиком танцу. Но не для всех ночь танцев будет экстазом, для кого-то она будет пыткой. Возможно, танец не так безобиден, как кажется, а может есть ещё кое-что извне, сводящее с ума.

Трейлер (Youtube)

 

  • Действие фильма разворачивается в 1996 году.
  • В сцене показа демо-ролика на экране видны книги и видеокассеты, раскрывающие перед зрителем то, из чего Гаспар Ноэ черпал вдохновение при работе над фильмом - это работы кинорежиссёров Луиса Бунюэля (1900-1983) и Дарио Ардженто и румынского мыслителя-эссеиста Эмиля Чорана (1911-1995), известного своим мрачным скепсисом и неверием в человечество.
  • Из всех танцевальных сцен в фильме постановочной и срежиссированной была только первая. Во всех остальных танцоры импровизировали.

 

Рождение, смерть, а между ними… Танцы или наркотики?

Первый фильм скандально известного постановщика Гаспара Ноэ(«Необратимость»«Вход в пустоту»), который я смотрю. Как это обычно и бывает, аргентинец выступил и автором сценария, и режиссером. Успех в Каннах, реальная история в основе, необычный процесс производства и в ролях не профессиональные актеры, а настоящие танцоры. Оставалось только это увидеть.

Фактически здесь нет никакого сюжета. Герои танцуют, разговаривают, снова танцуют, а потом происходит тот самый сдвиг по фазе. Кто-то добавил в сангрию наркотиков, и теперь их внутренние демоны выходят на авансцену. Открывающий танец (кстати, единственный несымпровизированный) поистине божественен: испытал невероятное эстетическое наслаждение, сочетание видеоряда и техно просто идеальное. Интересными показались такие режиссерские находки, как перевернутое представление титров, философские размышления-вставки автора о жизни и смерти, переходы от одной «главы» к другой и т. д.

Как было справедливо отмечено некоторыми критиками, «Экстаз» действительно походит на продолжительную социальную рекламу о вреде наркотиков. И сейчас хочу объяснить, почему эта картина максимально удачно транслирует заложенный в ней посыл: ключевым здесь, мне кажется, является смена настроения у зрителя. Первые минут 30-40 царит атмосфера кайфа, веселья: обусловлено все потрясающей хореографией, великолепными диалоговыми эпизодами, общим духом. Ты улыбаешься. Затем в оставшуюся часть хронометража происходит резкая перемена заданного курса, и вот уже наблюдаешь вакханалию вследствие употребления наркотиков: зрелище это пугающее, страшное, чудовищное… Ты в ужасе. Лента успешно справляется с поставленной задачей: порой от жизни до смерти нас может отделять один глупый, совершенно никчемный шаг. Правда, под конец сеанса я почему-то сильно устал смотреть фильм и ждал его окончания: может, немного затянули. 

Техническое оформление безукоризненное: музыкальное сопровождение отличное, изобретательность операторской работы выходит на новый уровень (здесь хочется отметить и длинные сцены, снятые одним дублем, и то, как камера будто сама слетает с катушек, пускаясь в наркотическую феерию вместе с нашими героями), а цветовая палитра не может не радовать своим многообразием и красочностью. От новоиспеченных актеров у меня также остались лишь положительные впечатления: аутентичность их игры не вызывала сомнений (словно они реально что-то приняли во время съемок). София Бутелла прекрасна и крадет каждую сцену со своим участием. 

«Экстаз» — кино не для всех (нужен крепкий психологический настрой), но хорошее качество и ценность сего творения, думаю, не должна вызывать споров. Наряду с такими работами, как «Реквием по мечте» и «На игле», данный фильм заслуженно пополняет полку антинаркотических заявлений в искусстве. Посмотри и сделай правильный выбор. 

7,5 из 10

Andrey0996

 

Я, уборщица, пустой зал и экстаз.

 

Вчера ночью встретил премьеру нового фильма «Экстаз» Гаспара Ноэ в пустом зале Cинема Парка. Для меня фильмы Гаспара, как наркотический бэдтрип, после которого так классно вернуться в реальность и осознать как все-таки здорово жить здесь и сейчас. В этот раз Ноэ не отступил от своих привычных образов и с помощью, камеры, звука, изображения и танца, сделал новый из старых компонентов визуальный наркотик. 

Экстаз это быстрая антология фильмов Гаспара Ноэ за полтора часа. Кто не по наслышке знаком с творчеством этого режиссера, сразу проведет параллель с его предыдущими работы. Здесь можно заметить и «Один против всех», «Необратимость», «Вход в пустоту», «Любовь». Такое ощущение, что в загадочную сангрию подмешали именно эти компоненты и хорошенько взболтали без льда. 

Гаспар в очередной раз показал как нужно работать со светом, с цветом, к которому у меня очень много вопросов, и нужно еще несколько просмотров, чтобы разобраться в цветовом разграничение большого обилия проходов через темные коридоры цветов радуги. Камера под руководством Бенуа Деби лишена привязки к месту и парит по пространству кадра как ей заблагорассудиться. Камера здесь не просто передаёт и наблюдает, она ещё является полноценным героем картины, через которую режиссер и оператор пытаются передать нам все ощущения и состояния главных героев.

В какой-то момент мы теряем контроль и над камерой, и мы погружаемся в темно-красный бархат хаоса и ждём, как и главные герои, когда всё это закончится. Потому что уже нет сил терпеть. Начинаешь думать что выхода нет, и вот в какой-то момент, когда уже не веришь, что все это может закончится, действие наркотика прекращается. Ты открываешь глаза и видишь свет, так как будто только проснулся и счастлив, что все позади. Ну, а теперь можно поговорить и вспомнить…

Гаспар Ноэ играет в опасном не протоптанном поле экспериментального кино. Собственно где сейчас и нет конкурентов. Он пробует новое, экспериментирует со старым. И критикам не остается ничего как признать величие этого современного бунтаря и классика, чьи фильма до сих пор являются свежим воздухом и разрядкой от привычных фестивальных работ наполненных социальными проблемами. 

Ноэ не волнует как к нему будет относиться зритель, поэтому он творит, что хочет, от зрителя только зависит то, что примет он правила игры режиссера или нет. Ведь и «Экстаз» он может прервать в любой момент, уйти с бэдтрипа, просто встать со своего места, но и здесь режиссер постарался, потому что, если вы все-таки уйдете, то тоже увидите, концовку фильма такой же какой она предстанет на экране.

Я доволен фильмом, и надеюсь, что эта картина некий суммарный итог над всеми предыдущими работами режиссера, и новый фильм Гаспара будет его перерождением, в что-то совершенно неожиданное и новое.

Приятного просмотра!

PS: Теперь ждём фильм еще одного мастера современной классики Ларса Фон Триера «Дом, который построил Джек».


sharivan666

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video ivi

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.