Первый фильм скандально известного постановщика Гаспара Ноэ(«Необратимость», «Вход в пустоту»), который я смотрю. Как это обычно и бывает, аргентинец выступил и автором сценария, и режиссером. Успех в Каннах, реальная история в основе, необычный процесс производства и в ролях не профессиональные актеры, а настоящие танцоры. Оставалось только это увидеть.
Фактически здесь нет никакого сюжета. Герои танцуют, разговаривают, снова танцуют, а потом происходит тот самый сдвиг по фазе. Кто-то добавил в сангрию наркотиков, и теперь их внутренние демоны выходят на авансцену. Открывающий танец (кстати, единственный несымпровизированный) поистине божественен: испытал невероятное эстетическое наслаждение, сочетание видеоряда и техно просто идеальное. Интересными показались такие режиссерские находки, как перевернутое представление титров, философские размышления-вставки автора о жизни и смерти, переходы от одной «главы» к другой и т. д.
Как было справедливо отмечено некоторыми критиками, «Экстаз» действительно походит на продолжительную социальную рекламу о вреде наркотиков. И сейчас хочу объяснить, почему эта картина максимально удачно транслирует заложенный в ней посыл: ключевым здесь, мне кажется, является смена настроения у зрителя. Первые минут 30-40 царит атмосфера кайфа, веселья: обусловлено все потрясающей хореографией, великолепными диалоговыми эпизодами, общим духом. Ты улыбаешься. Затем в оставшуюся часть хронометража происходит резкая перемена заданного курса, и вот уже наблюдаешь вакханалию вследствие употребления наркотиков: зрелище это пугающее, страшное, чудовищное… Ты в ужасе. Лента успешно справляется с поставленной задачей: порой от жизни до смерти нас может отделять один глупый, совершенно никчемный шаг. Правда, под конец сеанса я почему-то сильно устал смотреть фильм и ждал его окончания: может, немного затянули.
Техническое оформление безукоризненное: музыкальное сопровождение отличное, изобретательность операторской работы выходит на новый уровень (здесь хочется отметить и длинные сцены, снятые одним дублем, и то, как камера будто сама слетает с катушек, пускаясь в наркотическую феерию вместе с нашими героями), а цветовая палитра не может не радовать своим многообразием и красочностью. От новоиспеченных актеров у меня также остались лишь положительные впечатления: аутентичность их игры не вызывала сомнений (словно они реально что-то приняли во время съемок). София Бутелла прекрасна и крадет каждую сцену со своим участием.
«Экстаз» — кино не для всех (нужен крепкий психологический настрой), но хорошее качество и ценность сего творения, думаю, не должна вызывать споров. Наряду с такими работами, как «Реквием по мечте» и «На игле», данный фильм заслуженно пополняет полку антинаркотических заявлений в искусстве. Посмотри и сделай правильный выбор.
7,5 из 10
Andrey0996
Я, уборщица, пустой зал и экстаз.
Вчера ночью встретил премьеру нового фильма «Экстаз» Гаспара Ноэ в пустом зале Cинема Парка. Для меня фильмы Гаспара, как наркотический бэдтрип, после которого так классно вернуться в реальность и осознать как все-таки здорово жить здесь и сейчас. В этот раз Ноэ не отступил от своих привычных образов и с помощью, камеры, звука, изображения и танца, сделал новый из старых компонентов визуальный наркотик.
Экстаз это быстрая антология фильмов Гаспара Ноэ за полтора часа. Кто не по наслышке знаком с творчеством этого режиссера, сразу проведет параллель с его предыдущими работы. Здесь можно заметить и «Один против всех», «Необратимость», «Вход в пустоту», «Любовь». Такое ощущение, что в загадочную сангрию подмешали именно эти компоненты и хорошенько взболтали без льда.
Гаспар в очередной раз показал как нужно работать со светом, с цветом, к которому у меня очень много вопросов, и нужно еще несколько просмотров, чтобы разобраться в цветовом разграничение большого обилия проходов через темные коридоры цветов радуги. Камера под руководством Бенуа Деби лишена привязки к месту и парит по пространству кадра как ей заблагорассудиться. Камера здесь не просто передаёт и наблюдает, она ещё является полноценным героем картины, через которую режиссер и оператор пытаются передать нам все ощущения и состояния главных героев.
В какой-то момент мы теряем контроль и над камерой, и мы погружаемся в темно-красный бархат хаоса и ждём, как и главные герои, когда всё это закончится. Потому что уже нет сил терпеть. Начинаешь думать что выхода нет, и вот в какой-то момент, когда уже не веришь, что все это может закончится, действие наркотика прекращается. Ты открываешь глаза и видишь свет, так как будто только проснулся и счастлив, что все позади. Ну, а теперь можно поговорить и вспомнить…
Гаспар Ноэ играет в опасном не протоптанном поле экспериментального кино. Собственно где сейчас и нет конкурентов. Он пробует новое, экспериментирует со старым. И критикам не остается ничего как признать величие этого современного бунтаря и классика, чьи фильма до сих пор являются свежим воздухом и разрядкой от привычных фестивальных работ наполненных социальными проблемами.
Ноэ не волнует как к нему будет относиться зритель, поэтому он творит, что хочет, от зрителя только зависит то, что примет он правила игры режиссера или нет. Ведь и «Экстаз» он может прервать в любой момент, уйти с бэдтрипа, просто встать со своего места, но и здесь режиссер постарался, потому что, если вы все-таки уйдете, то тоже увидите, концовку фильма такой же какой она предстанет на экране.
Я доволен фильмом, и надеюсь, что эта картина некий суммарный итог над всеми предыдущими работами режиссера, и новый фильм Гаспара будет его перерождением, в что-то совершенно неожиданное и новое.
Приятного просмотра!
PS: Теперь ждём фильм еще одного мастера современной классики Ларса Фон Триера «Дом, который построил Джек».
sharivan666
|
|