Эмма / Emma
Главная героиня фильма, молодая и красивая Эмма Вудхаус, решила позаботиться о судьбе и жизни своих лучших подруг. Сыграть роль так называемой свахи и приятно провести летнее время. У неё-то в жизни все отлично, она богатая интеллигентная женщина, окружена вниманием не менее интеллигентного джентльмена, друга и в принципе хорошего человека, с которым знакома с детства. Заботясь о счастье и положении своих близких подруг, Эмма не сразу замечает, что происходит в её личной жизни… А надо бы позаботиться о себе, тем более, что сводницей ей стать, мягко говоря, слабо удается. © tvcok.ru
Экранизация по произведению: Джейн Остин
«Золотой сателлит» за женскую роль в комедии.
Оскар, 1997 год
Победитель: Лучший саундтрек к музыкальному/комедийному фильму
Номинации: Лучшие костюмы
Эмма Вудхаус богата, красива и умна. У нее все в порядке не только с происхождением, но и душевной организацией. Всегда под рукой великодушный, истинный друг и джентльмен, и только с ним она чувствует себя на равных, зная его с детства. Будучи счастливой и молодой, Эмма хочет устроить счастье своих менее одаренных судьбой и природой подруг, одновременно развеяв легкую летнюю скуку. Но сваха из нее никудышная, к тому же она обнаруживает, что ей лучше позаботиться о себе.
В суровые для британских барышень времена, когда успех в жизни определяется удачностью замужества, Эмма Вудхаус живёт как у Христа за пазухой и в ус не дует. В её маленьком уютном мире розовых пони она катается по радуге как сыр в масле и её будущее безоблачно как небо над Хайбери. Эмме нет никакой нужды гнаться за капиталом - она давно уже стала полноправной хозяйкой своей жизни и отцовского дома, да и достойных её внимания джентльменов в округе не наблюдается, потому деятельная барышня решает пустить всю свою кипучую энергию во благо менее удачливых подруг. Всем известно, однако, куда именно бежит тропинка, проторенная благими намерениями. Сунув свой точеный аристократический носик в чужие дела, юное создание набьёт себе первых шишек и обретёт бесценный жизненный опыт... ну и любовь до кучи.
Любви в этой остроумной комедии положений отведено почётное место в самом центре клумбы. В фальшивом мире цветастых светских любезностей любовь не культивируется сознательно, но она прорастает даже у беспомощных горе-садоводов. Чей-то росток чахнет от засухи невзаимных чувств, чей-то - робко скрывается в зарослях лжецветий. Ну а чей-то с годами превратился в высоченное дерево с мощной кроной, которую герои всё никак не замечают, водя хороводы вокруг его необъятного ствола. Лишь пройдя долгий извилистый путь проб и ошибок, оглянувшись назад, смогут они наконец-то охватить взором всё то, что вблизи в упор не замечали.
«Я словно обречена на слепоту!» - восклицает Эмма, впервые выбравшись из эпицентра урагана своей благодетельности и оценив нанесённый им ущерб. Непросто разглядеть чёткую картину происходящего, когда весь мир вращается вокруг тебя. Непросто и зрителю рассмотреть в этой легкомысленной вертихвостке сложный и реалистичный персонаж, ведь Эмма проявляет свою сущность постепенно. Она отнюдь не лишена недостатков - снобизм и эгоистичность Эммы делают её малоприятной личностью и вызывают в зрителе жгучее желание нахлестать её по щекам. Однако именно эти черты характера отвечают за правдоподобность образа главной героини.
Правдоподобности служит и любовный интерес Эммы, обнажая для зрительского глаза её человечность и подчёркивая наличие в ней нравственного стержня. И пусть моральный компас Эммы сбит, верный друг мистер Найтли всегда готов ткнуть заблудшую овечку носом в дорожный указатель или же в продукты её жизнедеятельности. Добродушно отчитывая Эмму за очередное непотребство, мистер Найтли зарождает в душе зрителя любовь и сочувствие к этому непутёвому персонажу. А ведь именно сопереживание героям делает эту историю столь притягательной для зрителя.
За костюмированным дамским романом скрывается правдоподобная история взросления и становления личности. Формально придерживаясь сюжета литературного источника, режиссёр картины концентрируется на вопросах нравственности и морали, которые ничуть не утратили своей актуальности с тех пор, как проницательная мисс Остен подняла их на страницах своего, пусть не самого популярного, но определённо заслуживающего внимания романа. Интерес к моральным проблемам поддерживается в зрителе посредством тонких переживаний и необходимостью использовать критические способности разума, а моральные выводы не преподносятся в виде навязчивых нравоучений о напыщенных идеалах, что даёт зрителю возможность выносить самостоятельные суждения о происходящем на экране.
8 из 10
Lamora
И жили они долго и счастливо..
Очередная экранизация романа Джейн Остин не могла не привлечь моё внимание, тем более в ней фигурировали такие имена, как Гвинет Пелтроу, Эван Макгрегор и Джереми Нортэм.
Откровенно говоря, книгу я прочитала только после просмотра, однако мне показалось, что Эмма в роли Гвинет выглядела вполне реалистично и схоже с книгой. Что касается Джереми Нортэма, то возникло ощущение, будто именно с него писали портрет Mr. Knightley. Статный, высокий и при этом очень обаятельный. Он единственный, кто видит в Эмме недостатки и говорит ей о них. Так же он не лишен ума и рассудительности, поэтому неудивительно, что к нему прислушиваются.
Что касается Софи Томпсон в роли Ms. Bates, то авторами фильма было совершено 100% попадание. Софи выглядит в точности так, как в своё время её описала Джейн Остин. Она болтлива, непринужденна и бесконечно добра. Именно такой её и нужно было представлять.
Эван Макгрегор. Ох уж этот Фрэнк Черчилль! Без злого умысла, но водящий всех за нос своим поведением. Питающий страсть к танцам и помолвленный, о чём до конца фильма никто бы и не догадался, если бы не прозрачные намёки Mr. Knightley. Красивый, интересный, необычный - понятно, почему даже Эмма, обещавшая никогда не выходить замуж, заинтересовалась им.
Чета Mr. & Mrs. Elton, которую представляют Джульетт Стивенсон и Алан Камминг. Очень сложно после роли в «Детях Шпионов» представлять Алана в каком либо ещё виде, кроме как в роли Флупа. Может поэтому я не смогла составить оценку всем его действиям, он мне казался просто не в своей тарелке. Но абсолютно противоположное можно сказать о Джульетт, она как раз в роль вошла, внушая зрителю острую неприязнь к своей героине.
Ну и наконец Тони Коллетт или Ms. Smith. По моему мнению, эта роль абсолютно не её. Вот кому точно не стоило играть 17летнюю милую девушку, да простят меня поклонники этой актрисы. Она выглядела слишком просто и слишком глупо.
В целом, вся идея фильма соответствует книге, так что тут не прибавить, не убавить. Прекрасная, добрая история со своими проблемами, но неизменным счастливым концом. А что ещё можно посоветовать на просмотр девушкам, ждущих хороших эмоций по окончании фильма?
10 из 10
Alina_Olsen
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.